Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 12-232/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном медико-биологическом агентстве (далее - ФМБА России, Агентство).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1.1. Прогноз поступления доходов, администрируемых ФМБА России, представленный в Минфин России (письмо от 23 августа 2017 года N 32-03/1545) по КБК 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" расчетно завышен: на 2018 год - на 1 312,0 тыс. рублей, на 2019 год - на 1 749,37 тыс. рублей, на 2020 год на 2 332,52 тыс. рублей.
Указанное связано с тем, что в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в регистрах бухгалтерского учета ФМБА России по счету 1 16 33010 01 6000 140 1 20541000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" не зарегистрированы данные первичного учетного документа - решения Арбитражного суда г. Москвы от 6 марта 2017 г. по делу N А40-170648/2016-5-1467 (вступило в законную силу 6 апреля 2017 года), в соответствии с которым судом отказано ФМБА России в удовлетворении исковых требований о взыскании с ООО "СТЕМ СТРОИ" неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств в рамках государственного контракта от 16 декабря 2013 года N 197/КС, вследствие чего дебиторская задолженность по указанному счету завышена на сумму 3 936 147,1 рубля.
1.2. В нарушение пунктов 696, 706 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н, (далее - Порядок N 261н) в форме по ОКУД 0505184 "Обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, кроме закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, в рамках социального обеспечения населения, специальных мероприятий и проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, в части использования средств займов международных финансовых организаций и средств софинансирования из федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (приложение N 22 к Порядку) по КБК 0909 01Г03 90019 242, 0909 01Г03 90019 244 в разделе 3.1.2 "Описание и обоснование объектов закупок" графы 9-14 не заполнены в полном объеме в части сведений о нормативных правовых актах.
1.3. В нарушение пункта 15 Порядка N 261н изменения в обоснования бюджетных ассигнований (далее - ОБАС) в соответствии с представленными Минфином России замечаниями внесены ФМБА России с нарушением установленного срока (в течение двух рабочих дней с даты получения информации Минфина России об отклонении ОБАС) на 2- 5 рабочих дней. Так, срок нарушен: ОБАС 1003 03 1 11 52200 530 - на 5 дней, ОБАС 1002 04 3 04 90059 111, ОБАС 1002 04 3 04 90059 119 - на 3 дня, ОБАС 0909 01 Г 03 90019 244, ОБАС 0909 01 Г 03 90019 242, ОБАС 0909 01 Г 03 90019 244 - на 2 дня.
1.4. Выявлены нарушения Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640):
1.4.1. В нарушение пункта 27 Положения N 640 не размещены на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевые корректирующие коэффициенты к значениям базовых нормативов затрат федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные приказом ФМБА России от 4 августа 2017 г. N 153.
1.4.2. В нарушение пунктов 11, 34 Положения N 640 при определении объема финансового обеспечения государственного задания в расчет нормативных затрат на содержание неиспользуемого для выполнения государственного задания имущества, закрепленного за ФГБУ ФЦИТЭП ФМБА России, включены затраты на коммунальные услуги (теплоснабжение и электроэнергия) за помещения, закрепленные за ФМБА России на праве оперативного управления (по адресу г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 30, стр. 1, площадью 10 466,1 кв. м.), вследствие чего затраты на содержание неиспользуемого для выполнения государственного задания имущества, утвержденные ФМБА России 4 августа 2017 г., в части ФГБУ ФЦИТЭП ФМБА России расчетно завышены на 839,5 тыс. рублей.
1.5. В нарушение подпункта "б" пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правила N 716) ФМБА России в составе материалов по формированию ФАИП не представлены в Минэкономразвития России проекты правовых актов о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1088 и от 28 августа 2017 г. N 1028, в части объема бюджетных инвестиций.
По ряду объектов капитального строительства предложения ФМБА России по распределению бюджетных ассигнований не соответствуют нормативному правовому акту, являющемуся основанием для осуществления бюджетных инвестиций:
- "Строительство и техническое оснащение здания федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства", г. Москва" - постановлению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1088: на 2018 год - ниже на 1 318 387,6 тыс. рублей, или 54,2%, на 2019 год - ниже на 2 291 075,8 тыс. рублей, или 22 191,3% (предложениями предусмотрено: на 2018 год - 1 113 812,9 тыс. рублей, на 2019 год - 10 324,2 тыс. рублей, на 2020 год - 1 154 000,0 тыс. рублей, в то время как постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1088: на 2018 год - 2 432 200,5 тыс. рублей, на 2019 год - 2 301 400,0 тыс. рублей, на 2020 год бюджетные ассигнования не предусмотрены);
- "Реконструкция научно-производственной базы и строительство корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства", г. Санкт-Петербург" - ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 г. N 1028: на 2018 год - ниже на 10 499,2 тыс. рублей, на 2019 год - выше на 10 499,2 тыс. рублей (предложениями предусмотрено: на 2018 год - 484 458,9 тыс. рублей, на 2019 год - 261 427,9 тыс. рублей, в то время как указанной ФЦП: на 2018 год - 494 958,1 тыс. рублей, на 2019 год -250 928,7 тыс. рублей);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату и номер названного постановления следует читать как "27.10.2008 г. N 791"
- "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий ФМБА России", реконструкция существующего больничного комплекса и строительство корпуса для размещения центра диагностики и лечения заболеваний (отравлений) неясной этиологии" - ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1028: на 2019 год - ниже на 10 499,2 тыс. рублей, или на 0,74%, на 2020 год - ниже на 2 330 472,3 тыс. рублей, или на 91,23% (предложениями предусмотрено: на 2019 год - 1 409 253,6 тыс. рублей, на 2020 год - 224 140,0 тыс. рублей, в то время как указанной ФЦП: на 2019 год - 1 419 752,8 тыс. рублей, на 2020 год - 2 554 612,3 тыс. рублей).
2. Кроме того выявлены следующие недостатки.
2.1. Расчет прогнозных значений доходов по КБК 38811107011016000120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" не соответствует проектам программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий на 2018 год, а именно завышен: на 2019 год - на 248,75 тыс. рублей (0,68%) и на 2020 год - на 125,3 тыс. рублей (0,3%).
2.2. Проверкой расчета размера нормативных затрат на выполнение государственных работ установлено, что отсутствует единый подход к определению нормативных затрат на одну и ту же работу в различных учреждениях, подведомственных ФМБА России.
Так, по государственной работе "Судебно-медицинская экспертиза" (уникальный номер реестровой записи 08 300 1 000 000 000 00 00 8 1 01) норма времени на проведение одной судебно-медицинской экспертизы в различных учреждениях составляет: врачом-судебно-медицинским-экспертом - от 0,67 до 25,2 человека-часа (разница между учреждениями более чем в 37 раз), санитаркой (санитаром) - от 0 до 25,2 человека-часа (разница между учреждениями - 25 раз).
Анализ материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания данной государственной работы, в зависимости от учреждения значительно варьируется: от 6 наименований в ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. И.А. Бурназяна" ФМБА России до 95 позиций в ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России.
Аналогичная ситуация установлена по государственным работам: "Проведение предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров" (уникальный номер реестровой записи 08 316 1 000 000 000 00 00 0 1 00), "Организация и проведение заключительной и камерной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний и в условиях чрезвычайной ситуации"" (уникальный номер реестровой записи 08 367 1 0010 000 000 00 00 7 1 01).
2.3. Проверкой качества формирования и обоснованности бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации федеральной адресной инвестиционной программы установлено:
2.3.1. По ряду объектов капитального строительства отсутствует утвержденная проектная документация и результаты инженерных изысканий (или корректировка имеющейся) с положительным заключением государственной экспертизы по ним, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, что влечет в соответствии с пунктом 16 Правил N 716 установление ограничения на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении этих объектов и финансирование этих работ:
- "Реконструкция существующего больничного комплекса и строительство корпуса для размещения центра диагностики и лечения заболеваний (отравлений) неясной этиологии федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (Московская обл., Химкинский район, пос. Новогорск)";
- "Строительство объекта (включая проектно-изыскательские работы) "Медико-санитарная часть N 5" федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (г. Волгодонск, Ростовская область)";
- "Строительство корпуса для размещения инфекционного отделения медико-санитарной части и вспомогательных объектов, федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 Федерального медико-биологического агентства" (г. Оболенск, Московская область)";
- "Проектирование и строительство объектов научно-клинической лаборатории с питомником для разведения и содержания кабарги в условиях естественной среды обитания на базе филиала "Алтайский" федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научный центр биомедицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск) и проектирование и реконструкция объектов научных подразделений научно-клинической лаборатории федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научный центр биомедицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (Московская область, Красногорский район, пос. Светлые горы)";
- Проектирование и строительство детской поликлиники ФГБУЗ "Клиническая больница N 50 ФМБА России" (г. Саров, Нижегородская область").
2.3.3. По ряду объектов капитального строительства отсутствуют действующие разрешения на строительство, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что может привести к риску неполного использования бюджетных ассигнований в 2018 году и срыву сроков строительства, реконструкции:
- "Проектирование, строительство и техническое оснащение здания федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства" (г. Москва);
- "Реконструкция существующего больничного комплекса и строительство корпуса для размещения центра диагностики и лечения заболеваний (отравлений) неясной этиологии федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (Московская обл., Химкинский район, пос. Новогорск)" - проводится корректировка проектной документации;
- "Строительство объекта (включая проектно-изыскательские работы) "Медико-санитарная часть N 5" федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (г. Волгодонск, Ростовская область)" - проводится корректировка проектной документации;
- "Проектирование и строительство объектов научно-клинической лаборатории с питомником для разведения и содержания кабарги в условиях естественной среды обитания на базе филиала "Алтайский" федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научный центр биомедицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск) и проектирование и реконструкция объектов научных подразделений научно-клинической лаборатории федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научный центр биомедицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (Московская область, Красногорский район, пос. Светлые горы)" - проводится разработка проектной документации, срок окончания работ - 31 декабря 2017 года;
- "Проектирование и строительство корпуса для размещения инфекционного отделения и вспомогательных объектов федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 Федерального медико-биологического агентства" - проводится корректировка проектной документации.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" ФМБА России надлежит выполнить следующие требования:
1. Внести изменения в регистры бухгалтерского учета в части отражения выбытия дебиторской задолженности ООО "СТЕМ СТРОЙ" в сумме 3 936 147,1 рубля по счету 1 16 33010 01 6000 140 1 20541000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия".
2. Заполнить графы 9-14 раздела 3.1.2 "Описание и обоснование объектов закупок" формы по ОКУД 0505184 "Обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, кроме закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, в рамках социального обеспечения населения, специальных мероприятий и проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, в части использования средств займов международных финансовых организаций и средств софинансирования из федерального бюджета на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов" по КБК 0909 01Г03 90019 242, 0909 01Г03 90019 244 в части сведений о нормативных правовых актах.
3. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю ФМБА России или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 12-232/12-03
Текст представления официально опубликован не был