Представление Счетной палаты РФ от 8 декабря 2017 г. N ПР 03-308/03-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено совместное контрольное мероприятие "Проверка администрирования налоговыми органами имущественных налогов (земельного и транспортного налогов и налога на имущество физических лиц), уплачиваемых физическими лицами, за 2014 и 2015 годы с целью формирования доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, включая работу по сокращению дебиторской задолженности по имущественным налогам во Владимирской, Калужской и Тульской областях" (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации)" в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
В соответствии с Положением об ИФНС России по Московскому округу г. Калуги, утвержденным приказом Управления ФНС России по Калужской области от 19 января 2016 г. N 51-04/007, инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Калужской области: Московского округа города Калуги.
Решением Городской Думы г. Калуги от 14 августа 2015 года N 150 статья 5 Устава муниципального образования г. Калуги, предусматривающая территориальное деление Калуги на 3 округа, утратила силу с 15 августа 2015 года. Перечень населенных пунктов, входящих в состав территории городского округа "город Калуга", приведен в приложении N 38 к Закону Калужской области от 28 декабря 2004 г. N 7-ОЗ, в котором такая административно-территориальная единица как "Московский округ" отсутствует.
В представленных УФНС России по Калужской области положениях о других инспекциях, администрирующих налоговые доходы на территории г. Калуги (ИФНС России по Ленинскому округу города Калуги, МИФНС России N 7 по Калужской области) границы деятельности инспекций также не указаны, в пунктах 3 положений определено только, на территории какого округа работает соответствующая инспекция и не определены конкретные территории осуществления полномочий по администрированию налогоплательщиков.
Таким образом, указанные положение не соответствуют абзацу 6 пункта 3 Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного приказом Минфина России от 17 июля 2014 г. N 61н.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" УФНС России по Калужской области надлежит внести изменения в положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги, Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Калуги, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Калужской области, установив территории осуществления полномочий (отдельных полномочий) указанных инспекций.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 ноября 2017 г. N 63К (1208).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 15 февраля 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Руководителю УФНС России по Калужской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 8 декабря 2017 г. N ПР 03-308/03-02
Текст представления официально опубликован не был