Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2018 г. N ПР 14-124/14-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" (далее - Учреждение, ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД").
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, в соответствии с которым в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию, информация об изменениях в устав ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД", утвержденных приказом Росреестра от 1 декабря 2016 г. N П/0582, размещена Учреждением на сайте www.bus.gov.ru 5 июня 2017 года, то есть на 6 месяцев позже установленного срока (8 декабря 2016 года).
2. Учетная политика ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД", утвержденная приказом Учреждения от 31 декабря 2015 г. N П/309 (в редакции приказа от 30 декабря 2016 г. N П/349) не соответствует требованиям пункта 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Так, Учреждением не утверждены:
методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.
3. В нарушение пункта 6 Инструкции N 157н, предусматривающего утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего применяемые счета бухгалтерского учета, Рабочий план счетов (приложение N 1 к Учетной политике Учреждения, утвержденной приказом Учреждения от 31 декабря 2015 г. N П/309 (в редакции приказа от 30 декабря 2016 г. N П/349) не содержит следующих фактически применяемых балансовых счетов:
102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения",
105.20 "Материальные запасы - особо ценное движимое имущество учреждения",
208.20 "Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам",
208.90 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам",
209.70 "Расчеты по ущербу нефинансовым активам",
210.05 "Расчеты с прочими дебиторами",
302.60 "Расчеты по социальному обеспечению".
4. Установлены нарушения, допущенные при инвентаризации имущества Учреждения, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год.
4.1. В нарушение пункта 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, ведомость расхождений по результатам инвентаризации N 1 от 11 декабря 2017 года (форма по ОКУД 0504092) подписана не председателем и членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию, а главным бухгалтером и ведущим бухгалтером Учреждения.
При этом ведомость расхождений по результатам инвентаризации N 1 (форма по ОКУД 0504092), которая в соответствии с формой Акта о результатах инвентаризации (форма по ОКУД 0504835), утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, должна прилагаться к такому акту, фактически составлена 11 декабря 2017 года, то есть спустя 6 рабочих дней после подписания актов о результатах инвентаризации от 30 ноября 2017 года, в которых зафиксированы выявленные излишки.
4.2. Установлены следующие нарушения, допущенные при оформлении документов по результатам инвентаризации:
- в нарушение пункта 2.9 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Методические указания, утвержденные приказом N 49), согласно которому в инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются, в подавляющем большинстве описей имеются незаполненные строки, которые в соответствии с требованиями вышеуказанного пункта 2.9 не перечеркнуты. Например: инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов на 1 ноября 2017 года N N 00ГУ-000165, 00ГУ-000044, 00ГУ-000154, 00ГУ-000153, 00ГУ-000051, 00ГУ-000181;
- в нарушение пункта 2.9 Методических указаний, утвержденных приказом N 49, которым установлено, что на каждой странице инвентаризационные описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) на 1 ноября 2017 г. N N 00ГУ-000047/1, 00ГУ-000055/1 на страницах 2 указанных описей не указано число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях;
- в нарушение пункта 2.9 Методических указаний, утвержденных приказом N 49, согласно которому инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой ручкой, номера инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) на 1 ноября 2017 г. N N 00ГУ-000047/1, 00ГУ-000055/1 проставлены карандашом;
- в нарушение пункта 2.9 Методических указаний, утвержденных приказом N 49, которым установлено, что исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей, а также, что исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами, в ряде описей имеются исправления, произведенные путем закрашивания неверных данных корректором (или иным аналогичным средством), а также исправления ручкой поверх ранее внесенных данных (без зачеркивания), например, в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) на 1 ноября 2017 г. N N 00ГУ-000109, 00ГУ-000190, 00ГУ-000102, 00ГУ-000110, 00ГУ-00014. Исправления не оговорены и не подписаны членами комиссии;
- в нарушение пункта 2.10 Методических указаний, утвержденных приказом N 49, которым установлено, что описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, инвентаризационные описи (сличительные ведомости) на 1 ноября 2017 г. N N 00ГУ-000089, 00ГУ-000088, 00ГУ-000027 не подписаны одним из членов рабочей инвентаризационной членами комиссии;
- в нарушение пункта 2.8 Методических указаний, утвержденных приказом N 49, которым установлено, что проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц, проверка фактического наличия имущества, закрепленного за начальником отдела защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки (инвентаризационные описи (сличительные ведомости) на 1 ноября 2017 г. N N 00ГУ-000046, 00ГУ-000165, 00ГУ-000164), проводилась без его присутствия - в период нахождения указанного лица в дополнительном отпуске со 2 октября 2017 года по 20 марта 2018 года в связи с обучением (приказы Учреждения от 25 сентября 2017 г. N 718-от и 8 ноября 2017 г. N 776-от).
4.3. В нарушение пункта 5.1 Методических указаний, утвержденных приказом N 49, устанавливающего, что основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц, Учреждением не предпринимались меры по установлению причин возникновения излишка, выявленного в ходе инвентаризации, а также по установлению виновных в этом лиц.
5. В нарушение пункта 11 Инструкции 157н, согласно которому записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, дебиторская задолженность ООО "Урал-Пресс" в сумме 85 382,22 рублей списана с балансового учета 30 декабря 2017 года (бухгалтерская справка от 30 декабря 2017 г. N 00ГУ-000355) - раньше решения Комиссии по приемке и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" (протокол от 31 декабря 2017 года N 8).
6. В нарушение пункта 20 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 N 447 (далее - Положение об учете), Учреждением не направлены сведения в Автоматизированную систему учета федерального имущества в отношении 9 объектов движимого имущества, числящихся по состоянию на 1 января 2017 года на счете 102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения", а также 17 объектов особо ценного движимого имущества в целях их учета в реестре федерального имущества.
7. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления в отношении 3 объектов недвижимого имущества, переданных в оперативное управление ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" на основании распоряжения Территориального управления Росимущества в Магаданской области от 18 декабря 2017 года N 132/рп:
нежилое помещение (кадастровый номер 49:09:031006:1143, площадь 15,5 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Магаданская обл., г. Магадан, ул. Берзина, д. 11);
нежилое помещение (кадастровый номер 49:09:031006:1143, площадь 15,2 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Магаданская обл., г, Магадан, ул. Берзина, д. 11);
нежилое помещение (кадастровый номер 49:09:031006:1145, площадь 16,1 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Магаданская обл., г. Магадан, ул. Берзина, д. 11).
8. В нарушение требований части 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" положение (регламент) контрактной службы на основании Типового положения (регламентом) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, не утверждено.
9. В нарушение части 2 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ при принятии решения о создании комиссии по осуществлению закупок путем проведения закрытых конкурсов (приказ от 12 декабря 2017 г. N П/230) порядок работы конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения закрытых конкурсов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" не утвержден.
10. В нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой информация об изменении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта, Учреждением информация о дополнительном соглашении от 13 ноября 2017 г. N 1 к государственному контракту от 1 сентября 2017 г. N 24/2017 (реестровый номер закупки 0373100132417000033) была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) 28 декабря 2017 года, то есть на 32 рабочих дня позже установленного срока (14 ноября 2017 года).
11. ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ при исполнении государственного контракта от 1 сентября 2017 г. N 24/2017 (реестровый номер закупки 0373100132417000033) было заключено дополнительное соглашение от 13 ноября 2017 г. N 1, предусматривающее изменение объема ряда выполняемых работ более чем на 10 процентов.
12. В нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, согласно которым информация об исполнении контракта направляется заказчиками в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в течение 3 рабочих дней с даты исполнения контракта, Учреждением информация об исполнении контрактов, заключенных по результатам закупок с реестровыми номерами 0373100132417000033, 0373100132416000104, 0373100132417000022, 0373100132417000028, 0373100132417000014, 0373100132416000080, 0373100132417000029, 0373100132416000009, 0373100132417000034 в указанный орган была направлена с нарушением установленных сроков от 15 до 22 рабочих дней.
13. В нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), согласно которой заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам отдельных закупок товаров, работ, услуг, Учреждением в 2017 году в ЕИС не размещались следующие сведения:
- о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
- о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;
в ЕИС не размещались сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь - июнь и август - ноябрь 2017 года;
- в ЕИС не размещались сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за апрель 2017 года,
14. В нарушение части 3 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" в ЕИС не размещен.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки:
2.1. Согласно акту о результатах инвентаризации N 33 от 30 ноября 2017 года инвентаризационной комиссией Учреждения в ходе проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств установлено, что в отношении 16 1 объектов, находящихся на балансе Учреждения, общей стоимостью 31 887 477,73 рублей, материально-ответственные лица не определены.
По состоянию 27 марта 2018 года материально-ответственные лица в отношении указанных 16 объектов не определены.
2.2. По данным ИАС ЕСУГИ, в реестре федерального имущества по состоянию на 26 февраля 2018 года учтено только 160 объектов особо ценного движимого имущества (из 1207 объектов, числящихся на балансе Учреждения), что составляет 13,25%.
В отношении 1033 объектов особо ценного движимого имущества Учреждением направлены в Автоматизированную систему учета федерального имущества карты сведений и подтверждающие документы 2.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" надлежит выполнить следующие требования:
1. Внести изменения в учетную политику, предусматривающие утверждение:
методов оценки отдельных видов имущества и обязательств,
порядка отражения в учете событий после отчетной даты,
порядка признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты,
рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего все применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
2. Утвердить положение (регламент) контрактной службы на основании Типового положения (регламентом) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631;
3. Направить в автоматизированную систему учета федерального имущества сведения о движимом имуществе, учитываемом на счете 102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения" и о 17 объектах особо ценного движимого имущества;
4. Направить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы для регистрации права оперативного управления на 3 объекта недвижимого имущества, закрепленные за учреждением распоряжением Территориального управления Росимущества в Магаданской области от 18 декабря 2017 г. N 132/рп;
5. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Учреждения, допустивших указанные нарушения.
6. Принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2018 г. N 24К (1245).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" пункты 1-3, 5, 6 представления должны быть выполнены в срок до 29 июня 2018 года, пункт 4 - в срок до 1 октября 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
------------------------------
1 В том числе 3 нежилых помещения, 3 пункта ФАГС, 7 комплектов геодезического оборудования, исходный пункт государственной гравиометрической сети, объект незавершенного строительства - геодезическая лаборатория, охранно-пожарная сигнализация.
2 В отношении 1 объекта - карта сведений находится в статусе "на подпись", в отношении 93 объектов карты сведений находятся в статусе "направлена", в отношении 934 объектов карты сведений находятся в статусе "приостановлена".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.