Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 13-233/13-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год (пункты 1.3.1, 1.3.1.5, 1.3.1.5.58) проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" Минвостокразвития России приказами от 24 ноября 2016 г. N 292, от 1 июня 2017 г. N 148 внесло изменения в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденную приказом Минвостокразвития России от 7 сентября 2016 г. N 207 (далее - Методика прогнозирования доходов) без согласования с Минфином России.
2. В нарушение подпункта "б" пункта 3 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования N 574), согласно которому методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду доходов и содержит описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя, в Методике прогнозирования доходов по виду доходов 350 1 11 05321 01 0000 120 "Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральными органами исполнительной власти, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности" отсутствуют указания на источники данных для показателей, используемых при расчете прогнозного объема поступлений по указанному виду доходов.
3. В нарушение подпункта "в" пункта 3 Общих требований N 574 в Методике прогнозирования доходов по видам доходов 350 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" и 350 1 11 07011 01 6000 120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий" не содержатся характеристики метода расчета прогнозного объема поступлений по указанным видам доходов.
4. В нарушение пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила N 1084), согласно которому федеральные государственные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативы, Минвостокразвития России нормативные затраты на обеспечение функций центрального аппарата, утвержденные приказом Минвостокразвития России от 16 марта 2017 г. N 50, в части нормативов на приобретение канцелярских товаров не сформированы по категориям или группам должностей.
5. В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила N 927), в соответствии с которым ведомственный перечень составляется на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам N 927 (далее - Обязательный перечень), Требования к закупаемым Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Ведомственный перечень), утвержденные Приказом Минвостокразвития России от 28 февраля 2017 г. N 39, не соответствуют Обязательному перечню, в том числе в части кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и наименований отдельных видов товаров, работ, услуг.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока надлежит выполнить следующие требования:
1) привести Методику прогнозирования доходов в соответствие с подпунктами "б", "в" пункта 3 Общих требований N 574 и согласовать с Минфином России;
2) привести нормативные затрат на обеспечение функций центрального аппарата Минвостокразвития России, утвержденные приказом Минвостокразвития России от 16 марта 2017 г. N 50, в соответствие с пунктом 5 Правил N 1084 в части нормативов на приобретение канцелярских товаров;
3) привести Требования к закупаемым Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные приказом Минвостокразвития России от 28 февраля 2017 г. N 39, в соответствие с Обязательным перечнем, предусмотренным приложением N 2 к Правилам N 927.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 13-233/13-04
Текст представления официально опубликован не был