Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 14-236/14-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном агентстве научных организаций.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпункта "и" пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, приказом ФАНО России от 31 декабря 2014 г. N 1431 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства научных организаций" не утверждены индивидуальные и (или) коллективные нормативы на периодические печатные издания и справочную литературу.
Вместе с тем, в обоснованиях бюджетных ассигнований по КБК 0113 99 9 0 90019 244 планируются бюджетные ассигнования на приобретение журналов печатных и периодических изданий общего интереса на 2018 - 2020 годы в объеме 1 022,9 тыс. рублей ежегодно.
Таким образом подтвердить обоснованность бюджетных ассигнований на указанные цели не представляется возможным.
1.2. В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, в приказе ФАНО России от 1 августа 2017 г. N 498 "О требованиях к закупаемым центральным аппаратом и территориальными органами Федерального агентства научных организаций, подведомственными Федеральному агентству научных организаций казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" не установлены предельные цены на мебель, услуги такси, услуги по аренде легковых автомобилей с водителем, услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям, услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя, услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких (не более 3,5 т) автотранспортных средств без водителя, приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые, Обеспечение программное системное для загрузки, обеспечение программное прикладное для загрузки, услуги телекоммуникационные прочие (приложение к приказу).
1.3. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила подготовки планов информатизации), предварительный проект плана информатизации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направлен ФАНО России 22 августа 2017 года, то есть с нарушением установленного срока (не более 15 дней со дня доведения проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период). Дата доведения проектировок - 10 июля 2017 года.
1.4. Согласно пунктам 5, 7 и 17 Правил подготовки планов информатизации, государственные органы ежегодно составляют планы информатизации на очередной финансовый год и на плановый период, проекты которых включают мероприятия по информатизации, включенные в обоснования бюджетных ассигнований, и направляют их на заключение в Минкомсвязь России.
В соответствии с пунктом 22 Правил подготовки планов информатизации, предварительные проекты планов информатизации, заключения Минкомсвязи России на предварительные проекты планов информатизации, включая заключения Минкомсвязи России на мероприятия по информатизации, включенные в предварительные проекты планов информатизации, направляются государственными органами в Минфин России, в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы ФАНО России сформированы обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по КБК 0113 99 9 00 90019 242 и КБК 0113 99 9 00 90059 242 (на 2018 год в сумме 231 509,2 тыс. рублей, на 2019 год - 235 273,7 тыс. рублей, на 2020 год - 235 273,7 тыс. рублей) в отсутствие согласованного с Минкомсвязью России проекта плана информатизации на 2018 - 2020 годы.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. В обоснованиях бюджетных ассигнований на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 годов (форма по ОКУД 0505492) предусмотрены объемы бюджетных ассигнований по КБК 0113 99 9 00 93969 122 на ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
При этом в разделе 2.8 "Сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих размер выплаты и (или) порядок расчета объемов бюджетных ассигнований" обоснований бюджетных ассигнований по КБК 007 0113 99 9 00 93969 122 ФАНО России не указало пункт 21 Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206, регламентирующий размер ежемесячных компенсационных выплат с применением районных коэффициентов, а также сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих размер районного коэффициента.
2.2. В разделе 3.1.2 "Описание и обоснование объекта закупок" обоснований бюджетных ассигнований по КБК 0113 99 9 00 90059 244 и по КБК 0705 99 9 00 90059 244 содержащаяся информация в графе 7 "Обоснование соответствия объекта закупки мероприятию государственной программы Российской Федерации, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации" не может рассматриваться в качестве соответствующего обоснования.
Кроме того, в указанном разделе не заполнена графа 8, предусматривающая информацию о сведениях о технической сложности, инновационности и специальном характере закупки, а также в графах 10 - 13 в качестве нормативного правового (правового) акта указан приказ ФАНО России от 20 августа 2015 г. N 433 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федерального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту", подведомственного Федеральному агентству научных организаций", которым нормативные затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации не утверждены.
2.3. В разделе 3.1.2 "Описание и обоснование объекта закупок" обоснований бюджетных ассигнований по КБК 0113 99 9 00 90019 242, 0113 99 9 00 90059 242 и 0113 99 9 00 90019 244 содержащаяся информация в графе 7 "Обоснование соответствия объекта закупки мероприятию государственной программы Российской Федерации, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации" не может рассматриваться в качестве соответствующего обоснования.
Кроме того, в указанном разделе не заполнена графа 8, предусматривающая информацию о сведениях о технической сложности, инновационности и специальном характере закупки.
2.4. В разделе 2.2 "Сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований и правила предоставления субсидий на осуществление выплат гражданам, расчет которых не зависит от площади жилых помещений" обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на иные цели на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 годов не указаны сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по следующим КБК: 0706 02 1 01 93490 612, 0704 02 0 02 93490 612.
2.5. ФАНО России в обоснованиях бюджетных ассигнований по КБК 07 04 02 1 02 93490 612 не предусмотрело бюджетные ассигнования на осуществление выплат социальных стипендий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающихся за счет средств федерального бюджета в федеральном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Медицинский колледж", подведомственный ФАНО России.
2.6. ФАНО России в обоснованиях бюджетных ассигнований по КБК 0110 14 1 01 90059 611 на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ФГБУН "Центральная научная библиотека Уральского отделения РАН" (Свердловская область), в нормативных затратах на выполнение единицы работы "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности библиотек, включая оцифровку фондов" учтен территориальной коэффициент по Новосибирской области, который не соответствует месторасположению учреждения.
2.7. ФАНО России в обоснованиях бюджетных ассигнований по КБК 0110 14 1 01 90059 611 на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ФГБУ Управление капитального строительства Сибирского отделения РАН нормативные затраты на выполнение единицы работы завысило по сравнению со значением рассчитанным исходя из утвержденных ФАНО России значения нормативных затрат и территориального корректирующего коэффициента.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству научных организаций надлежит выполнить следующие требования:
1) внести изменения в приказ ФАНО России от 31 декабря 2014 г. N 1431 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства научных организаций" в части установления индивидуальных и (или) коллективных нормативов на периодические печатные издания и справочную литературу;
2) внести изменения в приказ ФАНО России от 1 августа 2017 г. N 498 "О требованиях к закупаемым центральным аппаратом и территориальными органами Федерального агентства научных организаций, подведомственными Федеральному агентству научных организаций казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" в части установления предельных цен на мебель, услуги такси, услуги по аренде легковых автомобилей с водителем, услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям, услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя, услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких (не более 3,5 т) автотранспортных средств без водителя, приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые, обеспечение программное системное для загрузки, обеспечение программное прикладное для загрузки, услуги телекоммуникационные прочие;
3) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федерального агентства научных организаций или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 14-236/14-01
Текст представления официально опубликован не был