Представление Счетной палаты РФ от 28 апреля 2018 г. N ПР 03-83/03-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка осуществления Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами полномочий администратора доходов в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты неналоговых доходов, а также мер, принимаемых по сокращению дебиторской задолженности" в Донском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов (далее - Управление).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктов 3.44, 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, предусматривающими, что активы и обязательства подлежат инвентаризации, которая заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, Управлением инвентаризация расчетов по доходам и дебиторской задолженности по счетам 1 205 00 000 и 1 209 00 000 не проводилась, достоверность данных бухгалтерского учета не подтверждена актами сверки расчетов по водопользованию.
1.2. Пунктами 2.1, 2.8 Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального Казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н, установлено, что доступ к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) предоставляется участникам ГИС ГМП посредством информационного взаимодействия указанной системы и информационных систем участников ГИС ГМП, для чего требуется регистрация участников в данной системе.
В нарушение указанных требований Донское БВУ, являющееся администратором доходов федерального бюджета по Главе 052 "Федеральное агентство водных ресурсов", полномочия администратора начислений в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в части предоставления в ГИС ГМП информации, необходимой для уплаты денежных средств, или информации об уплате денежных средств путем направления в ГИС ГМП извещения о начислении (об уточнении информации о начислении) платежа, не исполняли.
По итогам контрольного мероприятия установлено, что в проверяемый период Донское БВУ в ГИС ГМП зарегистрировано как администратор доходов, но информацию об администрируемых доходах в ГИС ГМП размещало не в полном объеме.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. При проведении контрольного мероприятия установлено несоответствие показателей бюджетной отчетности Донского БВУ, представляемой в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н, и ведомственной отчетностью, представляемой в соответствии с приказом Росводресурсов от 25 февраля 2013 г. N 32 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства водных ресурсов от 15 июня 2012 г. N 108 "О порядке и сроках представления месячной бюджетной и бухгалтерской отчетности", и показателей, выгруженных из автоматизированной системы "Водопользование" (далее - АСВ).
При этом в соответствии с пунктом 9 Порядка организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденного приказом Росводресурсов от 30 сентября 2010 г. N 263, данные из карточек учета, сформированных в АСВ, являются основанием для заполнения сводной ведомости учета начислений платы за пользование водными объектами, а сводная ведомость, в свою очередь, ежемесячно составляется для отражения соответствующих операций в бюджетном учете не позднее последнего рабочего дня отчетного периода.
Учитывая изложенное, использование несопоставимых данных из различных источников и автоматизированных систем, используемых в Росводресурсах, неоправданно усложняет администрирование платы за пользование водными объектами и затрудняет контроль за ее исчислением и уплатой.
2.2. Сверка показаний водосчетчиков не производилась, а также не проводились встречные проверки показаний приборов учета потребленной воды водопользователями. Контроль за достоверностью показаний водосчетчиков, установленных на заборных станциях водопользователей, Донским бассейновым водным управлением не осуществляется;
2.2. Управление в АСВ в подсистеме "Сведения о фактическом поступлении сумм платы" не отражало показатели по проведенным аукционам, факты начисления пени и штрафов, сумм платы за пользование водными объектами, платы победителей аукциона, платы за предоставление аукционной документации на бумажных носителях, сведения о возврате излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Донскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов надлежит выполнить следующие требования:
1) провести инвентаризацию расчетов по всем договорам водопользования на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, с учетом показаний водосчетчиков, результаты инвентаризации отразить в бюджетной отчетности за первое полугодие 2018 года;
2) обеспечить направление извещений о начислении (об уточнении информации о начислении) платежей в ГИС ГМП в соответствии с пунктами 2.1, 2.8 Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального Казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н;
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц (лиц) Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 апреля 2018 г. N 15К(1236)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до1 августа 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Руководителю Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 28 апреля 2018 г. N ПР 03-83/03-04
Текст представления официально опубликован не был