Представление Счетной палаты РФ от 28 декабря 2017 г. N ПР 12-347/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка реализации в 2017 году приоритетного проекта "Обеспечение своевременного оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных регионах Российской Федерации" в Правительстве Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия), г. Якутск).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, расходы на оказание услуг скорой медицинской помощи и обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь, а также на оказание медицинской помощи нуждающимся в ней в экстренном порядке, подлежат отражению по подразделу кода бюджетной классификации расходов 0904 "Скорая медицинская помощь".
Вместе с тем, в бюджете Республики Саха (Якутия) расходы на реализацию мероприятий подпрограммы И "Развитие скорой медицинской помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 (далее - Госпрограмма, постановление Правительства Российской Федерации N 294) (закупка авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи с применением авиации) были запланированы и, соответственно, осуществлены Министерством здравоохранения Республики по подразделу кода бюджетной классификации расходов 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения" на сумму 449 711,8 тыс. рублей (из них 402 897,92 тыс. рублей средства федерального бюджета).
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
В республике Саха (Якутия) закупка авиационной услуги осуществлялась государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на основании приказа Минздрава Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2017 г. N 01-07/323 "О передаче полномочий заказчика по заключению государственного контракта на закупки авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Саха (Якутия) и осуществление организационных мероприятий за счет средств субсидии из федерального бюджета и софинансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
В отсутствие надлежащей проверки результатов оказания услуг предоставленных исполнителем, предусмотренной пунктом 4.3.6 государственного контракта от 27 июня 2017 г. N 0116200007917004747_112919, государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" принимались и оплачивались авиационные услуги, оказанные акционерным обществом "Авиакомпания "Полярные авиалинии", не соответствующие пункту 4.1.3 данного государственного контракта, согласно которому исполнитель обязан обеспечивать постоянную готовность к вылету воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием.
Так, в ходе реализации государственного контракта от 27 июня 2017 г. N 0116200007917004747_112919 в связи с простоем воздушного судна из-за производственного брака (МИ-8МТВ-1, бортовой номер RA-22603), акционерным обществом "Авиакомпания "Полярные авиалинии" в течение 51 дня предоставлялись вертолеты МИ-8, базирующиеся в аэропортах Нюрба, Тикси, Батагай, Среднеколымск, Чульман, на которых использовалось медицинское оборудование государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)", то есть оснащение воздушных судов медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием акционерным обществом "Авиакомпания "Полярные авиалинии" не обеспечивалось.
В соответствии с пунктом 3.3 государственного контракта от 27 июня 2017 г. N 0116200007917004747_112919 в стоимость единицы услуги (тарифа) включены расходы, в том числе, на использование оборудования, необходимого для выполнения работ, вместе с тем, в указанном государственном контракте калькуляция затрат по статьям расходов отсутствует, в связи с чем установить сумму необоснованно понесенных государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" расходов не представляется возможным.
Меры ответственности в связи с ненадлежащим исполнением обязательств со стороны государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" к акционерному обществу "Авиакомпания "Полярные авиалинии" не применялись.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Главе Республики Саха (Якутия) надлежит выполнить следующие требования:
1) провести проверку по выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц (лиц), допустивших указанные нарушения;
2) принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушения и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "21" декабря 2017 г. N 74К (1219).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Главе Республики Саха (Якутия) или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 28 декабря 2017 г. N ПР 12-347/12-03
Текст представления официально опубликован не был