Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2018 г. N ПР 14-125/14-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Федеральной службе по интеллектуальной собственности".
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, согласно которому участники государственной программы представляют соисполнителю уточненную информацию для подготовки годового отчета - до 1 апреля года, следующего за отчетным, уточненная информация для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы представлена Роспатентом в Минэкономразвития России письмом от 3 апреля 2018 г. N 01/19-6027/07, в Минобрнауки России письмом от 5 апреля 2018 г. N 07-6168, то есть с нарушением установленного срока на 2 и 4 дня соответственно.
1.2. В нарушение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение о формировании государственного задания), согласно которому нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, Роспатентом по состоянию на дату расчета объема финансового обеспечения выполнения государственных заданий на выполнение государственных работ ФГБУ ФИПС от 30 декабря 2016 г. N 168-00003-17-00 и ФГБУ "ФАПРИД" от 30 декабря 2016 г. N 168-00002-17-00 (содержащегося в обоснованиях бюджетных ассигнований от 31 января 2017 года) порядок определения нормативных затрат на выполнение работ не был установлен.
Порядок определения нормативных затрат на выполнение федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службе по интеллектуальной собственности, государственных работ утвержден приказом Роспатента от 9 июня 2017 г. N 84.
1.3. В нарушение пункта 11 Положения о формировании государственного задания, согласно которому объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, объемы финансового обеспечения выполнения государственных заданий ФГБУ ФИПС от 30 декабря 2016 г. N 168-00003-17-00 и ФГБУ "ФАПРИД" от 30 декабря 2016 г. N 168-00002-17-00 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рассчитаны без учета нормативных затрат на выполнение государственных работ указанными федеральными государственными бюджетными учреждениями, утвержденных приказом Роспатента от 2 сентября 2016 г. N 130.
1.4. В нарушение приложения N 4 к приказу Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", содержащего требование об оформлении расписки материально-ответственного лица до начала инвентаризации, в отдельных документах инвентаризации активов Роспатента расписки материально-ответственных лиц датированы позже даты начала инвентаризации.
1.5. В нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами, и пункта 302.1 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, предусматривающего установление учреждением в рамках формирования учетной политики порядка формирования резервов (видов резервов, методов оценки обязательств, даты признания в учете и т.д.), в Положении об учетной политике в Роспатенте не установлен порядок формирования резервов предстоящих расходов в части видов обязательств, по которым формируются резервы, а также даты их признания в учете и методов оценки.
1.6. В нарушение пунктов 31, 55 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового контроля и аудита), согласно которым внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок, годовая отчетность о результатах Осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года, в Роспатенте внутренний финансовый аудит в 2017 году не осуществлялся, аудиторские проверки в соответствии с планом внутреннего финансового аудита на 2017 год, утвержденным приказом Роспатента от 29 декабря 2016 г. N 212, не проводились и соответствующая годовая отчетность о результатах внутреннего финансового аудита в установленный срок не составлялась.
1.7. В нарушение пункта 4 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, согласно которому должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении предусмотренных данным пунктом внутренних бюджетных процедур, Роспатентом не осуществлялся внутренний финансовый контроль в 2017 году в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
1.8. В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, в Роспатенте в период с 10 мая 2017 года по 6 июня 2017 года должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий), не назначено.
1.9. В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "а" пункта 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552, согласно которым план закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Роспатентом план закупок на 2017 год утвержден 23 января 2017 года, позднее установленного срока на 5 рабочих дней (дата доведения объема прав в денежном выражении - 26 декабря 2016 г.).
1.10. В нарушение части 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "а" пункта 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 (далее - Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок), согласно которым план-график закупок утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Роспатентом план-график закупок на 2017 год утвержден 1 февраля 2017 года, позднее установленного срока на 12 рабочих дней (дата доведения объема прав в денежном выражении - 26 декабря 2016 г.).
1.11. В нарушение пункта 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, согласно которому в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки, внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта, Роспатентом не внесены изменения в план-график закупок на 2017 год по каждому объекту закупки в части государственных контрактов от 15 августа 2017 г. N 147/08-2017, от 21 августа 2017 г. N 148/08-2017, от 5 октября 2017 г. N АР-16 на оказание транспортных услуг.
1.12. В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой утвержденный заказчиком план-график закупок и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, утвержденная Роспатентом 4 декабря 2017 года версия 9 измененного плана-графика закупок на 2017 год размещена в ЕИС 20 декабря 2017 года, то есть позднее установленного срока на 9 рабочих дней.
1.13. В нарушение частей 1 и 11 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым основанием для осуществления закупок являются планы-графики закупок, заказчики осуществляют закупки в соответствии с включенной в них информацией, а закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, Роспатентом извещение о проведении электронного аукциона от 31 января 2017 г. N 0173100006717000004 размещено до утверждения плана-графика закупок на 2017 год (утвержден 1 февраля 2017 года).
1.14. В нарушение пункта 17 обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), являющегося приложением N 2 к Правилам определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, пункта 11 Требований к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Федеральной службой по интеллектуальной собственности и подведомственными ей бюджетными учреждениями, утвержденных приказом Роспатента от 13 марта 2017 г. N 35 (далее - Требования), согласно которым установлены требования к закупаемым услугам по аренде легковых автомобилей с водителем с характеристикой мощности двигателя не более 200 л.с., Роспатентом включены в техническое задание и закуплены услуги, превышающие установленные требования (450 л.с. и 204 л.с. соответственно), общей стоимостью 19 462,7 тыс. рублей (реестровый номер закупки 0173100006717000019).
1.15. В нарушение пункта 1.4.1 Требований Роспатентом осуществлена закупка (в соответствии с техническим заданием) многофункциональных устройств с завышенными потребительскими свойствами в части скорости печати страниц в минуту - 38, сканирования страниц в минуту - 26 общей стоимостью 1 297 тыс. рублей (реестровый номер закупки 0173100006717000011), что превышает установленные Требованиями характеристики многофункциональных устройств (не более 30 страниц в минуту и не более 8 страниц в минуту соответственно).
1.16. В нарушение частей 6 и 9 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым при обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), использование проектно-сметного метода допускается в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях, Роспатентом использовался проектно-сметный метод, не подлежащий применению при обосновании цен государственных контрактов от 15 августа 2017 г. N 147/08-2017, от 21 августа 2017 г. N 148/08-2017, от 5 октября 2017 г. N АР-16 на оказание транспортных услуг.
1.17. В нарушение части 12 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой к протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, Роспатентом при проведении открытых конкурсов к протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не прилагались (и не размещались в ЕИС) предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки (реестровые номера закупок: 0173100006716000017, 0173100006716000018, 0173100006716000022, 0173100006717000005, 0173100006717000022, 0173100006717000023).
1.18. В нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в 21 проекте государственных контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица (реестровые номера закупок: 0173100006716000017, 0173100006716000018, 0173100006716000019, 0173100006716000022, 0173100006717000004, 0173100006717000005, 0173100006717000008, 0173100006717000009, 0173100006717000010, 0173100006717000011, 0173100006717000012, 0173100006717000013, 0173100006717000014, 0173100006717000015, 0173100006717000016, 0173100006717000018, 0173100006717000019, 0173100006717000020, 0173100006717000021, 0173100006717000022, 0173100006717000023).
1.19. В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ Роспатентом заключались контракты на поставку товаров без включения условий, предусмотренных документацией о закупке, в частности:
в рамках закупки компьютерной техники и периферийного оборудования не включены в государственный контракт условия гарантийного обслуживания, предусмотренные аукционной документацией (реестровый номер закупки 0173100006717000011, цена контракта 1 297 тыс. рублей);
в рамках закупки серверного оборудования не включены в государственный контракт условия гарантийного обслуживания, а также состав серверного оборудования, предусмотренные аукционной документацией (реестровый номер закупки 0173100006717000014, цена контракта 2 467,5 тыс. рублей).
1.20. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, Роспатентом не направлялось соответствующее уведомление в ФАС России в отношении закупки с реестровым номером 0173100006716000021.
1.21. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта, Роспатентом извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27 декабря 2016 г. N 0173100006716000021 размещено за 3 дня до заключения государственного контракта от 30 декабря 2016 г. N 12159/007 на оказание услуг специальной связи с ФГУП "Главный центр специальной связи" на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.22. Роспатентом допущено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки заявок), согласно которым значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки, установленными в приложении к Правилам оценки заявок.
Так, Роспатентом в 4 конкурсных документациях установлены предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев - 30 % и 70 % соответственно в отношении закупок на выполнение работ в части создания и функционирования информационных систем, не относящихся к государственным информационным системам, тогда как Правилами оценки заявок в отношении предусмотренных указанными закупками работ установлены предельные величины критериев в размере 60 % и 40 % (реестровые номера закупок: 0173100006717000015; 0173100006716000022; 0173100006717000021; 0173100006717000022).
1.23. В нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ Единой комиссией Роспатента неправомерно допущено к участию в открытом конкурсе ООО "Дом-сервис", не представившее в составе заявки требуемые лицензии ФСТЭК России, Минобороны России (реестровый номер закупки 0173100006717000015).
1.24. В нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанными статьями, Роспатентом неправомерно изменены существенные условия государственных контрактов путем заключения следующих дополнительных соглашений:
дополнительное соглашение от 27 июля 2017 г. N 1 к государственному контракту от 17 марта 2017 г. N 6 стоимостью 3 150 тыс. рублей, заключенному между Роспатентом и ООО "Нетрика", в части изменения сроков выполнения этапов работ (реестровый номер закупки 0173100006717000005);
дополнительное соглашение от 14 августа 2017 г. N 1 к договору от 13 января 2017 г. N КГ-17/00056, заключенному между Роспатентом и ФГУП "Почта России", в части увеличения цены контракта на 50 % (с 200 тыс. рублей до 300 тыс. рублей) (реестровый номер закупки 0173100006716000023);
дополнительное соглашение от 3 ноября 2017 г. N 1 к договору от 16 февраля 2017 г. N 01/КЭУ-2017 стоимостью 4 112,5 тыс. рублей, заключенному между Роспатентом и ФГБУ ФИПС, в части изменения объекта закупки путем добавления не предусмотренных договором услуг по проведению технического обслуживания, запуска холодильных машин и систем холодоснабжения, по мытью окон, по облицовке ступеней здания гранитными плитами, по демонтажу плитки фасада с применением техники промышленного альпинизма (реестровый номер закупки 0173100006717000006).
1.25. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, согласно которым в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию об исполнении контракта, в том числе информацию и документы о приемке товаров, работ услуг, оплате контракта, в течение 3 рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, Роспатентом не направлялись в органы Федерального казначейства документы о приемке оказанных услуг, информация об оплате услуг для включения в реестр контрактов (реестровые номера контрактов 1773017608817000004, 1773 017608817000005),
1.26. В нарушение части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ Роспатентом не оформлен отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг на 2017 год, осуществленной на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер закупки 0173100006717000006).
1.27. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, согласно которым указанный отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, Роспатентом отчеты об исполнении и отчеты о результатах отдельных этапов исполнения государственных контрактов размещались позднее установленного срока (реестровые номера контрактов; 1773017608817000002, 1773017608817000001, 1773017608817000003, 1773017608817000004, 1773017608817000006, 1773017608817000005, 1773017608817000009, 1770367106917000011, 1770367106917000016, 1770367106917000019, 1770367106917000021, 1770367106917000018).
1.28. В нарушение статьи 100 Федерального закона 44-ФЗ Роспатент не осуществлял в 2017 году ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков (ФГБУ ФИПС, ФГБУ "ФАПРИД" и ФГБОУ ВО РГАИС).
1.29. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила подготовки планов информатизации), согласно которому финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации, Роспатент до утверждения Плана информатизации на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 - 2019 годов (приказ об утверждении плана информатизации от 19 мая 2017 г. N 71), осуществил финансирование мероприятий по информатизации (КБК 16801131550690019242) на общую сумму 1 565,2 тыс. рублей.
1.30. В нарушение пункта 28 Правил подготовки планов информатизации до утверждения Роспатентом Плана информатизации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов в план-график закупок на 2017 год (версия 3 от 5 мая 2017 года) включены 14 закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий (242 вид расходов) на общую сумму 23 555,5 тыс. рублей.
1.31. В нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающей обязанность федерального органа исполнительной власти принять решение об осуществлении полномочий заказчика, Роспатентом соответствующее решение в отношении ФГБУ ФИПС, ФГБУ "ФАПРИД" и ФГБОУ ВО РГАИС не принято.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. В Роспатенте отсутствует ведомственный акт, регламентирующий порядок предварительного уведомления работниками Роспатента о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.2. Роспатентом в 2017 году не осуществлялся текущий контроль за выполнением государственных заданий путем проведения выездных и камеральных проверок, предусмотренный пунктом 3 части 3 государственных заданий ФГБУ ФИПС, ФГБУ "ФАПРИД" и ФГБОУ ВО РГАИС, указанные формы контроля Роспатентом в 2017 году планом-графиком проверок на 2018 год не предусмотрены.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Роспатенту надлежит выполнить следующие требования:
1) привести Положение об учетной политике в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в части порядка формирования резервов (видов обязательств, по которым формируются резервы, а также даты их признания в учете и методов оценки);
2) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Роспатента, допустивших указанные нарушения;
3) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "16" мая 2018 г. N 24К (1245)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы по интеллектуальной собственности или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.