Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-264/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном агентстве по делам национальностей (далее - ФАДН России).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1.1. Согласно пунктам 5, 7 и 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила подготовки планов информатизации государственных органов), государственные органы ежегодно составляют планы информатизации на очередной финансовый год и на плановый период, проекты которых включают мероприятия по информатизации, включенные в обоснования бюджетных ассигнований и направляют их на заключение в Минкомсвязь России.
В соответствии с пунктом 22 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, предварительные проекты планов информатизации, заключения Минкомсвязи России на предварительные проекты планов информатизации, включая заключения Минкомсвязи России на мероприятия по информатизации, включенные в предварительные проекты планов информатизации, направляются государственными органами в Минфин России, в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
В нарушение пунктов 5, 7 и 17, 22 Правил подготовки планов информатизации государственных органов ФАДН России не составил проект плана информатизации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и не направил его на согласование в Минкомсвязь России, а так же не направил в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета в Минфин России.
При этом ФАДН России сформировал обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, включающие мероприятия "Развитие объекта учета Система защиты информации" КБК 380 01 13 467 01 92100 242 на сумму 1 990,7 тыс. рублей и "Развитие объекта учета АРМ сотрудников" КБК 380 01 13 468 01 90019 242 на сумму 3 000,0 тыс. рублей.
1.2. Согласно подпункту 2.2. пункта 2 Методики прогнозирования поступления доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральным агентством по делам национальностей, на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика прогнозирования поступления доходов), утвержденной приказом ФАДН России от 27 сентября 2016 года N 153 и согласованной с Минфином России (письмо Минфина России от 5 сентября 2016 г. N 23-04-06/51839), для формирования прогнозов всех видов доходов, администрируемых ФАДН России, используется метод усреднения.
Расчет прогнозного объема доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по виду дохода КБК 38011302991016000130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета", администрируемого ФАДН России, с учетом подпункта 2.2. пункта 2 Методики прогнозирования поступления доходов осуществлен неверно. Прогнозируемый показатель, рассчитанный методом усреднения годовых объемов доходов 2015, 2016 и 2017 годов (ожидаемая оценка), по указанному виду дохода завышен на сумму 3,4 тыс. рублей и требует корректировки в сторону уменьшения до значения 1 193,9 тыс. рублей.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки:
2.1. Согласно сведениям подсистемы "Бюджетное планирование" ФАДН России предусмотрены бюджетные ассигнования на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию на 2018 - 2020 годы в сумме 28 200,0 тыс. рублей ежегодно и оказание услуг на представительские расходы, прием и обслуживание делегаций на 2018 - 2020 годы в сумме 300,0 тыс. рублей ежегодно.
Вместе с тем, ФАДН России не представлены в Минфин России сведения о расходах на транспортное обслуживание служащих федеральных государственных органов по состоянию на 1 июля 2017 года (по форме согласно приложению N 12) и информация об отдельных расходах, связанных с приемом и обслуживанием участников мероприятий (в том числе иностранных делегаций) при проведении форумов, сессий, конференций, встреч, фестивалей, саммитов, приемов, совещаний, переговоров, заседаний и иных мероприятий (в соответствии с приложением N 13, на бумажном носителе и в электронном виде), предусмотренные пунктом 4.2. раздела 4 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Минфина России.
2.2. ФАДН России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 (далее - госпрограмма).
Согласно пункту 20 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, разработка и согласование проекта госпрограммы осуществляются в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ), и на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 46 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
Вместе с тем, ФАДН России не сформированы предложения по внесению изменений в госпрограмму в рамках формирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с использованием портала государственных программ в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ФАДН России надлежит выполнить следующее требование: составить и направить в Минкомсвязи России проект плана информатизации ФАДН России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, включающий мероприятия "Развитие объекта учета Система защиты информации" и "Развитие объекта учета АРМ сотрудников".
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю ФАДН России или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-264/07-04
Текст представления официально опубликован не был