Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 14-234/14-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год в Федеральной антимонопольной службе проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования", по результатам которого выявлены следующие нарушения.
1. Пунктом 10 раздела III Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службой от 6 сентября 2016 г. N 1261/16 (далее - Методика) и согласованной Минфином России 5 сентября 2016 года, предусмотрено при расчете прогнозируемого объема доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применение метода усреднения, что является нарушением подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, которым установлено применение метода прямого расчета, в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно. Вместе с тем Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен размер административного штрафа или его диапазон, в частности частями 1-2.1 статьи 7.29, частями 1 - 1.5, 2.1, 3, 4.2, 7, 8, 10, 11 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 3, 4, 6 статьи 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2.
2. В нарушение пункта 13 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, нормативные затраты на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на оказание федеральным государственным автономным учреждением "Учебно-методический центр" Федеральной антимонопольной службы" (г. Казань) государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации рассчитаны ФАС России сметным (затратным) способом без использования базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, утвержденных Минобрнауки России 17 июля 2017 г. N ВП-44/18вн.
3. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее - Правила подготовки планов информатизации), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, предварительный проект плана информатизации ФАС России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, включающий 35 мероприятий на сумму 107,8 млн. рублей (2018 год), не направлен на заключение в Минкомсвязь России в установленный срок (не более 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период). Проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период доведены 10 июля 2017 года.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной антимонопольной службе надлежит выполнить следующие требования:
1. Привести пункт 10 раздела III Методики, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службой от 6 сентября 2016 г. N 1261/16, в соответствие с требованиями подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
2. Рассчитать нормативные затраты на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на оказание федеральным государственным автономным учреждением "Учебно-методический центр" Федеральной антимонопольной службы" (г. Казань) государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на основе базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, утвержденных Минобрнауки России.
3. Разработать и направить на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительный проект плана информатизации ФАС России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной антимонопольной службы или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 14-234/14-04
Текст представления официально опубликован не был