Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-269/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", нормативной методической базы его формирования" в Федеральной службе по аккредитации (далее - Росаккредитация).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, согласно которому в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно, применяется метод прямого расчета (на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушения), в Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной службой по аккредитации, ее территориальными органами, для осуществления прогнозирования объема поступлений в федеральный бюджет доходов, утвержденной приказом Росаккредитации от 27 июля 2017 г. N 21-Ф (далее - Методика) установлено, что при расчете прогнозирования доходов в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 165 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" в части административных штрафов за нарушения законодательства об аккредитации применяется метод усреднения.
1.2. В нарушение пункта 4.1 Методики при расчете объемов поступлений в бюджет доходов по коду бюджетной классификации 165 1 08 07200 01 0000 110 "Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" Росаккредитацией не использовались данные предыдущих трех лет о количестве поступивших обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий. По указанной причине сформированный прогноз по данному источнику доходов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов занижен на 9 712,5 тыс. рублей (расчетно) (ежегодно на 3 237,5 тыс. рублей).
1.3. В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила), Требования к закупаемым товарам центральным аппаратом Росаккредитации и её территориальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные приказом Росаккредитации от 30 июня 2017 г. N 199, не содержат отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных Обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (Приложение N 2 к Правилам) по кодам ОКПД 2: 29.10.23, 29.10.43, 29.10.44, 49.32.11, 49.32.12, 61.20.11, 77.11.10, 58.29.3, 58.29.21, 58.29.31, 58.29.32, 61.90.10.
1.4. В нарушение пункта 1324 Приложения N 95 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н, Росаккредитацией обоснования бюджетных ассигнований размеров взносов, подлежащих к уплате в международные организации по аккредитации лабораторий (International Laboratory Accreditation Cooperation - ILAC) и Азиатско-Тихоокеанскую организацию по аккредитации лабораторий (APLAC), в разделе 3 графах 6-9 формы ОКУД 0505214 "Особенности обоснования бюджетных ассигнований в части взносов в международные организации и платежей в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями" указаны в австралийских долларах, вместо долларов США.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 1324 Раздела N 95"
По указанной причине завышение потребности в бюджетных ассигнованиях на указанные цели составило в общей сумме 1 582,3 тыс. рублей (расчетно), в том числе в 2018 году - 512,8 тыс. рублей, в 2019 году - 530,3 тыс. рублей, в 2020 году - 539,2 тыс. рублей.
1.5. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, предварительный проект плана информатизации Росаккредитации на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов направлен на заключение в Минкомсвязь России 8 сентября 2017 г., то есть с нарушением установленного срока (не позднее 15 дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период - 27 июля 2017 года) на 43 дня.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
При этом принимаемые Росаккредитацией меры по взысканию дебиторской задолженности по административным штрафам за нарушение законодательства об аккредитации являются недостаточными, о чем свидетельствует ее увеличение за период с 1 января по 31 июля 2017 года на 56 975,7 тыс. рублей или на 70,6%. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в указанный период не осуществлялось. В результате по состоянию на 1 августа 2017 года ее размер составил 130 078,0 тыс. рублей.
2.2. Росаккредитацией ненадлежащим образом выполнено требование, указанное в представлении Счетной палаты Российской Федерации от 26 мая 2017 года N ПР 07-60/07-02, по проведению инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по доходам федерального бюджета. Инвентаризационной комиссией не был выполнен пункт 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, по проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах учета расчетов по доходам федерального бюджета. Письма о подтверждении задолженности Росаккредитацией дебиторам не направлялись, акты сверки расчетов сторонами не подписывались.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Росаккредитации надлежит выполнить следующие требования:
1. Внести изменения в Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Росаккредитации с целью приведения ее положений в соответствие с подпунктом "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574;
2. Привести Требования к закупаемым товарам центральным аппаратом Росаккредитации и её территориальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные приказом Росаккредитации от 30 июня 2017 г. N 199, в соответствие с Обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927;
3. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы по аккредитации необходимо уведомить
Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-269/07-02
Текст представления официально опубликован не был