Представление Счетной палаты РФ от 11 мая 2018 г. N ПР 07-98/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (далее - Территориальное управление).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение абзаца 2 пункта 27 Порядка взаимодействия Росфинмониторинга и территориальных органов при осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 30 декабря 2014 г. N 356 (далее - Порядок), согласно которому после получения информации о вступлении в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных судебными органами, копия указанного постановления в течение трех рабочих дней с момента поступления направляется должностным лицом в структурное подразделение, ответственное за ведение бюджетного учета, для отражения в бюджетном учете с приложением сведений, после получения информации о вступлении в законную силу постановления о назначении административного наказания от 15 июня 2016 г. N 5-132/2016, вынесенного Советским районным судом г. Красноярска в отношении ООО "Финансово-инвестиционная группа Магнит" на сумму 700,0 тыс. рублей (не позднее 7 октября 2016 года), копия указанного постановления в течение трех дней с момента поступления (до 11 октября 2016 года) не была направлена должностным лицом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения в структурное подразделение, ответственное за ведение бюджетного учета, для отражения в бюджетном учете с приложением сведений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Указанная операция отражена в бюджетном учете Территориального управления только 5 апреля 2017 года.
В связи с этим показатели бюджетной отчетности Территориального управления ф. 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и ф. 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по состоянию на 1 января 2017 года в части дебиторской задолженности по счету бюджетного учета 72411612000016000140120541000 искажены на указанную сумму.
1.2. В нарушение подпункта "в" пункта 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, в соответствии с которым инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, инвентаризационная комиссия Территориального управления при отсутствии документальной проверки, подтвержденной дебиторами, установила правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности на общую сумму 1 000,0 тыс. рублей следующих организаций: ООО "Красноярская лизинговая компания" (на сумму 800,0 тыс. рублей), ООО "Центр безопасности информации" (на сумму 100,0 тыс. рублей) и ООО АН "Жилищный отдел" (на сумму 100,0 тыс. рублей).
1.3. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанным кодексом.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает условие о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Территориальным управлением в документации о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на строительно-монтажные работы по прокладке двух кабельных линий 0,4 кВт от ТП-850 до электрощитовой 4-х этажного знания по адресу: ул. Красный проспект, д. 67 (извещение N 0151100004717000009), не было предусмотрено условие о соответствии участников закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, В итоге, государственный контракт от 25 мая 2017 г. N 015110000471700000946461 на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке двух кабельных линий 0,4 кВт от ТП-850 до электрощитовой 4-х этажного знания по адресу: ул. Красный проспект, д. 67, на общую сумму 298,4 тыс. рублей заключен Территориальным управлением с ООО "Управляющая Компания Управдом - Новосибирск", у которого отсутствовало свидетельство саморегулируемой организации о допуске на право выполнения всех видов необходимых работ согласно классификатору СРО в строительстве.
Указанный государственный контракт расторгнут 9 июня 2017 года в связи с невыполнением Подрядчиком строительно-монтажных работ по прокладке двух кабельных линий в сроки, предусмотренные пунктом 5 Технического задания, являющегося приложением N 1 к государственному контракту.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлен следующий недостаток.
В Территориальном управлении не осуществлялся внутренний финансовый контроль в отношении внутренней бюджетной процедуры "осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним", предусмотренной пунктом 4 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193. Данная бюджетная процедура не включена в карту внутреннего финансового контроля на 2017 год Территориального управления. При формировании карты внутреннего финансового контроля не осуществлялся необходимый анализ бюджетного риска, связанного с вероятностью несвоевременного и неполного отражения по учету начислений доходов бюджета, несвоевременной уплаты должниками штрафов и принятия мер по взысканию дебиторской задолженности.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Территориальному управлению надлежит выполнить следующие требования:
1) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Территориального управления, допустивших указанные нарушения;
2) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 4 мая 2018 г. N 21К(1242)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 18 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу или лицу, исполняющему обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 11 мая 2018 г. N ПР 07-98/07-04
Текст представления официально опубликован не был