Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению
об организации в Минэкономразвития России работы
по обеспечению реализации мероприятий
национального проекта "Производительность труда
и поддержка занятости"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПРОЕКТ
Утверждена постановлением/распоряжением высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного
органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
________._________ 201__ г.
(дата утверждения)
Региональная программа
"Производительность труда и поддержка занятости" на 2019-2024 годы
в ____________________________________________ -
(наименование субъекта Российской Федерации)
1. Основные положения
Наименование программы |
|
Период реализации программы |
|
Куратор программы - глава управляющего комитета |
Ф.И.О.* куратора |
||
Руководитель программы - глава проектного офиса |
Ф.И.О. руководителя |
||
Ответственный по направлению "Системные меры по повышению производительности труда" (сотрудник проектного офиса) |
Ф.И.О. руководителя рабочей группы |
||
Ответственный по направлению "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (сотрудник проектного офиса, руководитель регионального центра компетенций) |
Ф.И.О. руководителя рабочей группы |
||
Ответственный по направлению "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (сотрудник проектного офиса) |
Ф.И.О. руководителя рабочей группы |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий программы |
Указывается перечень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - регион), муниципальных образований и иных органов и организаций, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий программы |
||
Разработчик паспорта программы |
Структурное подразделение органа исполнительной власти региона, контактное лицо (Ф.И.О., адрес электронной почты, телефон) |
______________________________
* Здесь и далее отчество указывается при наличии.
2. Структура экономики региона и производительность труда
Анализ структуры экономики региона |
Приводится оценка структуры экономики региона и структуры занятости в нем. Оценивается вклад каждой из отраслей базовых несырьевых отраслей в экономику региона и в соответствующие базовые несырьевые отрасли Российской Федерации (не более 1000 слов). Приводится оценка текущего уровня производительности труда по каждой из базовых несырьевых отраслей (с/х, обрабатывающие производства, транспорт, торговля, строительство) в регионе со средними значениями по Российской Федерации (не более 1000 слов). Также рекомендуется представлять данные в табличном виде (Приложение 1.1 к примерной форме региональной программы)* |
Анализ рынка труда в регионе |
Оценивается эффективность работы служб занятости населения (не более 300 слов). Определяется потенциальный спрос на услуги опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в целях повышения производительности труда (не более 300 слов). Описывается ситуация с профессиональным обучением работников предприятий в 2017-2018 годах. Указываются основные тренды, которые могут повлиять на изменение ситуации в 2018-2019 годах. Рекомендуется указать все виды обучения (повышение квалификации, дополнительное профессиональное обучение и иные), влияющего на повышение производительности труда (эффективность выполняемой работы на текущем рабочем месте), работников предприятий уровня от исполнителей до среднего менеджмента с акцентом на рабочих профессиях. Указывается количество работников, прошедших обучение, основные направления обучения, в том числе при поддержке органов занятости населения. Указывается потребность в дополнительных навыках и профессиях с точки зрения работодателей, а также преобладающие навыки и профессии среди населения. Указывается, кто предоставляет образовательные услуги по обучению работников предприятий, а также по каким направлениям ведется обучение |
______________________________
* Данные, по которым проводилось сравнение, рекомендуется предоставлять в табличном виде согласно Приложению N 1.1 к примерной форме региональной программы. Оценка проводится на основе данных Росстата.
3. Приоритетные отраслевые сектора для реализации программы
Перечень приоритетных отраслевых секторов |
Приводится перечень отраслевых секторов (2-5 секторов), выбранных в качестве приоритетных для реализации региональной программы. Выделение отраслевых секторов для перечня производится на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - ОКВЭД-2), на уровне классов. Выбор производится на усмотрение региона*. Выбор приоритетных отраслевых секторов экономики рекомендуется осуществлять с учетом: - доли сектора в основных экономических показателях региона (ВРП, численность занятых); - вклада сектора в основные экономические показатели отрасли на национальном уровне (валовая добавленная стоимость, численность занятых); - наличия потенциала роста темпами, превышающими средние по промышленности. Обоснование перечня приоритетных отраслевых секторов приводятся в виде краткого текстового описания (не более 500 слов). Также рекомендуется представлять данные по основным экономическим показателям каждого приоритетного отраслевого сектора в табличном виде (Приложение 1.1 к примерной форме региональной программы) |
______________________________
* В качестве отраслевого сектора рассматривается один или несколько классов ОКВЭД-2. Например, в качестве отраслевого сектора "агропромышленный комплекс" может быть указана комбинация классов "01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" и "10 Производство пищевых продуктов". См. перечень согласно Приложению 1.2 к примерной форме региональной программы.
4. Предприятия - участники программы
Подход к выбору предприятий - участников программы* |
Приводится краткое текстовое описание подхода к отбору предприятий для участия в региональной программе (не более 300 слов) с учетом критериев, определенных в национальном проекте. Критерии включения предприятий в региональную программу: - доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не должно превышать 25%; - принадлежность к региону (предприятие должно быть юридически зарегистрировано на территории региона); - принадлежность предприятия к базовым несырьевым отраслям (обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство); - выручка предприятия в год составляет 800-30 000 млн руб.; - согласие юридического лица участвовать в мероприятиях по повышению производительности труда (заявка предприятия должна быть подписана генеральным директором) |
Подход к выбору крупных предприятий для сопровождения предприятий - участников программы |
Приводится краткое текстовое описание использованного подхода к отбору предприятий для сопровождения предприятий - участников региональной программы (не более 300 слов). Критерии предприятия для сопровождения предприятий - участников региональной программы: - развитая производственная система; - высокий уровень производительности труда; - готовность сопровождать предприятия - участников региональной программы в части реализации мероприятий |
Информация о предприятиях-участниках Программы |
Приводится краткая характеристика группы выбранных предприятий-участников, включая следующие разделы: принадлежность к приоритетным отраслевым секторам**, значимость предприятий для отраслевых секторов, наличие потенциала роста производительности труда (не более 300 слов). В приложении приводится информация обо всех предприятиях-участниках: - наименование предприятия; - ИНН предприятия; - класс ОКВЭД предприятия (первые две цифры); - наименование основного вида(ов) деятельности предприятия; - выручка предприятия в 2015-2017 годах (с разбивкой по годам); - среднесписочная численность работников предприятия за 2015-2017 годы (с разбивкой по годам); - доля выручки предприятия в объеме выручки отраслевого сектора региона; - динамика изменения производительности по годам за 2016-2017 годы; - потенциал роста производительности труда в 2019 году; - адрес и контактные данные предприятия; - указание подтверждения предприятием согласия на участие в программе (реквизиты заявки предприятия). Перечень предприятий и информация о них предоставляются в виде таблицы (Приложение 1.2 к примерной форме региональной программы) |
Подтверждение согласия предприятий на участие в программе |
Для каждого заявленного предприятия-участника приводятся подтверждающие документы: скан-копия распечатанной электронной заявки предприятия на поддержку на сайте Федерального центра компетенций (далее - ФЦК) за подписью генерального директора предприятия-участника либо скан-копия письма о согласии принять участие в программе за подписью генерального директора предприятия. Данные документы прилагаются к заявке |
______________________________
* Предприятия-кандидаты для включения в состав региональной программы выбираются по всем базовым несырьевым отраслям (без учета приоритетных секторов).
** Согласно разделу 2 примерной форме региональной программы.
5. Анализ ключевых проблем для решения в рамках региональной программы*
6. Цели и целевые показатели программы
Пояснение:
Приведенные цели и целевые показатели являются рекомендуемыми. Регион может самостоятельно устанавливать дополнительные цели и целевые показатели.
Цели программы |
В формулировке цели программы содержится социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации программы, выраженный в численно-измеримых показателях. Пример: обеспечить к концу 2020 года прирост производительности труда не менее чем на ХХ % (к концу 2024 года - в X раз) и увеличить долю трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости до уровня ХХ% (к концу 2024 года - до уровня ХХ%). Не рекомендуется формулировать цель программы в форме результатов, продуктов или услуг, создаваемых в рамках программы. Их приведение возможно в формулировке основного способа достижения цели после слов "путем", "посредством", "с помощью" и проч. При этом основной показатель, отражаемый в цели программы, необходимо приводить в первой части формулировки цели (до слов "путем", "посредством", "с помощью" и проч.) (см. Приложение 1.3 к примерной форме региональной программы) |
|||||
Целевые показатели программы и их целевые значения
| ||||||
Показатель |
Тип показателя (основной, дополнительный) |
Базовое значение* |
Целевое значение на конец года |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2024 |
|||
Показатели верхнего уровня
| ||||||
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики региона, процент к предыдущему году |
Основной |
|
|
|
|
|
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, ед. нарастающим итогом |
Основной |
|
|
|
|
|
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям**, процент |
Основной |
|
60% |
80% |
90% |
95% |
Направление 1. Системные меры по повышению производительности труда
| ||||||
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики-участников региональной программы, воспользовавшихся мерами поддержки и мотивационными инструментами национального проекта (льготные займы, субсидирование процентных ставок и проч.), не менее ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий - участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий, участвующих в программе по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Осведомленность предприятий о производительности труда на основании опроса, % осведомленных от всех предприятий базовых несырьевых отраслей региона |
|
|
|
|
|
|
Направление 2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях
| ||||||
Создание регионального центра компетенций (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
Количество сотрудников-экспертов, работающих на полную занятость, для выполнения мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях, чел. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (ФЦК), ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (под руководством регионального центра компетенций, далее - РЦК)***, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия региональной программы самостоятельно или при помощи привлеченных предприятий-партнеров, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество сотрудников предприятий-участников, обученных инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (РЦК), человек нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда на предприятиях, реализующих проект самостоятельно, человек нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Направление 3. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда
| ||||||
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда по всем субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Поддержка занятости", тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Количество органов службы занятости населения в субъекте Российской Федерации, в которых проводятся или проведены пилотные проекты по модернизации системы занятости, единиц (не менее) |
|
|
|
|
|
|
Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости населения, в которых проведены пилотные проекты и (или) мероприятия развития, % |
|
|
|
|
|
|
Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости населения, в которых проведены пилотные проекты и (или) мероприятия развития, % |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* По каждому показателю указывается базовое значение, по сравнению с которым в ходе реализации программы будет отслеживаться динамика роста показателя. За базовое значение принимается значение показателя за 2017 год.
** Не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам соответственно первого, второго и третьего годов участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее - прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году.
*** Возможно включение предприятий с годовой выручкой от 400 млн рублей.
7. Механизмы реализации программы
Раздел содержит информацию о структуре управления программой с указанием ответственных исполнителей.
Пояснение:
Региональный управляющий комитет возглавляется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - руководитель субъекта Российской Федерации) или его заместителем.
В состав управляющего комитета рекомендуется включать заместителей руководителя субъекта Российской Федерации, ответственных за экономику, промышленность, социальную политику (занятость и образование), и (или) руководителей региональных органов исполнительной власти, руководителей региональных деловых и общественных ассоциаций, институтов развития и иных заинтересованных организаций (включая руководителя центра компетенций после создания его в субъекте Российской Федерации).
Рекомендуется предусматривать следующие направления деятельности регионального управляющего комитета:
- утверждение региональной программы (паспорт региональной программы), внесение предложения по изменению региональной программы;
- рассмотрение информации о ходе реализации региональной программы;
- координация деятельности органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития и участников региональной программы; одобрение отчетов о реализации региональной программы;
- выделение ресурсов, необходимых для реализации региональной программы;
- участие в рассмотрении бюджета региональной программы;
- принятие решений по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации региональной программы для их внесения в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
- одобрение отчетов о реализации региональной программы для их дальнейшего направления в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации;
- установление целей и показателей деятельности ответственных за реализацию региональной программы, оценка эффективности и результативности их деятельности;
- рассмотрение на регулярной основе вопросов о снижении административных барьеров и стимулировании производительности труда, а также о повышении гибкости рынка труда на уровне субъекта Российской Федерации;
- обеспечение включения в состав государственных программ субъекта Российской Федерации инструментов реализации мероприятий региональной программы;
- утверждение перечня пилотных предприятий - участников региональной программы, осуществляющих мероприятия по повышению производительности труда и претендующих на получение финансирования разработки и реализации программ повышения производительности труда на льготных условиях и переобучения сотрудников для целей реализации разработанной программы повышения производительности труда;
- утверждение перечня прочих предприятий, принимающих участие в региональной программе, но не претендующих на финансирование разработки и реализации программ повышения производительности труда и переобучения сотрудников (предприятия-менторы, предприятия, разрабатывающие региональные программы своими силами, и др.);
- при необходимости исключение из региональной программы предприятий, не выполняющих условия разработанных программ повышения производительности труда или иных условий региональной программы.
Проектный офис возглавляется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере развития экономики и (или) промышленности.
Проектный офис формируется из должностных лиц заинтересованных органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития или иных организаций в целях разработки и реализации региональной программы.
Рекомендуется предусматривать следующие направления деятельности проектного офиса:
- организационно-техническое обеспечение деятельности регионального управляющего комитета и иных органов управления региональной программы (в случае их создания);
- разработка и реализация региональной программы, мониторинг выполнения мероприятий региональной программы, оценка достижений предприятий - участников региональной программы, обеспечение качества региональной программы; подготовка и представление в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации докладов и отчетов о реализации региональной программы и предложений по вопросам реализации приоритетной программы; ведение мониторинга реализации региональной программы и формирование отчетности по ней в согласованном с Минэкономразвития России формате;
- содействие в подготовке и реализации программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках региональной программы;
- подготовка предложений по совершенствованию региональной программы для их дальнейшего рассмотрения на заседаниях регионального управляющего комитета;
- выполнение иных функций в соответствии с решениями управляющего комитета.
Перечни направлений деятельности регионального управляющего комитета и проектного офиса могут содержать иные дополнительные направления их деятельности.
Структура управления реализацией программы |
Приводится краткое описание основных организационных механизмов (управляющий комитет программы, региональный центр компетенций, проектный офис, рабочие группы), определяются их роли и ответственность в реализации программы (не более 500 слов). Структура управления разработкой и реализацией программы отображается в табличном виде (см. Приложение 1.4 к примерной форме региональной программы). Предполагаемый функционал создаваемого регионального центра компетенций также рекомендуется отображать в презентации. |
||||
Состав управляющего комитета |
Направления деятельности программе (функционал) |
Ф.И.О. |
Должность |
Контактные данные (адрес электронной почты, рабочий мобильный телефон) |
Непосредственный руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае участия в деятельности управляющего комитета представителей предприятий и организаций необходимо для каждого такого представителя предоставить подтверждение согласия (в приложении к проекту программы). | |||||
Состав проектного офиса |
Направления деятельности программе (функционал) |
Ф.И.О. |
Должность |
Контактные данные |
Непосредственный руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо перечислить в данной таблице всех предполагаемых сотрудников проектного офиса, которые будут работать в нем на полную ставку. Для каждого из участников проектного офиса необходимо также приложить резюме и привести краткое описание релевантного опыта. Дополнительно необходимо приложить краткое описание использованного подхода к отбору кандидатов на работу в проектном офисе | |||||
Механизмы взаимодействия с предприятиями-участниками |
Предоставляется описание взаимодействия с предприятиями в рамках разработки и реализации программы (не более 500 слов). Указываются общие положения, в соответствии с которыми осуществляется: - информирование о национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости"; - отбор предприятий для участия в региональной программе; - работа с обратной связью от предприятий-участников; - контроль реализации мероприятий; - прочее взаимодействие |
8. План мероприятий по реализации региональной программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации* |
Результаты |
Руководитель проекта/ ответственный исполнитель мероприятия (Ф.И.О., должность) |
Исполнители мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1. Общие организационные мероприятия
| |||||
1.1. |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Заключение Минэкономразвития России по реализации региональной программы повышения производительности труда и поддержки занятости |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия (см. Приложение 1.5 к примерной форме региональной программы) |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
1.2. |
Заключение соглашений с предприятиями на участие в проекте |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
2. Системные меры по повышению производительности труда
| |||||
2.1. |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Определение потребности предприятий-участников в выходе на внешние рынки для реализации продукции |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия (см. Приложение 1.5 к примерной форме региональной программы) |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
2.2. |
... |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
3. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях
| |||||
3.1. |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Разработка дорожных карт мероприятий производительности труда на предприятиях-участниках |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия (см. Приложение 1.5 к примерной форме региональной программы) |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
3.2. |
... |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
|
|
|
|
|
|
4. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда
| |||||
4.1. |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Формирование новых образовательных программ по приоритетным специальностям и направлениям подготовки |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия (см. Приложение 1.5 к примерной форме региональной программы) |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
4.2. |
... |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
Ф.И.О. и должность |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
______________________________
* Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, 30.01.2019).
9. Региональный бюджет программы и источники финансирования
Раздел должен содержать информацию об объеме требуемого/заложенного для реализации программы финансового обеспечения (в разрезе направлений программы). Распределение объема финансовых средств по годам реализации осуществляется в соответствии со сроками выполнения мероприятий и создания результатов программы.
Детальная информация о бюджете в разрезе мероприятий предоставляется в Приложении 1.5 к примерной форме региональной программы.
______________________________
* Приводится по трем направлениям, соответствующим федеральным проектам: "Системные меры по повышению производительности труда", "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.