Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-262/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлено нарушение при формировании ЦИК России бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 308 0107 9490090019 244 в сумме 18 455,7 тыс. рублей на услуги по организации общественного питания в ЦИК России. В качестве нормативного правового акта, устанавливающего правовые основания для возникновения расходного обязательства ЦИК России по организации общественного питания, указаны подпункт 14 статьи 20 и подпункт 18 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "пункт 14 статьи 20 и пункт 18 статьи 28"
При этом подпункт 14 статьи 20 указанного Федерального закона содержит положения, согласно которым финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. А подпунктом 18 статьи 28 указанного Федерального закона регламентируется порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Между тем, организация общественного питания в ЦИК России в соответствии с пунктами 2 и 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 1362 "О размещении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" возложена на Управление делами Президента Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых ежегодно в проектах федерального бюджета на указанные цели.
Таким образом, ЦИК России запланированы расходы на оплату услуг по организации общественного питания в ЦИК России, в отсутствие правовых оснований возникновения расходного обязательства ЦИК России на оплату указанных услуг, что не соответствует статье 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой определен закрытый перечень оснований возникновения расходных обязательств.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлен недостаток, связанный с тем, что ЦИК России в условиях отсутствия методики, определяющей формирование расходов на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, произведены расчеты бюджетных ассигнований на 2018 год в размере 653 673,9 тыс. рублей, на 2019 год - 953 673,9 тыс. рублей и на 2020 год - 953 673,9 тыс. рублей на указанные мероприятия.
При проверке расчетов к обоснованиям бюджетных ассигнований установлено, что ЦИК России расчет потребности бюджетных ассигнований на указанные цели осуществлялся исходя из показателя среднего количества территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК), приходящихся на одну окружную избирательную комиссию (15 ТИК). Вместе с тем учитывая наличие в 225 избирательных округах 2 766 территориальных избирательных комиссий (ТИК), фактический показатель территориальных избирательных комиссий на одну окружную избирательную комиссию составляет 13 ТИК.
Применение при расчете потребности бюджетных ассигнований на указанные цели показателя среднее количество территориальных избирательных комиссий - 15 ТИК, повлекло завышение бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 308 0107 9440090019 880 на общую сумму 22 734,6 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году на сумму 5 726,0 тыс. рублей, в 2019 году на сумму 8 337,0 тыс. рублей, в 2020 году на сумму 8 671,6 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ЦИК России надлежит выполнить следующие требования:
1) правовые основания, связанные с возникновением расходных обязательств ЦИК России по организации общественного питания, привести в соответствие с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
2) принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушения и недостатка, в том числе проработать вопрос, касающийся разработки и утверждения методики расчетов бюджетных ассигнований, необходимых для проведения дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "20" октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-262/07-03
Текст представления официально опубликован не был