Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-268/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном архивном агентстве (далее - Росархив).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Перечень источников доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральным архивным агентством, утвержденный приказом Росархива от 28 сентября 2012 г. N 54 "Об осуществлении Федеральным архивным агентством бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета" (в редакции приказа Росархива от 9 декабря 2016 г. N 141) (далее - Приказ N 54), Перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 6 февраля 2013 г. N 15 (в редакции приказа Росархива от 29 июля 2016 г. N 84) (далее - Приказ N 15) и Методика прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Федеральным архивным агентством, утвержденная приказом Росархива от 28 декабря 2016 г. N 160 (далее - Методика), не соответствуют Перечню видов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и соответствующих им кодов подвидов (групп, аналитических групп) доходов бюджетов, главными администраторами которых являются федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (приложение N 11 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания)).
Так, коды классификации доходов федерального бюджета 155 1 08 07200 01 1000 110, 155 1 13 02991 01 7000 130 - отсутствуют в Указаниях, код 155 2 18 01010 01 0000 151 - исключен из Указаний приказом Минфина России от 7 декабря 2016 г. N 230н, наименование кода классификации доходов федерального бюджета 155 1 11 05031 01 7000 120 не соответствует Указаниям.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в соответствии с данными в подсистеме "Бюджетное планирование" прогноз доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации сформирован Росархивом, в том числе по коду классификации доходов федерального бюджета 155 1 13 01991 01 0700 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными архивными учреждениями)". При этом указанный код классификации доходов федерального бюджета в приказах N 54 и N 15, а также в Методике отсутствует, вместо него указанные нормативные правовые акты содержат код классификации доходов федерального бюджета 155 1 13 01991 01 0300 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (прочие доходы от оказания платных услуг (работ) прочими федеральными казенными учреждениями)".
1.2. В нарушение подпункта "а" пункта 6, подпункта "в" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, согласно которым для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов, прочих доходов в части доходов от оказания платных услуг при разработке методики прогнозирования применяется метод прямого расчета, Росархивом в Методике установлено, что при расчете прогнозирования доходов в федеральный бюджет по кодам бюджетной классификации 155 1 08 07200 01 0037 110 "Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств)", которые относятся к налоговым доходам (статья 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации), 155 1 13 01991 01 0300 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета" (прочие доходы от оказания платных услуг (работ) прочими федеральными казенными учреждениями)" применяется метод экстраполяции.
1.3. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, (далее - Правила) согласно которому государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязь России предварительный проект плана информатизации не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Росархивом предварительный проект плана информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не разрабатывался и в Минкомсвязь России на заключение не направлялся.
1.4. В нарушение пункта 22 Правил Росархив направил в Минфин России в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, сведения о мероприятиях по информатизации без заключения Минкомсвязи России.
Таким образом, обоснования бюджетных ассигнований по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на сумму 148 776,1 тыс. рублей сформированы Росархивом на основании информации о мероприятиях по информатизации, не получившей заключение Минкомсвязи России.
1.5. В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой формирование планов закупок осуществляется государственными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, Росархивом план закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не сформирован.
1.6. В нарушение пункта 739 раздела 31 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России N 261н (далее - Порядок), Росархивом при обосновании бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в форме ОКУД 0505493 "Обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (приложение N 25 к Порядку) в разделе 3.1.2 "Описание и обоснование объектов закупок" по КБК 155 0801 11 5 00 99998 242 не заполнены графы 9 - 14 "Нормативный правовой (правовой) акт", по КБК 155 0113 23 4 11 90019 242 и КБК 155 0113 23 4 11 90059 242 в графах 9 - 14 указаны приказы Росархива, утратившие силу с 1 января 2017 года.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
Методическими рекомендациями по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, а также бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, направленными письмом Минэкономразвития России от 10 февраля 2017 г. N 3391-ЕЕ/Д17и, предусмотрено, что государственными заказчиками может быть заявлена дополнительная потребность на 2018 - 2019 годы (в исключительных случаях), в том числе на реализацию действующих федеральных целевых программ (далее - ФЦП) с учетом внесенной в Минэкономразвития России корректировки.
Вместе с тем дополнительная потребность для завершения строительства лабораторного корпуса Федерального казенного учреждения "Российский государственный архив кинофотодокументов", г. Красногорск Московской области общей площадью 13 045,2 кв. м, финансируемого за счет капитальных вложений в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)" государственным заказчиком, по которому является Росархив, в объеме 1 511 260,0 тыс. рублей направлена Росархивом в Минфин России без внесения в Минэкономразвития России соответствующих корректировок ФЦП.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному архивному агентству надлежит выполнить следующие требования:
1. Привести Перечень источников доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральным архивным агентством, утвержденный приказом Росархива от 28 сентября 2012 г. N 54, Перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 6 февраля 2013 г. N 15, Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Федеральным архивным агентством, утвержденную приказом Росархива от 28 декабря 2016 г. N 160, в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н.
2. Внести изменения в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Федеральным архивным агентством, утвержденную приказом Росархива от 28 декабря 2016 г. N 160, в части установления метода прямого расчета прогнозируемого налогового дохода (государственная пошлина) и прогнозируемых доходов от оказания платных услуг в соответствии с пунктами 6 и 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
3. Разработать и направить предварительный проект - плана информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 года на заключение в Минкомсвязь России в соответствии с пунктом 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365.
4. Сформировать проект плана закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 года в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Привести раздел 3.1.2 "Описание и обоснование объектов закупок" формы "Обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (ОКУД 0505493) в соответствие с пунктом 739 раздела 31 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России N 261н.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" пункт 5 представления должен быть выполнен в срок до 25 октября 2017 года, пункты 1-4 - до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федерального архивного агентства необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-268/07-02
Текст представления официально опубликован не был