Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 11-228/11-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год (пункты 1.3.1.5, 1.3.1.5.48) проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной методической базы его формирования" на объекте Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд).
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.
1. Рострудом прогноз доходов федерального бюджета по КБК 15011619000016000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение трудового законодательства" на 2018 - 2020 годы рассчитан в объеме 3 300 000,0 тыс. рублей по достигнутым показателям за предыдущий год, а не показателям 2015 - 2016 годов, как это предусмотрено пунктом 4.2 Методики прогнозирования поступлений доходов Российской Федерации в Федеральной службе по труду и занятости, осуществляющей бюджетные полномочия главного администратора доходов, утвержденной приказом Роструда от 26 сентября 2016 г. N 370 (далее - Методика прогнозирования доходов).
Вместе с тем прогноз доходов федерального бюджета на 2018 год по штрафам за нарушение трудового законодательства, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.2 Методики прогнозирования доходов должен составлять 3 624 022,1 тыс, рублей, то есть занижен (расчетно) на 324 022,1 тыс. рублей.
2. В соответствии с пунктом 9 Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработным, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064 (далее - Методика определения общего объема субвенций N 1064), среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, в очередном финансовом году в субъекте Российской Федерации, определяется по итогам сверки исходных данных для проведения расчета размеров субвенций.
Рострудом обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур, сформированные по форме ОКУД 0505230 (приложение N 55 к Порядку N 261н), рассчитаны в нарушение пунктов 8, 9, 10, 11 Методики определения общего объема субвенций N 1064, поскольку учтена большая прогнозная численность безработных граждан, чем которая была представлена субъектами Российской Федерации, что привело к завышению размера субвенций (расчетно) в 2019 году - 6 569 963,9 тыс. рублей, в 2020 году - 7 347 917,2 тыс. рублей.
3. В соответствии с пунктом 22 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, предварительные проекты планов информатизации, заключения Минкомсвязи России на предварительные проекты планов информатизации, включая заключения Минкомсвязи России на мероприятия по информатизации, включенные в предварительные проекты планов информатизации, направляются государственными органами в Минфин России, в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
В нарушение указанной нормы Роструд направил в Минфин России в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета проект плана информатизации в отсутствие заключения Минкомсвязи России.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Кроме того выявлены следующие недостатки.
2.1. Рострудом обоснования бюджетных ассигнований по КБК 150 1003 03 1 01 30040 по виду расходов "Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", заполненные по форме ОКУД 0505186 (приложение N 27 к Порядку N 261н), содержат завышенные данные о численности получателей публичного нормативного обязательства Российской Федерации.
Так, согласно ОБАС на 2018 год указана численность получателей 69 996 чел., 2019 год - 69 456 чел., 2020 год - 68 736 чел. Потребность в средствах заявлена на 2018 год - 12 574 188,0 тыс. рублей, на 2019 год - 13 117 172,6 тыс. рублей, на 2020 год - 13 641 859,5 тыс. рублей.
Анализ предыдущих лет показателей численности получателей и средств по указанному виду расходов показал, что за 2015 год - 10 038 141,0 тыс. рублей (численность - 45 605 чел.), за 2016 год - 10 148 881,1 тыс. рублей (численность - 44 984 чел.), за 8 месяцев 2017 года - 6 961 692,3 тыс. рублей (44 348 чел.), ожидаемый факт за 2017 год (по данным Роструда) - 10 504 588,0 тыс. рублей.
Таким образом, при сохранении численности граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на уровне 44 348 чел., обоснования бюджетных ассигнований по указанному виду расходов (расчетно) завышены на 2018 год - 1 603 595,6 тыс. рублей, 2019 год - 1 747 003,0 тыс. рублей и 2020 год - 2 008 720,0 тыс. рублей.
2.2. Рострудом обоснования бюджетных ассигнований по КБК 150 1003 03 1 01 30080 "Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации в следствие радиационных аварий, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", заполненные по форме ОКУД 0505186 (приложение N 27 к Порядку N 261н), содержат завышенные данные о численности получателей публичного нормативного обязательства Российской Федерации.
Так, согласно ОБАС указана численность получателей на 2018 год - 1 010 чел., 2019 год - 998 чел., 2020 год - 987 чел. Потребность в средствах заявлена на 2018 год - 115 095,4 тыс. рублей, на 2019 год - 120 065,5 тыс. рублей, на 2020 год - 124 868,1 тыс. рублей.
Анализ предыдущих лет показателей численности получателей и средств по указанному виду расходов показал, что за 2015 год - 94 811,2 тыс, рублей (численность - 864 чел.), за 2016 год - 97 002,8 тыс. рублей (численность 861 чел.), за 8 месяцев 2017 года - 66 858,6 тыс. рублей (831 чел.), ожидаемый факт за 2017 год (по данным Роструда) - 100 542,5 тыс. рублей.
Таким образом, численность данной категории граждан ежегодно сокращается, при этом Рострудом при прогнозировании расходов на возмещение вреда гражданам подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча учтены при расчете завышенные показатели, что привело к завышению прогноза по данному виду расходов на 2018 - 2020 годы (расчетно) на 2018 год - 9 919,4 тыс. рублей, 2019 год - 9 446,9 тыс. рублей и 2020 год - 11 321,8 тыс. рублей.
2.3. Рострудом не соблюден срок пункта 78 Графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. Шувалова от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по труду и занятости надлежит осуществить пересчет объема субвенции на 2019 и 2020 годы, субъектам Российской Федерации на реализацию переданного для осуществления полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064, и внести соответствующие изменения в обоснования бюджетных ассигнований по форме ОКУД 0505230 (приложение N 55 к Порядку N 261н).
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 октября 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы по труду и занятости или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 11-228/11-03
Текст представления официально опубликован не был