Представление Счетной палаты РФ от 24 ноября 2017 г. N ПР 14-285/14-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка законности и эффективности использования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также средств бюджета Приморского края, выделенных для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года" (совместно с Контрольно-счетной палатой Приморского края) в Администрации Приморского края.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1.1. В нарушение пункта 5 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 (далее - Правила выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда), Администрацией Приморского края (далее - Край) направлены обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из Резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Приморского края в период с 29 августа по 7 сентября 2016 года (далее - ЧС), с нарушением установленного срока (1 месяц со дня возникновения чрезвычайной ситуации);
письмо от 24 октября 2016 г. N 11/10393 на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева направлено на 24 календарных дня позже установленного срока;
письмо от 18 ноября 2016 г. N 11/11219 на имя Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева направлено на 49 календарных дней позже установленного срока.
1.2. По причине ненадлежащего контроля со стороны Администрации Приморского края за составлением и утверждением списков граждан на получение единовременной материальной помощи (далее - ЕМП) и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - ФП) при наличии оснований для включения в списки нуждающихся в оказании ЕМП и (или) ФП 8 граждан не включены в указанные списки, что является нарушением подпунктов "г" и "д" пункта 11 Порядка выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда. Следует отметить, что из них 2 гражданина включены в дополнительные списки на выплату ЕМП на основании решения суда.
1.3. В нарушение пункта 4 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29 августа 2014 г. N 470 (далее - Порядок подготовки документов) Администрацией Края одновременно с направляемыми обращениями в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из Резервного фонда не направлялись письма о обосновывающими документами в МЧС России.
1.4. В нарушение абзаца 3 пункта 7 Порядка подготовки документов, который не предусматривает сроков подачи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, заявлений на получение ЕМП и (или) ФП, Администрацией Края письмом от 30 ноября 2016 г. N 11/11667 установлено ограничение срока приема заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на компенсационные выплаты (до 30 ноября 2016 года).
1.5. В нарушение абзаца 4 пункта 7 Порядка подготовки документов комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате ЧС, не обеспечено подписание актов обследования утраченного имущества 2-мя гражданами (А.Ю. Головановым и И.А. Булат) - собственниками утраченного в результате наводнения имущества первой необходимости.
1.6. В нарушение подпункта "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда гражданка И.А. Булат была включена в список граждан, нуждающихся в оказании ФП, при отсутствии оснований для получения указанной выплаты, поскольку утраченное имущество, отраженное в акте обследования утраченного имущества И.А. Булат ("часть земельного участка, забор, хозяйственные постройки (курятник, дровяник)"), не относится к имуществу первой необходимости, перечень которого рекомендован Методическими рекомендациями МЧС России по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 3 октября 2014 г. N 2-4-87-24-7, утвержденными Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Письмо МЧС России N 2-4-87-24-7).
1.7. В нарушение подпунктов "г" и "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда, а также приложения N 9 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда произведена выплата ЕМП в размере 10,0 тыс. рублей и ФП в связи с полной утратой имущества в размере 100,0 тыс. рублей Я.В. Чалой, зарегистрированной 26 сентября 2016 года (после введения режима ЧС) в жилом помещении, пострадавшем в результате наводнения. При этом в соответствии с Письмом МЧС России от 3 октября 2014 г. N 2-4-87-24-7 в период действия чрезвычайной ситуации на всей территории прекращается регистрация граждан по месту жительства вплоть до отмены режима чрезвычайной ситуации.
1.8. В нарушение подпункта "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда при наличии оснований для включения в списки граждан, нуждающихся в оказании ФП, Т.А. Подзигун и член ее семьи С.Е. Подзигун не были включены в указанные списки при том, что согласно акту обследования пострадавшего в результате наводнения имущества ими утрачена водонасосная станция (насос для подачи воды), которую согласно Письму МЧС России от 3 октября 2014 г. N 2-4-87-24-7 рекомендовано относить к имуществу первой необходимости.
1.9. В нарушение абзаца 9 пункта 6 Порядка подготовки документов, а также приложения N 8 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда (форма сводных данных) при направлении Администрацией Приморского края в МЧС России сводных данных о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения (далее - ПВР), и необходимых бюджетных ассигнованиях в сводных данных, направленных в МЧС России письмами Администрации Края от 3 октября 2016 г. N 11/9777, от 28 ноября 2016 г. N 11/11570 и от 16 января 2017 г. N 11/413, отсутствовала информация об их согласовании начальником Дальневосточного регионального центра МЧС России.
1.10. По причине ненадлежащего контроля со стороны Администрации Приморского края за составлением и утверждением списков граждан на получение ЕМП в списки на получение ЕМП повторно включены 3 гражданина, которым в нарушение подпункта "г" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда произведены выплаты ЕМП в двойном размере на общую сумму 30,0 тыс. рублей.
1.11. В нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Администрацией Края в 2017 году возвращены неиспользованные остатки средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 12 227,9 тыс. рублей с нарушением срока на 2 рабочих дня и в сумме 80 486,4 тыс. рублей с нарушением срока на 6 рабочих дней.
1.12. Принятие Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Края решения о заключении с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Приморская строительная компания" государственного контракта от 14 июля 2017 г. N 178/17 на выполнение аварийно-восстановительных работ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществлено с нарушением требований, установленных частью 5 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в соответствии с которой заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, так как период между составлением акта обследования поврежденного объекта и заключением контракта составляет более 10 месяцев (310 календарных дней).
Таким образом, у Департамента транспорта и дорожного хозяйства Края имелась возможность проведения необходимых процедур по осуществлению закупки конкурентным способом в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
1.13. В нарушение части 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края не предприняты меры по взысканию с подрядчика ООО "МОСТООТРЯД -35" штрафных санкций в связи с нарушением срока исполнения обязательств, предусмотренных условиями государственного контракта от 31 октября 2016 г. N 530/16 на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (по ликвидации разрушений на мостах км 48+980 и км 49+260 автомобильной дороги общего пользования регионального (межмуниципального) значения Лазо - Заповедный в Лазовском муниципальном районе Приморского края), в размере 145,4 тыс. рублей.
1.14. В нарушение пункта 5 Правил предоставления в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Приморского края на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 г. N 529 (далее - Правила, утвержденные Постановлением N 529), размер государственной поддержки Н.А. Дужий завышен на 245,0 тыс. рублей вследствие неверного указания общей площади утраченного жилого помещения в списке граждан, жилые помещения которых утрачены в результате наводнения.
1.15. В нарушение подпункта 1 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 6 сентября 2016 г. N 881-КЗ "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года", пункта 2.1 Порядка предоставления государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, утвержденного постановлением Администрации Края от 13 сентября 2016 г. N 425-па "О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года", гражданке Я.В. Чалой оказана государственная поддержка в размере 1 155,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, зарегистрированной в жилом помещении, признанном утраченным, 26 сентября 2016 года, то есть после даты объявления режима ЧС (30 августа 2016 года), а также после даты составления акта обследования жилого помещения межведомственной комиссией от 22 сентября 2016 г. N 72.
1.16. В нарушение подпункта "а" пункта 3, пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением N 529, гражданке О.Л. Кокшениной оказана государственная поддержка в сумме 2 520,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 022,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 1 498,0 тыс. рублей), при том, что в состав членов семьи гражданки О.Л. Кокшениной, которым полагались указанные выплаты, включен В.В. Кокшенин, зарегистрированный в помещении, признанном непригодным для проживания, 3 ноября 2016 года, после даты объявления режима ЧС (30 августа 2016 года), а также после даты составления акта обследования жилого помещения (21 сентября 2016 года), что повлекло увеличение размера государственной поддержки, оказываемой за счет средств краевого бюджета, на 630,0 тыс. рублей.
1.17. Департаментом транспорта и дорожного хозяйства 31 октября 2016 г. заключен государственный контракт N 529/16 с АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации разрушений на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) значения в 8-ми муниципальных районах и в Уссурийском городском округе Края. Общая стоимость работ по государственному контракту определена на основании Сводного сметного расчета, являющегося Приложением N 5 к государственному контракту, и составила 145 300,9 тыс. рублей.
10 августа 2017 г. КГУП "Приморский региональный центр ценообразования в строительстве" (далее - КГУП "ПРЦЦС") выполнена проверка сметной документации, в соответствии в которой рассчитана стоимость работ по государственному контракту. Проверкой установлено завышение стоимости песчано-гравийной смеси и скальной породы по ряду объектов, завышение объемов работ по устройству опор моста на км 2+262 автомобильной дороги "Доброполье - Николо-Львовское - Корсаковка - Кроуновка". В результате проверки стоимость работ по объекту снижена на 1 223,5 тыс. рублей и составила 144 077,3 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что приемка работ по контракту производилась по актам о приемке выполненных работ формы КС-2, составленным на основании локальных сметных расчетов, не откорректированных по результатам проверки КГУП "ПРЦЦС".
Таким образом, Департаментом транспорта и дорожного хозяйства неправомерно завышена стоимость принятых работ по государственному контракту от 31 октября 2016 г. N 529/16 на сумму 1 223,5 тыс. рублей.
1.18. В нарушение части 1 статья 746 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3.6. государственного контракта от 31 октября 2016 г. N 530/16, заключенного Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края с ООО "МОСТООТРЯД-35" на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, оплачены фактически невыполненные работы по перевозке скального грунта на сумму 540,5 тыс. рублей.
1.19. Ненадлежащий контроль Администрацией Края за расходованием средств федерального бюджета, выделенных на ликвидацию последствий наводнения, привел к тому, что:
а) администрацией Ольгинского муниципального района Приморского края были не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта на проведение НАВР двух автомобильных дорог (по ул. Новая в селе Михайловка в сумме 78,6 тыс. рублей и по ул. Подгорная в селе Фурманово 59,0 тыс. рублей), предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. N 2444-р и распоряжением Администрации Края от 24 ноября 2016 г. N 570-ра, поскольку НАВР на общую сумму 137,6 тыс. рублей были проведены на объектах, расположенных по адресам, не предусмотренным указанными распоряжениями Правительства Российской Федерации и Администрации Приморского края;
б) КГА ПОУ "Дальнегорский индустриально-технологический колледж" не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта на проведения НАВР на объектах, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N 478-р и распоряжением Администрации Приморского края от 13 апреля 2017 г. N 137-ра, так как учреждением израсходовано средств федерального бюджета на 57,8 тыс. рублей больше, чем предусмотрено указанными распоряжениями Правительства Российской Федерации и Администрации Приморского края;
в) администрациями Хасанского, Яковлевского и Чугуевского муниципальных районов при определении цены 11 контрактов на выполнение НАВР*, заключенных в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с тремя подрядными организациями, которые не являлись плательщиками налога на добавленную стоимость, учтен размер указанного налога, что привело к увеличению цены контрактов на общую сумму 450,6 тыс. рублей;
г) из 28,8 тыс, рублей, направленных Администрацией Края администрации Кавалеровского муниципального района в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1057-р на развертывание и содержание ПВР, подлежит возврату в федеральный бюджет 16,75 тыс. рублей, так как:
9,0 тыс. рублей не востребованы в связи отсутствием питания в ноябре 2016 года в ПВР;
7,75 тыс, рублей были оплачены в 2016 году.
1.20. В отсутствие надлежащего контроля Администрации Края за расходование средств краевого бюджета, выделенных на аварийно-восстановительные работы КГУП "Примтеплоэнерго" в нарушение части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса не возвращен в краевой бюджет аванс в размере 2 217,9 тыс. рублей, перечисленный по договору подряда от 8 ноября 2016 г. N 244/0024-16/ЕП подрядчику ООО "Транзит" за ремонт водовода и возвращенный подрядчиком в феврале 2017 года в связи с расторжением указанного договора.
1.21. В отсутствие надлежащего контроля Администрации Края за расходованием средств краевого бюджета, выделенных на аварийно-восстановительные работы, стоимость НАВР здания МКДОУ "Детский сад N 13 с. Перетычиха" по муниципальному контракту от 23 декабря 2016 г. N 16-П13 завышена на 283,1 тыс. рублей (на 58,6 тыс. рублей в связи с неприменением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли и на 224,5 тыс. рублей в части оплаты НДС подрядчику, который плательщиком указанного налога не является).
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки:
2.1. Выделенные Администрацией Края средства федерального бюджета на проведение НАВР на пострадавших от наводнения объектах согласно распоряжениям Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1057-р и от 30 июня 2017 г. N 1316-р не обладали свойствами неотложности, так как указанные распоряжения Правительства Российской Федерации изданы спустя 9 и 10 месяцев после наводнения.
Кроме того, полученные из федерального бюджета средства по указанным распоряжениям Правительства Российской Федерации Администрацией Края направлены администрациям муниципальных образований Края через 22 и 21 дней, соответственно, после их получения.
2.2. В ходе опроса пострадавших от наводнения граждан установлено, что граждане недостаточно информированы о своих правах, а также о порядке действий для получения положенных гражданам выплат.
Трое из опрошенных граждан не получили ЕМП и ФП по причине того, что не знали о положенных им выплатах. Кроме того, обследование жилого помещения указанных граждан на предмет установления факта утраты имущества первой необходимости не производилось.
2.3. Ненадлежащий контроль Администрацией Края за использованием средств федерального бюджета, выделенных на ликвидацию последствий наводнения, привел к следующему:
а) заключение администрацией Лазовского муниципального района Края 23 мая 2017 года 6 муниципальных контрактов** на общую сумму 3 972,4 тыс. рублей на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком не обладало свойствами внезапности и чрезвычайности. Период времени между составлением актов обследования поврежденных объектов (1 октября 2016 года) и заключением муниципальных контрактов (23 мая 2017 года) составляет почти 8 месяцев, что указывает на то, что у Заказчика - администрации Лазовского муниципального района Приморского края имелась возможность проведения необходимых процедур по осуществлению закупок конкурентными способами в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Принятие администрацией Лазовского муниципального района Приморского края решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о признаках нарушения части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки;
б) администрацией Шкотовского муниципального района Края 7 ноября 2016 года заключено 6 государственных контрактов с единственным поставщиком на выполнение НАВР 3-х жилых домов, дамбы, здания школы, а также автомобильной дороги на общую сумму 6 075,3 тыс. рублей при том, что при сроке начала работ - 15 апреля 2017 года срок окончания выполнения работ по пяти контрактам установлен до 1 сентября 2017 года, а срок окончания работ по одному контракту установлен 30 апреля 2017 года.
Работы, выполнение которых предусмотрено указанными муниципальными контрактами, не обладали свойствами внезапности и чрезвычайности и, как следствие, указанные контракты могли заключаться с проведением конкурентных способов определения поставщиков.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что решения администрации Шкотовского муниципального района Края о закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приняты с нарушением требований, установленных частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки;
в) в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия ООО "Техносервис" на возмещение затрат, связанных с размещением и питанием граждан, оказавшихся в зоне ЧС в связи с наводнением, предоставлена Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Владивостока (платежное поручение от 30 ноября 2016 г. N 421976) в отсутствие установленного порядка, предусмотренного муниципальным правовым актом города Владивосток от 10 декабря 2015 г. N 230-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2016 год". Изменения в указанный муниципальный правовой акт, дополняющие его подпунктом 15.16, предусматривающим предоставление указанных субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с размещением и питанием граждан, оказавшихся в зоне ЧС в связи с наводнением, внесены муниципальным правовым актом города Владивостока от 5 декабря 2016 г. N 305-МПА, то есть через 5 дней после предоставления субсидии.
2.4. В отсутствие надлежащего контроля Администрации Края за расходованием средств краевого бюджета, выделенных на аварийно-восстановительные работы КГУП "Примтеплоэнерго" в нарушение части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса не возвращен в краевой бюджет аванс в размере 2 217,9 тыс. рублей, перечисленный по договору подряда от 8 ноября 2016 г. N 244/0024-16/ЕП подрядчику ООО "Транзит" за ремонт водовода и возвращенный подрядчиком в феврале 2017 года в связи с расторжением указанного договора.
2.5. В ходе контрольного мероприятия были установлены следующие факты:
акты выполненных работ N Т0000000744 и N Т0000000745 по договору от 15 ноября 2016 г. N 903/010-33/16, заключенному между Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Владивостока и ООО "Техносервис" о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по развертыванию и содержанию на территории Владивостокского городского округа пункта временного размещения и питанию находящихся в нем граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с наводнением, произошедшим на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, подписаны 29 сентября 2016 года до заключения указанного договора;
акт выполненных работ N 75 по муниципальному контракту от 1 ноября 2016 г. N 5, заключенному между администрацией Кавалеровского муниципального района и ООО "Славянка" об оказании услуг по предоставлению трехразового горячего питания для лиц, временно отселенных из опасных зон подтопления, подписан 26 октября 2016 г. до заключения указанного муниципального контракта;
работы, предусмотренные государственным контрактом от 6 октября 2016 г. N 6-ЧС, заключенным между Департаментом гражданской защиты Края и ООО "Дальнереченск Авиа" на оказание услуг по выполнению авиационных поисковых и аварийно-спасательных работ на территории Края в целях проведения мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, выполнены до заключения указанного государственного контракта;
приемка 52,425 тонн судового топлива для заправки парома "Босфор Восточный" по государственному контракту от 6 октября 2016 г. N 8-ЧС, заключенному между Департаментом гражданской защиты Края и ООО "НефтеСинтез", осуществлена до заключения указанного контракта.
2.6. Законом Приморского края от 23 декабря 2016 г. N 52-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции на дату окончания контрольного мероприятия) предусмотрены бюджетные ассигнования на социальную поддержку граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации на территории Приморского края, в форме предоставления денежной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Приморского края, в размере 504 750,05 тыс. рублей, что на 111 961,5 тыс. рублей меньше, чем выделено по соглашению о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Приморского края на реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации" от 11 августа 2017 г. N 069-01-576 (616 711,55 тыс. рублей) согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 529 "О предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Приморского края на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года.
На момент проведения контрольного мероприятия изменения в Закон Приморского края от 23 декабря 2016 г. N 52-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" не внесены.
2.7. В соответствии с абзацем 3 главы 2 Письма МЧС России от 3 октября 2014 г. N 2-4-87-24-7 при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение ЕМП и (или) ФП (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений. Выборочной проверкой судебных решений об установлении факта постоянного проживания граждан, о признании прав граждан на получение ЕМП и (или) ФП установлены факты неявки на судебное заседание представителей ответчика - администраций сельских поселений Края, а также представителей третьих лиц - территориальных отделов Департамента труда и социального развития Края при том, что они были извещены надлежащим образом и уведомлены о времени и месте судебного заседания.
2.8. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением N 529, выплата государственной поддержки в форме предоставления денежной выплаты на приобретение жилого помещения производится, в том числе, гражданам (не собственникам), не имеющим других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом краевым законодательством не регламентировано условие оказания государственной поддержки при отсутствии других пригодных для проживания жилых помещений или осуществлении иных выплат. Указанный факт привел к включению в списки граждан, которым может быть оказана мера социальной поддержки в форме предоставления денежной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Приморского края, отдельных граждан, имеющих другие жилые помещения, пригодные для проживания, что влечет риски увеличения расходов краевого бюджета.
2.9. Выборочный анализ списков 120 граждан, которым предоставлена социальная поддержка в виде выплаты в связи с утратой жилых помещений в результате наводнения, а также списков граждан на получение материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома, показал, что более половины (61 гражданин) реализовали свое право на обеспечение обеими выплатами.
Причиной вышеуказанного явилась неурегулированность законодательством Края порядка получения разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома, при одновременно предоставлении денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Края, что может приводить к возможным злоупотреблениям со стороны органов местного самоуправления Края (при подготовке списков на выплаты) и возникновению коррупционных рисков при расходовании средств краевого бюджета.
2.10. Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края не осуществлялся в должной мере контроль за выполнением подрядчиками - ООО "МОСТООТРЯД-35" и ООО "Приморская строительная компания" условий государственного контракта от 31 октября 2016 г. N 530/16 (пункт 7.21.) и государственного контракта от 22 ноября 2016 г. N 549/16 (пункт 7,20), соответственно, в части перечисления средств от реализации временных зданий, сооружений и конструкций в доход бюджета Приморского края.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Администрации Приморского края надлежит выполнить следующие требования:
1) принять меры по возврату в федеральный бюджет 2 142,75 тыс. рублей:
30,0 тыс. рублей повторно выплаченной гражданам ЕМП;
50,0 тыс. рублей необоснованно выплаченной И.А. Булат ФП;
245,0 тыс. рублей завышения размера государственной поддержки Н.А. Дужий вследствие неверного указания размера общей площади утраченного жилого помещения;
1 155,0 тыс. рублей необоснованно выплаченной Я.В. Чалой государственной поддержки в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания в результате ЧС;
137,6 тыс. рублей, израсходованных администрацией Ольгинского муниципального района Приморского края на проведение НАВР двух автомобильных дорог с нарушением условий их предоставления;
57,8 тыс. рублей, израсходованных на проведение НАВР учебно-производственного и общественно-бытового корпусов КГА ПОУ "Дальнегорский индустриально-технологический колледж" с превышением объемов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N 478-р на указанные цели;
450,6 тыс. рублей в части оплаты НДС 3-м подрядчикам, которые плательщиками указанного налога не являются;
16,75 тыс. рублей, не востребованных на развертывание и содержание ПВР в связи отсутствием питания в ноябре 2016 года, а также оплаченных в 2016 году.
2) принять меры по возврату в бюджет Приморского края 2 192,5 тыс. рублей:
1 223,5 тыс. рублей оплаты завышения стоимости принятых работ по государственному контракту от 31 октября 2016 г. N 529/16;
540,5 тыс. рублей за фактически невыполненные работы по перевозке скального грунта по государственному контракту от 31 октября 2016 г. N 530/16;
145,4 тыс. рублей штрафных санкций с подрядной организации ООО "МОСТООТРЯД-35" в связи с нарушением обязательств по государственному контракту от 31 октября 2016 г. N 530/16;
283,1 тыс. рублей завышения стоимости НАВР здания МКДОУ "Детский сад N 13 с. Перетычиха" по муниципальному контракту от 23 декабря 2016 г. N 16-П13 в связи с неприменением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, а также в части оплаты НДС подрядчику, который плательщиком указанного налога не является.
3) привести в соответствие указанный в Законе Приморского края от 23 декабря 2016 г. N 52-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" объем бюджетных ассигнований на предоставление денежных выплат гражданам на приобретение жилых помещений на территории Приморского края (504 750,05 тыс. рублей) фактически полученному объему бюджетных ассигнований на указанные цели согласно соглашению о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Приморского края на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации" от 11 августа 2017 г. N 069-01-576 (616 711,55 тыс. рублей);
4) принять меры к включению граждан Приморского края, имеющих право на получение ЕМП и ФП, в списки на получение указанных выплат;
5) принять меры по возврату в бюджет Приморского края средств, полученных от реализации материалов, полученных в результате разборки существующих и временных сооружений, а также древесины, полученной в ходе исполнения контракта (в порядке попутной добычи), при исполнении государственных контрактов от 31 октября 2016 г. N 530/16 и от 22 ноября 2016 г. N 549/16;
6) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Администрации Приморского края и муниципальных образований Приморского края, допустивших выявленные нарушения;
7) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 ноября 2017 г. N 61К (1126).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Приморского края или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 31 декабря 2017 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "5 апреля 2013 г."
_____________________________
* Муниципальные контракты, заключенные между администрацией Хасановского муниципального района и ООО "Автовосход" от 1 декабря 2016 г. N 1, N 2, N 3, N 4, от 5 декабря 2016 г. N 5, N 6; муниципальные контракты, заключенные администрацией Яковлевского муниципального района с МКП "Энергетик" от 14 апреля 2017 г. N 9/17, N 10/17, от 27 апреля 2017 г, N 11/17, N 12/17, муниципальный контракт, заключенный между ДОУ "Средняя образовательная школа N 4" и ООО "ССК" от 8 июня 2017 г. N 21.
** Муниципальный контракт от 23 мая 2017 г. 1-ЧС, муниципальный контракт от 23 мая 2017 г. N 2-СЧ, муниципальный контракт от 23 мая 2017 г. N 3-ЧС, муниципальный контракт от 23 мая 2017 г. N 4-ЧС, муниципальный контракт от 23 мая 2017 г. N 5-ЧС и муниципальный контракт от 23 мая 2017 г. N 6-ЧС.
*** Муниципальный контракт от 7 ноября 2016 г. N 36/2016, муниципальный контракт от 7 ноября 2016 г. N 35/2016, муниципальный контракт от 7 ноября 2016 г. N 26/2016, муниципальный контракт от 7 ноября 2016 г. N 28/2016, муниципальный контракт от 7 ноября 2016 г. N 37/2016, муниципальный контракт от 7 ноября 2016 г. N 39/2016.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 ноября 2017 г. N ПР 14-285/14-03
Текст представления официально опубликован не был