Представление Счетной палаты РФ от 24 октября 2017 г. N ПР 13-274/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено совместное контрольное мероприятие "Проверка финансового обеспечения исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и вопросов местного значения в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения, строительства и жилищно-коммунального хозяйства" (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение положений Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382, нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат за счет средств бюджета Республики Марий Эл на 2016 год установлены ниже средних федеральных нормативов, что привело к формированию дефицита финансового обеспечения территориальной программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 747 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2016 год", за счет средств регионального бюджета в сумме 1 637,9 млн рублей. Рост к уровню 2015 года в регионе составил 12 %.
1.2. В нарушение пунктов 18 и 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерством образования и науки Республики Марий Эл, Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерством спорта Республики Марий Эл, Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл представлена в Минфин Республики Марий Эл заведомо недостоверная бюджетная отчетность в части отражения принятых обязательств, в результате чего годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета Республики Марий Эл за 2015 год в сумме 2 925,4 млн рублей, за 2016 год в сумме 2 173,1 млн рублей также является недостоверной в части занижения показателей кредиторской задолженности в отчетных формах 0503130 "Баланс исполнения бюджета" и 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности".
1.3. Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в нарушение пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, средства дорожного фонда Республики Марий Эл, не использованные в 2013 - 2015 годах в общей сумме 697,1 млн рублей, не направлялись на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в следующем финансовом году.
1.4. В нарушение пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов, Правительством Республики Марий Эл в республиканскую адресную инвестиционную программу включены инвестиционные проекты, в отношении которых не проведена проверка на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.
1.5. В нарушение частей 3 и 7 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2008 г. N 173, отсутствуют карты планируемого размещения объектов регионального значения.
1.6. В нарушение пунктов 127 и 130 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, государственными заказчиками Республики Марий Эл (Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Министерство спорта Республики Марий Эл, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерство образования и науки Республики Марий Эл) расходы на капитальные вложения в сумме 880,1 млн рублей были списаны на финансовый результат отчетных лет, что привело к занижению стоимости объектов капитального строительства и снизило стоимость республиканского имущества.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. По состоянию на 1 января 2017 года показатель отношения государственного долга Республики Марий Эл к налоговым и неналоговым доходам составил 100,9 %, что свидетельствует о высокой закредитованности региона и его зависимости от коммерческих заимствований.
2.2. По состоянию на 1 января 2017 года заказчиками-застройщиками (ГУП "Соцжилкоммунстрой" и ГУП "Управление капитального строительства Республики Марий Эл") в обеспечение обязательств по погашению коммерческих кредитов, привлеченных на оплату подрядным организациям за выполненные работы по строительству (реконструкции) объектов республиканской собственности, передано в залог государственное имущество в количестве 44 единиц балансовой стоимостью 2 276,4 млн. рублей, или 40 , общей балансовой стоимости государственной казны Республики Марий Эл (5 997,9 млн. рублей).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Республики Марий Эл надлежит выполнить следующие требования:
1) принять меры по приведению схемы территориального планирования, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2008 г. N 173, в соответствие с требованиями, установленными частями 3 и 7 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) принять меры по проведению проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу инвестиционных проектов, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 октября 2017 г. N 56К (1201).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 30 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 октября 2017 г. N ПР 13-274/13-02
Текст представления официально опубликован не был