Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2018 г. N ПР 11-186/11-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Министерстве спорта Российской Федерации.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Сводная бухгалтерская отчетность Минспорта России за 2017 год является недостоверной в связи со следующим.
1.1.1. В нарушение пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, пункта 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкции N 157н), в соответствии с которым принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права, Минспортом России отражены в форме 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения" на счете 010110000 "Недвижимое имущество учреждения" 8 объектов недвижимого имущества общей стоимостью 192 629,7 тыс. рублей, право оперативного управления на которые не зарегистрировано, в том числе:
"водозаборный узел (разведочно-эксплуатационная скважина производительностью 40 м3/ч)", учитываемый на балансе ФГБУ "Учебно-тренировочный центр "Новогорск";
объекты ФГБОУ ВО "Волгоградской государственной академии физической культуры" (сеть газоснабжения среднего давления, сеть водоснабжения, сеть теплоснабжения (протяженность 673,0 метров), сеть канализации, сеть теплоснабжения (протяженность 330,0 метров);
"комплексная учебно-спортивная площадка", учитываемая на балансе ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма";
"переход", учитываемый на балансе ФГБОУ ВО "Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма".
1.1.2. В нарушение пунктов 23, 62 Инструкции N 157н в соответствии с которыми объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" при принятии к учету отдельных нематериальных активов их первоначальная стоимость сформирована без учета фактических расходов на их создание, в том числе: расходов на выплаты по оплате труда сотрудников, непосредственно занятых в процессе создания нематериального актива или в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ; расходов на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества; расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, использованных непосредственно при создании нематериального актива, первоначальная стоимость которого формируется; иных расходов, непосредственно связанных с приобретением, созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях, Университетом в форме 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения" на счете 102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения" по КФО 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" отражена стоимость 47 объектов нематериальных активов (патенты на изобретения (полезные модели), программы для ЭВМ) на общую сумму 196 700,0 рублей, в объеме первоначальной стоимости, включающей только расходы на регистрационные сборы или государственные пошлины.
1.2. В нарушение подпункта "а" пункта 11 Положения о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 230, согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета, которым распоряжениями Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в Минфин России по установленной им форме сведения о реквизитах распоряжений Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, перечне мероприятий, предусмотренных ими, включая информацию о плановых значениях показателей, характеризующих результаты реализации указанных мероприятий, не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения, Минспортом России сведения о распоряжениях Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 1080-р, 19 августа 2017 г. N 1777-р, 25 ноября 2017 г. N 2621-р представлены в Минфин России 21 июня 2017 года, 30 августа 2017 года и 5 декабря 2017 года, то есть соответственно на 11, 3 и 2 рабочих дней позже установленного срока (5 июня 2017 года, 25 августа 2017 года и 1 декабря 2017 года).
1.3. В нарушение подпункта "б" пункта 11 Положения о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 230, согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета, которым распоряжениями Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в Минфин России по установленной им форме сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда ежеквартально не позднее 30-го календарного дня по окончании отчетного периода (по состоянию на 1 октября), Минспортом России отчет за 9 месяцев 2017 года направлен в Минфин России письмом от 3 ноября 2017 г. N ПН-08-09/8460, то есть на 3 дня позже установленного срока (не позднее 30 октября 2017 года).
1.4. В нарушение пункта 30 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н, согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета в течение пяти рабочих дней после утверждения Министром финансов Российской Федерации изменений сводной росписи на основании решений Правительства Российской Федерации об использовании средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, средств Резервного фонда, обеспечивают формирование и представление в Минфин России соответствующих предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, Минспортом России в связи с изменениями в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2017 финансовый и плановый период 2018 и 2019 годов в отношении предоставленных из резервного фонда Правительства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов (справки от 5 июня 2017 г. N 1-02-000/0109 и 6 июня 2017 г. N 1-02-000/0124) было сформировано Уведомление о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований от 29 июня 2017 года N 1-93-77/0016, то есть на 12 и 11 рабочих дней позже установленного срока соответственно (13 июня 2017 года и 14 июня 2017 года).
1.5. В нарушение подпункта "и" пункта 3 и подпункта "а" пункта 4 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие служебно-прикладных видов спорта, совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности и поддержку массового физкультурно-спортивного движения в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 798, согласно которым Минспорт России заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются значения показателя результативности предоставления субсидии, в том числе показателя "освоение средств, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий", на основе достижения которого оценивается эффективность осуществления расходов, Минспортом России в соглашении от 10 марта 2017 г. N 42, заключенном с общественно-государственным объединением "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", не установлено значение указанного показателя результативности предоставления субсидии.
1.6. В нарушение пункта 5 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественной организации "Паралимпийский комитет России" на реализацию выполнения задач и программ развития физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1130, согласно которому перечисление субсидии осуществляется в соответствии с заявкой Паралимпийского комитета по форме и в сроки, которые установлены Минспортом России, Минспортом России ни в соглашении от 10 марта 2017 г. N 43, заключенном с Паралимпийским комитетом, ни правовым актом Минспорта России сроки направления заявки и ее форма не установлены.
1.7. В нарушение подпункта "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, согласно которому соглашение должно содержать значения показателей результативности использования субсидии, Минспорт России в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету г. Севастополя на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, от 10 июня 2016 г. N 280 (далее - Соглашение от 10 июня 2016 г. N 280), заключенном с Правительством города Севастополя, не установил значения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: "единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в результате использования субсидии (человек)", и "уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии (проценты)".
1.8. В нарушение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 1080-р, согласно которому Минспорту России надлежит внести изменения в Соглашение от 10 июня 2016 г. N 280, в том числе в части изменения значений целевых показателей эффективности и срока реализации мероприятий, Минспорт России не внес изменения в указанное соглашение в части установления значений целевых показателей эффективности.
1.9. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их исполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила подготовки планов информатизации), предусматривающего, что финансированию за счет средств федерального бюджета подлежат только мероприятия по информатизации, включенные в утвержденный план информатизации, Минспортом России оплачен государственный контракт от 5 апреля 2017 г. N 89 на поставку простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение системы электронного документооборота, заключенному с ООО "Диджитал Дизайн ИТ", в сумме 3 980,0 тыс. рублей до утверждения Плана информатизации Министерства спорта Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утвержден Министром спорта Российской Федерации П.А. Колобковым 19 июля 2017 года) (далее - План информатизации Минспорта России).
1.10. В нарушение пункта 9 Правил подготовки планов информатизации, согласно которому раздел "Целевые показатели (индикаторы) реализации приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий" содержит целевые показатели (индикаторы) и их значения, которые планируется достигнуть по итогам реализации плана информатизации, в Плане информатизации Минспорта России на 2017 год не установлены значения целевых показателей (индикаторов), которые Минспортом России планируется достигнуть по итогам реализации плана информатизации.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Минспортом России не используются в связи с исключением из ФАИП выполненные в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" проектно-изыскательские работы по 4 объектам: Реконструкция универсального спортивно-зрелищного комплекса ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма" (г. Москва) - 170 093,4 тыс. рублей, Строительство и создание федерального тренировочного центра в среднегорье в "Ергаки", (Красноярский край) - 235 814,8 тыс. рублей; Спортивно-восстановительный центр по спортивной гимнастике и игровым видам спорта ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки", 1 этап Универсальный спортивный зал (г. Сочи, Краснодарский край") - 46 500,0 тыс. рублей; Строительство и создание федерального тренировочного центра в п. Парамоново, Московская область, 1 этап. Реконструкция международного санно-бобслейного комплекса - 158 400,0 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективном использовании федеральных ресурсов, на создание которых израсходованы средства федерального бюджета в размере 610 808,3 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству спорта Российской Федерации надлежит выполнить следующие требования:
1. Обеспечить внесение изменений в бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений и представление уточненной бухгалтерской отчетности в Минспорт России.
2. Обеспечить внесение изменений в сводную бухгалтерскую отчетность Минспорта России за 2017 год.
3. Представить уточненную сводную бухгалтерскую отчетность за 2017 год в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
4. Провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Минспорта России, допустивших указанные нарушения.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2018 г. N 28К (1249)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Министру спорта Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2018 г. N ПР 11-186/11-02
Текст представления официально опубликован не был