Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-265/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве юстиции Российской Федерации.
1. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 4 Методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 513, порядок определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния, подлежащую конвертации (преобразованию) в форму электронного документа) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), Минюстом России не утвержден.
1.2. В нарушение пункта 4 Методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 513, расчет размера субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации или бюджету г. Байконура на общую сумму 4 471 035,9 тыс. рублей, из них на 2018 год в сумме 2 204 571,7 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 2 266 464,2 тыс. рублей, произведен в отсутствие установленного Минюстом России среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния, подлежащую конвертации (преобразованию) в форму электронного документа) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
1.3. Проект плана информатизации Минюста России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на первом этапе не согласован по 4 мероприятиям из 13, при этом в обоснованиях бюджетных ассигнований предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные мероприятия на общую сумму 28 872,0 тыс. рублей или по 9 624,0 тыс. рублей ежегодно. Указанное свидетельствует о недостаточно качественном планировании мероприятий по информатизации Минюстом России.
2. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки:
2.1. Минюстом России представлены в Минфин России и Минэкономразвития России прогноз и уточненный прогноз поступления в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также оценка поступления доходов в 2017 году без представления расчетов по видам и подвидам классификации доходов бюджета на общую сумму 158 393,7 тыс. рублей, или 52 797,9 тыс. рублей ежегодно, что не соответствует требованиям пунктов 31, 92 Графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, доведенного поручением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351. В государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") показатели расчета также не сформированы.
2.2. Ввиду неинформативности форм обоснований бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по формам ОБАС_01_211 (форма по ОКУД 0505164) и ОБАС_06_200 (форма по ОКУД 0505201), предусматривающие соответственно бюджетные ассигнования по иным выплатам, включенным в фонд оплаты труда на общую сумму 238 464,0 тыс. рублей и стипендиальное обеспечение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на общую сумму 156 358,9 тыс. рублей, а также отсутствия приложенных к ним расчетов, подтвердить указанные бюджетные ассигнования не представляется возможным.
2.3. Минюстом России план закупок на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в модуле формирования и ведения документации по планированию закупок, входящем в Перечень подсистем (компонентов, модулей) ГИИС "Электронный бюджет", оператором которых является Федеральное казначейство, утвержденном приказом Минфина России от 7 июля 2016 г. N 110н, не формировался, что не соответствует пункту 10 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н, в соответствии с которым обоснования бюджетных ассигнований, иные документы и информация, предусмотренные указанным Порядком, формируются в ГИИС "Электронный бюджет".
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству юстиции Российской Федерации надлежит выполнить следующие требования:
1. Утвердить порядок определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния, подлежащую конвертации (преобразованию) в форму электронного документа) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
2. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Министру юстиции Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-265/07-02
Текст представления официально опубликован не был