Представление Счетной палаты РФ от 26 декабря 2017 г. N ПР 14-340/14-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности и эффективности закупок работ (услуг) за 2015 - 2016 годы и первое полугодие 2017 года, осуществляемых органами власти, государственными учреждениями и связанных с исполнением установленных полномочий и предусмотренных государственными заданиями" в Министерстве энергетики Российской Федерации.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение абзаца 4 пункта 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, абзаца 8 пункта 5.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Минэнерго России не издавались приказы об утверждении планов подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и планов подготовки нормативных правовых актов ведомства.
1.2. В нарушение пункта 6.1.3 типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 октября 2015 г. N 1180, во всех государственных контрактах на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключенных Минэнерго России в 2016 - 2017 годах, отсутствует предусмотренное постоянной частью типового контракта положение о привлечении к исполнению своих обязательств по контракту (договору) других лиц - соисполнителей только с согласия заказчика.
1.3. В нарушение пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Минэнерго России заключено 2 государственных контракта (реестровые номера закупок 0173100008316000113, 0173100008316000058) на общую сумму 15 000,0 тыс. рублей, распространяющих свое действие на предшествующий период до заключения государственных контрактов.
1.4. В нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона N 44-ФЗ государственный контракт по итогам закупки с реестровым номером 0173100008316000111 заключен Минэнерго России за пределами установленного двадцатидневного срока (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен 31 августа 2016 года, при этом государственный контракт заключен 21 сентября 2016 года).
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
В 2015 и 2016 годах Минэнерго России заключены с ООО "ЭнергоНефтеГазСервис" 2 государственных контракта*, предусматривающих подготовку обосновывающих материалов для внесения изменений в нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденных совместным приказом Минэнерго России и Минтранса России от 1 ноября 2010 г. N 527/236, стоимостью 5 000 тыс. рублей и 10 000 тыс. рублей соответственно.
При этом, несмотря на осуществленные закупки, нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при хранении и перевозках автомобильным, железнодорожным и водным видами транспорта в зимне-весенне-летне-осеннем периоде не пересматривались с 2010 года, то есть свыше установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" 5-летнего срока для их пересмотра.
Также в 2016 году Минэнерго России был заключен с ЗАО "Региональные системы информационного обеспечения угольной промышленности" государственный контракт** стоимостью 6 000 тыс. рублей, предусматривающий выполнение работ по анализу рисков реализации мероприятий подпрограммы 8 "Тяжелое машиностроение" Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328.
В то же время Минэнерго России не является участником (исполнителем, соисполнителем) подпрограммы 8 "Тяжелое машиностроение" Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года".
Таким образом, осуществление вышеуказанных закупок Минэнерго России на общую сумму 21 000 тыс. рублей, свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Минэнерго России надлежит выполнить следующие требования:
1. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков, в том числе направленные на соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 декабря 2017 г. N 71К (1216).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 30 марта 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министру энергетики Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
______________________________
* Реестровые номера закупок 0173100008315000118, 0173100008316000044.
** Реестровый номер закупки: 0173100008316000113.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.