Представление Счетной палаты РФ от 8 декабря 2017 г. N ПР 10-296/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено совместное контрольное мероприятие "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности пригородных пассажирских компаний в части организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2015 - 2016 годах и истекшем периоде 2017 года" (совместно с Контрольно-счетной палатой Ростовской области и Контрольно-счетной палатой Ярославской области) в акционерном обществе "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (далее - АО "СКППК").
По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Пунктом 47 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "СКППК", утвержденного протоколом Совета директоров 29 апреля 2015 г. N 14, установлено, что начальная (максимальная) цена договора, заключаемого с единственным поставщиком, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
АО "СКППК" в нарушение указанной нормы обоснование начальной (максимальной) цены договоров на оказание агентских услуг по оформлению проездных документов в поездах пригородного сообщения в 2015 году в сумме 128 354,1 тыс. рублей без НДС, в 2016 году - 136 062,2 тыс. рублей без НДС, а также на оказание охранных услуг в поездах пригородного сообщения в 2016 году в сумме 154 100,0 тыс. рублей без НДС (сформирована из стоимости услуги за 1 чел./час в размере 145 рублей), в 2017 году - 134 736,1 тыс. рублей (сформирована из стоимости услуги за 1 чел./час в размере 150 рублей) осуществлено без применения установленных методов.
1.2. В нарушение пунктов 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7 приложения N 6 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному приказом Минтранса России от 12 августа 2014 г. N 225 (далее - Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов, утвержденный приказом Минтранса России от 12 августа 2014 г. N 225), АО "СКППК" до настоящего времени не осуществляет формирование управленческой отчетности по утвержденным формам 7-р-пс, 7-у-пс-н, 7-у-пс-пд и 7-у-пс-пр.
1.3. В нарушение пункта 1.2 приложений N 2 и N 5 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов, утвержденному приказом Минтранса России N 225, согласно которым порядок и регламенты применения методологии раздельного учета устанавливаются внутренними нормативными документами субъекта регулирования, порядок применения методологии раздельного учета доходов и расходов АО "СКППК" в 2015 - 2016 годах и истекшем периоде 2017 года внутренними нормативными документами общества установлен не был.
1.4. В нарушение пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, изменения в Учетную политику ОАО "СКППК" в части ссылки на ведение учета расходов в соответствии с приказом Минтранса России от 12 августа 2014 г. N 225 внесены приказом АО "СКППК" от 24 апреля 2015 г. N 112, то есть четыре месяца после начала отчетного года и вступления в действие приказа Минтранса России от 12 августа 2014 г. N 225.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" акционерному обществу "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" надлежит выполнить следующие требования:
1) обеспечить формирование управленческой отчетности в рамках ведения раздельного учета доходов и расходов АО "СКППК" по формам 7-р-пс, 7-у-пс-н, 7-у-пс-пд и 7-у-пс-пр, утвержденным приказом Минтранса России от 12 августа 2014 г. N 225;
2) утвердить порядок применения методологии раздельного учета доходов и расходов АО "СКППК" в соответствии с Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов, утвержденным приказом Минтранса России от 12 августа 2014 г. N 225;
3) принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 ноября 2017 г. N 63К (1208).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 30 января 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона генеральному директору акционерного общества "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 8 декабря 2017 г. N ПР 10-296/10-03
Текст представления официально опубликован не был