Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2018 г. N ПР 07-130/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 4.1. Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, ЦИК России, как главный администратор доходов федерального бюджета, не формировал прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2017 год.
1.2. В нарушение пункта 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, согласно которым использование жилого помещения в качестве специализированного жилого фонда допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду, ЦИК России без отнесения пяти квартир (расположенные по адресу: г. Москва, ул. Академика Варги, дом N 3, квартиры N N 111, 115, 116, 117 и 120), находящихся в оперативном управлении, в установленном порядке к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) предоставляла их сотрудникам Аппарата ЦИК России по договорам найма служебного жилого помещения.
1.3. ЦИК России как главным распорядителем бюджетных средств в 2017 году не осуществлялся в должной мере внутренний финансовый аудит, предусмотренный пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита).
В нарушение требований пункта 53 Правил осуществления внутреннего финансового аудита к содержанию отчета о результатах аудиторских проверок отчеты о результатах аудиторских проверок ЦИК России в 2017 году не содержали следующую информацию об итогах аудиторских проверок:
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. В ЦИК России организация внутреннего финансового аудита не соответствовала требованиям, установленным Правилами осуществления внутреннего финансового аудита.
Так, в соответствии с пунктом 29 Правил осуществления внутреннего финансового аудита основными целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Вместе с тем анализ материалов проверок (актов, отчетов, писем председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации) показал:
в письмах по результатам проверок отсутствовали рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля;
материалы проверок, не содержали подтверждение достоверности бюджетной отчетности проверяемых объектов, за исключением материалов проверки Избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) и предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
С учетом изложенного Счетной палатой Российской Федерации предлагается принять следующие меры:
1. Обеспечить отнесение жилых квартир (N N 111, 115, 116, 117 и 120), расположенных по адресу: г. Москва, ул. Академика Варги, дом N 3, к специализированному жилищному фонду, в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
2. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 мая 2018 г. N 25К (1246).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года, по пункту 1 до 29 августа 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2018 г. N ПР 07-130/07-03
Текст представления официально опубликован не был