Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-253/07-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном казначействе.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, согласно которому в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно, применяется метод прямого расчета (на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушения), Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 "Федеральное казначейство", утвержденной приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. N 324, при расчете прогнозирования доходов в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 100 1 16 18010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части федерального бюджета) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" в части административных штрафов за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым установлены диапазоны размеров административных штрафов, предусмотрен метод расчета прогнозного объема поступлений "усреднение".
1.2. В соответствии с пунктом 3 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 (далее - Правила) планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются и представляются заказчиками в сроки, установленные с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
Пунктом 4 Правил установлено, что планы закупок представляются заказчиками их главным распорядителям средств федерального бюджета в установленные ими сроки для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.
В нарушение указанных норм Федеральным казначейством, как главным распорядителем средств федерального бюджета, срок формирования и представления УФК по г. Москве и ФКУ "ЦОКР" планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов установлен 29 сентября 2017 года, то есть без учета требований к сроку, определенному Министерством финансов Российской Федерации при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (не позднее 2 августа 2017 года).
В результате обоснования бюджетных ассигнований на осуществление закупок Федеральным казначейством сформированы не на основании планов закупок УФК по г. Москве, ФКУ "ЦОКР" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, которые были ими представлены 28 сентября 2017 года.
2. Кроме того, выявлен следующий недостаток.
Параметры доходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренные проектом федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - законопроект), в части прогнозируемого объема поступлений доходов по коду бюджетной классификации Российской Федерации 100 1 11 02012 01 0000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" не подтверждаются значениями показателей уточненного прогноза поступления доходов в федеральный бюджет, сформированного Федеральным казначейством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", поскольку указанные параметры законопроекта превышают соответствующие значения показателей уточненного прогноза поступления доходов в федеральный бюджет в 2018 году на 36 861 599,0 тыс. рублей, в 2019 году на 35 349 904,8 тыс. рублей, в 2020 году на 34 150 593,6 тыс. рублей.
При этом пунктом 13 Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 2016 г. N 128н, предусмотрено, что в течение трех рабочих дней после принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении главные администраторы доходов обеспечивают уточнение обоснований прогноза поступления доходов, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и их повторное представление в Министерство финансов Российской Федерации.
Показатели обоснований прогноза поступлений доходов должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному казначейству надлежит выполнить следующие требования:
1. Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 "Федеральное казначейство", утвержденную приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. N 324, привести в соответствие с подпунктом "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, в части изменения по КБК 100 1 16 1801001 6000 140 метода расчета прогнозного объема "усреднение" на метод "прямого расчета".
2. Принять меры по устранению выявленного недостатка, проработав совместно с Минфином России вопрос об уточнении показателей обоснования прогноза поступления доходов по коду бюджетной классификации Российской Федерации 100 1 11 02012 01 0000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния", сформированных в ГИС "Электронный бюджет", в целях приведения их в соответствие с показателями проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", после принятия его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального казначейства или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-253/07-01
Текст представления официально опубликован не был