Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 марта 2013 г. N 2210)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - административный регламент) разработан на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-коммуникационной сети Интернет, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющему место нахождения в Российской Федерации и имеющему намерение провести муниципальную лотерею на территории города Новосибирска (далее - заявитель).
1.4. Настоящий административный регламент не распространяется на:
муниципальные лотереи, организатором которых является уполномоченный орган местного самоуправления;
государственные лотереи;
стимулирующие лотереи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - разрешение).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии управлением потребительского рынка мэрии (далее - управление).
2.3. Место нахождения управления: город Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 235, номера контактных телефонов: 227-43-73, 227-43-68.
Почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска.
Часы работы управления:
понедельник - четверг с 9.00 - 13.00 час. и с 13.48 - 18.00 час.;
пятница с 9.00 - 13.00 час. и с 13.48 - 17.00 час.;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес официального сайта города Новосибирска: http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/.
Адрес электронной почты управления: UPRloterei@admnsk.ru.
Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты управления размещены на информационном стенде управления, официальном сайте города Новосибирска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Вход в здание осуществляется в рабочие дни по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность, работниками отдела контроля организации безопасности условий труда муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Хозяйственное управление", с 8.45 час. до 17.45 час. В пятницу вход в здание осуществляется с 8.45 час. до 16.45 час.
2.4. Результатом рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
выдача разрешения;
отказ в выдаче разрешения с указанием основания отказа.
2.5. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение двух месяцев со дня его поступления.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" ("Российская газета", 2003, N 234);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Российская газета", 2004, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
Уставом города Новосибирска (зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 10.08.2007 N RU543030002007001) ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 15.08.2007, N 58);
постановлением мэра города Новосибирска от 20.12.2007 N 1028 "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и положений о его структурных подразделениях";
постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2010 N 700 "О наделении управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска полномочиями по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 66);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.05.2011 N 4400 "Об организации и проведении муниципальных лотерей на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 38);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в письменной форме подаются:
на бумажном носителе в управление или почтовым отправлением по месту нахождения управления;
в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые должен представить заявитель, представляются в виде (форме) электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в управление следующие документы:
заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи, составленное в произвольной форме, с указанием срока и вида муниципальной лотереи (далее - заявление);
условия лотереи;
нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.8.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, управление запрашивает в Федеральной налоговой службе России по месту нахождения заявителя:
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления;
справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов и сборов у заявителя.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель имеет право представить по собственной инициативе.
2.8.3. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.8.4. При представлении заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые должен представить заявитель, представляются в виде (в форме) электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.9. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.8.1.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.8.1, отсутствуют.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
несоответствие документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
представление заявителем недостоверных сведений;
наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.15. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать одного дня. При направлении заявления в форме электронного документа заявителю в день получения заявления направляется электронное сообщение, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
2.16. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб.
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных групп граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты управления, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.17. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема управления или по телефону в соответствии с графиком работы управления;
в письменной форме лично, почтовым отправлением;
в электронной форме в адрес управления, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 30 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направляет заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в управление.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 1.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.8.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами (далее - специалист), при приеме заявления:
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации) (приложение 2) и обеспечивает его регистрацию в межведомственной автоматизированной информационной системе (МАИС).
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в управление.
При получении заявления и документов в форме электронного документа специалист в день получения направляет заявителю уведомление в электронном виде, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов к специалисту управления, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист).
3.2.2. В течение трех дней ответственный специалист формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.8.2, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедур межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Ответственный специалист в течение восьми дней со дня поступления заявления и документов в управление осуществляет:
проверку полномочий представителя заявителя;
проверку представленных заявителем сведений;
проверку представленных заявителем документов на соответствие требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
подготовку и направления заявителю запроса о представлении недостающих документов (если заявителем не представлены все документы в соответствии с подпунктом 2.8.1).
Недостающие документы должны быть представлены заявителем (его представителем) не позднее чем через десять дней со дня получения запроса управления.
3.2.4. Ответственный специалист в течение пяти дней со дня поступления недостающих документов в управление:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.11, осуществляет подготовку проекта разрешения по форме (приложение 3), проекта постановления мэрии о выдаче разрешения, уведомления о выдаче разрешения согласно образцу (приложение 4);
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.11, осуществляет подготовку проектов постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения согласно образцу (приложение 5).
3.2.5. Проект постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) подлежит согласованию:
начальником управления - в течение одного дня;
начальником департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии - в течение одного дня;
заместителем мэра города Новосибирска - в течение одного дня;
начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех дней;
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение четырех дней.
3.2.6. Разрешение, уведомление о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) подписывается начальником управления в течение трех дней со дня подготовки.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является издание постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), подготовка разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.2.8. Срок административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 45 дней.
3.3. Выдача разрешения, копии постановления мэрии о выдаче разрешения либо копии постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения, копии постановления мэрии о выдаче разрешения либо копии постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения является поступление ответственному специалисту копии постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.3.2. Ответственный специалист в течение трех дней со дня издания постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) направляет заявителю уведомление о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
Информация о принятом решении по заявлению, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.
3.3.3. Ответственный специалист выдает заявителю разрешение, копию постановления мэрии о выдаче разрешения либо копию постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения.
При выдаче разрешения ответственный специалист присваивает лотерее регистрационный номер, который вносит в реестр муниципальных лотерей.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче разрешения, копии постановления мэрии о выдаче разрешения либо копии постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения является выдача разрешения, копии постановления мэрии о выдаче разрешения либо копии постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения.
3.3.5. Срок административной процедуры по выдаче разрешения, копии постановления мэрии о выдаче разрешения либо копии постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения - 13 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом, ответственным специалистом последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом по приему заявления, специалистом по рассмотрению заявления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее - начальник департамента). Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра, координирующего работу департамента, подается мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента подается мэру, заместителю мэра, координирующему работу департамента;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента;
жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления - начальнику управления.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.5. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или в управление;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или управления;
в ходе личного приема мэра, заместителя мэра, координирующего работу департамента, начальника управления.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес места нахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменном виде лично либо почтовым отправлением либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.15. Решение, принятое по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.