Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2018 г. N ПР 07-135/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области (далее - Мособлстат).
1. По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551), в соответствии с которым после 2 октября 2017 года допускается принятие бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в размере не превышающем 10% от общей суммы неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 2 октября 2017 года, Мособлстатом после 2 октября 2017 года приняты бюджетные обязательства на основании 11 государственных контрактов на сумму 1 748,5 тыс. рублей, которая составила 79,6% от суммы неиспользованных лимитов (2 196,3 тыс. рублей).
1.2. В нарушение части 9 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в соответствии с которой контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протокола подведения итогов электронного аукциона, Мособлстатом заключен государственный контракт от 23 января 2017 г. N 14/04-17 (реестровый N 1774308570517000001) на оказание услуг по охране нежилых помещений общей площадью 4 339,1 кв. м и расположенного в них оборудования на сумму 1 961,0 тыс. рублей, с нарушением установленного срока на 4 дня, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС 16 января 2017 года.
1.3. В нарушение части 13 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, Мособлстатом с нарушением установленного срока заключены государственные контракты:
от 19 сентября 2017 г. N 14/58-17 на сумму 50,0 тыс. рублей на поставку почтовых марок шести номиналов (реестровый N 1774308570517000098, на 1 день (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен в ЕИС 12 сентября 2017 года);
от 9 октября 2017 г. N 14/64-17 на сумму 36,7 тыс. рублей на поставку канцелярских товаров согласно перечню (реестровый N 1774308570517000101) заключен до даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в ЕИС (13 октября 2017 года);
от 20 декабря 2017 г. N 14/87-17 на сумму 71,5 тыс. рублей на поставку канцелярских товаров согласно перечню (реестровый N 1774308570517000128) заключен до даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (22 декабря 2017 года).
1.4. В нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта в случае если такая возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом, Мособлстатом дополнительным соглашением от 2 ноября 2017 г. N 1, внесены изменения в существенные условия государственного контракта от 3 октября 2017 г. N 14/62-17, предметом которого являлась поставка комплектующих к компьютерной технике на сумму 644,9 тыс. рублей, а именно уменьшен объем поставки на три наименования изделий и снижена цена контракта на 6,2 тыс. рублей, при этом условиями данного контракта возможность изменения существенных условий контракта не установлена.
1.5. В нарушение частей 6 и 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым неустойка (штраф, пеня) начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Мособлстатом не направлены требования об уплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение срока поставки товара ООО "Сервис Вей" по государственному контракту от 3 октября 2017 г. N 14/62-17 (расчетно) в общей сумме 67,0 тыс. рублей.
1.6. В нарушение пункта 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в соответствии с которым присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки, на 10 объектах движимого имущества Мособлстата (8 ед. ЖК мониторов, коммутаторы D-Link, D-Link 3100) на общую сумму 63,7 тыс. рублей, выявленных в ходе выборочной проверки, инвентарные номера не обозначены.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. При применении и формировании регистров бухгалтерского учета Мособлстатом не соблюдены положения раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, в части:
ведения Книги учета материальных ценностей и Карточек учета материальных ценностей не по установленной форме (ОКУД 0504042 и 0504043);
ведения инвентарных карточек учета нефинансовых активов N 4951, 4961 (по форме ОКУД 0504031) на два объекта учета (серверы) на общую сумму 4 388,5 тыс. рублей, в которых не указана информация о назначении объекта, сведениях о марке (модели) объекта, индивидуальной характеристике объекта (наименование признаков, характеризующих объект, наименование объекта, наименование важнейших комплектующих, деталей, узлов).
Также лицами Мособлстата, ответственными за оформление факта хозяйственной жизни, не обеспечивалось своевременное оформление первичных учетных документов (требование-накладная) при внутреннем перемещении 16 объектов учета на сумму 3 299,5 тыс. рублей для регистрации содержащихся в них данных в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504031) за период 2010 - 2017 годов, в связи с чем данные о внутреннем перемещении объектов, содержащиеся в инвентарных карточках, не соответствовали их фактическому местонахождению.
2.2. В ходе контрольного мероприятия установлено, что приобретенное Мособлстатом в период с 2010 по 2015 годы имущество в количестве 130 единиц (мониторы, мобильные компьютеры, планшетные компьютеры, факсы, ламинатор, брошюровщик) на общую сумму 1 082,7 тыс. рублей, в эксплуатацию не вводилось и по состоянию на 31 декабря 2017 года хранилось на складе Мособлстата, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Мособлстату надлежит выполнить следующие требования:
1) направить требование об уплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение срока поставки товара ООО "Сервис Вей" по государственному контракту от 3 октября 2017 г. N 14/62-17, в соответствии с частями 6 и 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) обеспечить обозначение 10 объектов движимого имущества Мособлстата (8 ед. ЖК мониторов, коммутаторы D-Link, D-Link 3100) инвентарными номерами, в соответствии с требованиями пункта 46 Инструкции N 157н;
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 мая 2018 г. N 26К (1247).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Мособлстата или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.