Представление Счетной палаты РФ от 8 мая 2018 г. N ПР 09-88/09-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в федеральном государственном бюджетном учреждении "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Краснодарская МВЛ", Учреждение).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, ФГБУ "Краснодарская МВЛ" не обеспечило в полном объеме открытость и доступность информации о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru), не разместив сведения о проведенных Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае (акт от 23 марта 2017 г. N 8-ПП/2017-1/55/234/2/2), Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (акт от 20 марта 2017 г. N 0193-17) и Россельхознадзором (акт от 26 апреля 2017 б/н) в отношении государственного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
1.2. В нарушение пункта 6.3 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (в редакции от 3 февраля 2015 года) Учреждение осуществило выдачу наличных денег подотчетному лицу в сумме 23,2 тыс. рублей при наличии у него непогашенной задолженности в сумме 1,7 тыс. рублей по ранее полученной под отчет сумме наличных денег (авансовый отчет от 2 июня 2017 г. N ЦБ0000193).
1.3. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В нарушение статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии со статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, ФГБУ "Краснодарская МВЛ" в своей хозяйственной деятельности использует земельный участок с кадастровым номером 23:07:0203014:1 общей площадью 1 041 547 кв. метра, расположенный в Краснодарском крае, Динской район, в границах АО "Нива, х. Осечки", находящийся в собственности Российской Федерации (свидетельство о праве собственности Российской Федерации N 23-23-31/006/2013-489 от 18 марта 2013 г.) в отсутствие решения органа государственной власти о его предоставлении.
1.4. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Учреждением не направлены в информационную подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" карты сведений для внесения в реестр сведений на имущество и документы по 3 объектам недвижимого имущества балансовой стоимостью 1 565,1 тыс. рублей.
1.5. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и пункта 11.2 контракта от 8 декабря 2014 г. N 0318100033814000085 на выполнение реконструкции комплекса лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня защиты по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина, д. 15, ФГБУ "Краснодарская МВЛ" не направило в адрес ООО "ЭЛЬБА-СТРОЙ" требование об уплате штрафа в сумме 1 491,7 тыс. рублей за неисполнение обязательств, предусмотренных пунктом 6.2.7 контракта, согласно которому подрядчик обязан осуществить временные подсоединения коммуникаций с установкой приборов учета на период выполнения работ на строительной площадке.
1.6. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, Учреждение в 2017 году осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства в объеме менее 15% совокупного годового объема закупок.
Так, ФГБУ "Краснодарская МВЛ" при совокупном годовом объеме закупок в размере 60 281,6 тыс. рублей в 2017 году осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства в объеме 1 224,7 тыс. рублей, что составляет 2,03% от совокупного годового объема закупок.
1.7. В нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которыми изменение существенных условий государственного контракта не допускается, ФГБУ "Краснодарская МВЛ" заключило дополнительные соглашения с ООО "ЭЛЬБА-СТРОЙ" о продлении срока выполнения работ по реконструкции комплекса лабораторных помещений по контракту от 8 декабря 2014 г. N 0318100033814000085 (срок исполнения продлен дополнительным соглашением от 12 мая 2015 г. N 3 до 30 июля 2016 года, от 29 июня 2016 г. N 7 - до 1 декабря 2016 года, от 1 декабря 2016 г. N 9 - до 25 декабря 2016 года, от 18 октября 2017 г. N 10 - до 25 декабря 2017 года, от 29 декабря 2017 г. N 11 - до 29 декабря 2017 года). В результате внесенных изменений срок исполнения контракта от 8 декабря 2014 г. N 0318100033814000085 продлен более чем на 25 месяцев. Аналогичная ситуация сложилась при исполнении договора от 9 февраля 2015 г. N 58э/087-0318100033814000087-0001660-01, заключенного ФГБУ "Краснодарская МВЛ" с ООО "РЕАФАРМ" на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении реконструкции объекта капитального строительства. Дополнительным соглашением от 29 июля 2016 г. N 4 срок исполнения договора продлен до 1 декабря 2016 года, от 8 декабря 2016 г. N 5 - до 25 декабря 2016 года, от 14 декабря 2017 г. N 6 - до 25 декабря 2017 года, от 29 декабря 2017 г. N 7 - до 29 декабря 2017 года.
1.8. В соответствии с пунктом 9.5 контракта от 22 марта 2017 г. N 1-2017 Учреждение направило в адрес ООО "РегионСнаб" требования об уплате пени в указанной сумме (письма от 13 декабря 2017 г. N 01-24/1738 и от 2 февраля 2018 г. N 01-24/138). На момент окончания проведения проверки (22 февраля 2018 года) сумма неустойки в общем объеме 549,3 тыс. рублей не оплачена.
В нарушение пункта 11.3. контракта от 22 марта 2017 г. N 1-2017, на поставку лабораторного оборудования, заключенного ФГБУ "Краснодарская МВЛ" с ООО "РегионСнаб", согласно которому при не урегулировании сторонами спора в досудебном порядке, спор передается на разрешение в суд по месту нахождения истца в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ФГБУ "Краснодарская МВЛ" исковое заявление о взыскании неустойки в сумме 549,3 тыс. рублей с ООО "РегионСнаб" не направлялось.
1.9. В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Аналогичное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100033817000009. По результатам проведенного электронного аукциона ФГБУ "Краснодарская МВЛ" заключен гражданско-правовой договор от 1 декабря 2017 г. N 011-ЭА/2017 с ООО "СМИЛТ" на закупку лабораторного оборудования на сумму 241,5 тыс. рублей (34,6% от начальной максимальной цены контракта), при установленной в извещении о проведении электронного аукциона начальной (максимальной) цене 369,4 тыс. рублей.
В нарушение части 1 статьи 34 и части 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, Учреждением заключен гражданско-правовой договор от 1 декабря 2017 г. N 011-ЭА/2017 с ООО "СМИЛТ" при предоставлении поставщиком обеспечения исполнения контракта в размере 18,5 тыс, рублей вместо 27,7 тыс. рублей, что не соответствует условию, предусмотренному в извещении о проведении закупки. При этом информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, также не была представлена
1.10. В нарушение пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение о формировании государственного задания), согласно которому предварительный отчет о выполнении федеральным бюджетным учреждением государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год составляется по форме 050650 "Отчет о выполнении государственного задания" (приложение N 2 к Положению о формировании государственного задания), Учреждением представлен предварительный отчет о выполнении государственного задания N 081-00010-17-03/011) от 30 октября 2017 года, не соответствующий форме 050650, в пункте 3.2 разделов 1-9 отсутствует графа 11 "Утверждено в государственном задании на отчетную дату".
2. По результатам контрольного мероприятия выявлен следующий недостаток.
На основании государственного контракта от 22 марта 2017 г. N 1-2017 на поставку лабораторного оборудования за счет субсидии на иные цели, предоставленной Учреждению в 2017 году ФГБУ "Краснодарская МВД", приобретены станции для содержания животных с обеззараживанием воздуха и для содержания зараженных животных общей стоимостью 12 812,2 тыс. рублей. Кроме того установлено, что за счет субсидий на иные цели в 2016 году приобретено оборудование (стерилизатор паровой, горизонтальный UNISTERI) в количестве 7 единиц на общую сумму 37 504,0 тыс. рублей.
На момент окончания проведения проверки (22 февраля 2018 года) в ФГБУ "Краснодарская МВЛ" указанное оборудование не введено в эксплуатацию и не используется, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества общей стоимостью 50 316,2 тыс. рублей, приобретенного Учреждением за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" федеральному государственному бюджетному учреждению "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория" надлежит выполнить следующие требования:
1) обеспечить открытость и доступность информации о деятельности ФГБУ "Краснодарская МВЛ" на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в части размещения сведений о проведенных Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае, Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Россельхознадзором в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, в соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н;
2) направить карты сведений и документы по 3 объектам учета для внесения в реестр сведений на имущество в соответствии с пунктом 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447;
3) принять меры по взысканию с ООО "ЭЛЬБА-СТРОЙ" штрафа в размере 1 491,7 тыс. рублей за неисполнение обязательств, предусмотренных пунктом 6.2.7 контракта от 8 декабря 2014 г. N 0318100033814000085, в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) принять меры по взысканию в судебном порядке неустойки в сумме 549,3 тыс. рублей с ООО "РегионСнаб", в соответствии с пунктом 11.3. контракта от 22 марта 2017 г. N 1-2017, на поставку лабораторного оборудования, заключенного ФГБУ "Краснодарская МВЛ" с ООО "РегионСнаб";
5) провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц ФГБУ "Краснодарская МВЛ", допустивших указанные нарушения.
6) принять меры по устранению недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 27 апреля 2018 г. N 20К (1241).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона временно исполняющему обязанности директора федерального государственного бюджетного учреждения "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 8 мая 2018 г. N ПР 09-88/09-02
Текст представления официально опубликован не был