Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-261/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Управлении делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Управлением делами объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры ФГБУ "Управление заказчика строительства и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации по государственной работе "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности: работы по исполнению функций заказчика, застройщика при строительстве объектов и сооружений", а также обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформированы с учетом затрат на иные расходы, непосредственно не связанных с выполнением работы в размере 200,0 тыс. рублей ежегодно - затраты на услуги банков (комиссия за проведение платежей).
Указанные затраты включены в Значения нормативных затрат на 2018 - 2020 годы на выполнение работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры ФГБУ "Управление заказчика строительства и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации по указанной государственной работе, утвержденные управляющим делами Президента Российской Федерации 1 августа 2017 года, что не соответствует пункту 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, согласно которому в нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы (подпункт "в" пункта 29).
1.2. Согласно пунктам 5 и 7 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - Правила подготовки планов информатизации государственных органов), государственные органы ежегодно составляют планы информатизации на очередной финансовый год и на плановый период, проекты которых включают мероприятия по информатизации, включенные в обоснования бюджетных ассигнований (на первом этапе в объеме распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, на втором этапе (после принятия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период), и направляют их на заключение в Минкомсвязь России.
Проверкой установлено, что Управление делами мероприятие "Информационные базы данных периодических изданий ФКУ "Общественная палата Российской Федерации" стоимостью 1 000,0 тыс. рублей, включенное в обоснования бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в проект плана информатизации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не включено и не согласовано с Минкомсвязью России.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для нужд Управления делами, а также обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы без учета нормативов, утвержденных приказом Управления делами от 26 июня 2017 г. N 251 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций Управления делами Президента Российской Федерации и нормативов обеспечения функций Управления делами Президента Российской Федерации".
Проверкой расчетов к обоснованиям бюджетных ассигнований установлено, что Управлением делами расчет потребности бюджетных ассигнований на приобретение компьютерной техники, содержащийся в ОБАС, произведен не в соответствии с нормативами, утвержденными приказом Управления делами от 26 июня 2017 г. N 251 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций Управления делами Президента Российской Федерации и нормативов обеспечения функций Управления делами Президента Российской Федерации", что создало предпосылки для завышения расходов Управления делами на закупку компьютерной техники в размере 90,0 тыс. рублей.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. В соответствии с данными ИС "Электронный бюджет" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ФГБУ "Комбинат питания "Кремлевский" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ "Комбинат питания "Кремлевский") предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания (КБК расходов 303 01 13 8990190059 611) по государственной услуге "Организация проведения протокольных мероприятий" (тип предприятия общественного питания: буфет) ежегодно в 2018 - 2020 годах в объеме 206 258 человек (численность обслуживаемых лиц) на сумму 145 433,6 тыс. рублей (с учетом корректировки объема бюджетных ассигнований в связи с применением коэффициента выравнивания - 75 618,7 тыс. рублей).
Согласно подпункту 26 пункта 5 Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370, Управление делами осуществляет обслуживание протокольных мероприятий и государственных приемов с участием высших должностных лиц Российской Федерации.
При этом в законодательстве Российской Федерации нормативное определение понятия "высшие должностные лица Российской Федерации" отсутствует, в связи с чем численность в объеме 206 258 человек является необоснованной.
Кроме того, в численность обслуживаемых лиц включены лица, обслуживание которых осуществляется на основании заключенных государственных контрактов с комбинатами питания Управления делами в рамках иной приносящей доход деятельности.
Учитывая изложенное, бюджетные ассигнования, заложенные в ИС "Электронный бюджет" при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на субсидию на финансовое обеспечение государственного задания по государственной услуге "Организация проведения протокольных мероприятий" в размере по 145 433,6 тыс. рублей на 2018 - 2020 годы, ежегодно, являются необоснованными.
2.2. Формирование бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы (КБК расходов 303 0501 0540535930 400) Управлением делами в сумме 770 983,6 тыс. рублей на 2018 год, 769 615,4 тыс. рублей на 2019 год, 769 615,4 тыс. рублей на 2020 год осуществлено без обоснований - отсутствуют расчеты по формированию бюджетных ассигнований на приобретение и строительство жилья.
2.3. Приказами Управления делами от 27 марта 2017 г. N 108 "Об утверждении требований к закупаемым Управлением Президента Российской Федерации и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - приказ N 108) и от 26 июня 2017 г. N 251 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций Управления делами Президента Российской Федерации и нормативов обеспечения функций Управления делами Президента Российской Федерации" (далее - приказ N 251) установлены различные предельные цены на аналогичные товары.
Так, приказом N 108 утверждены предельные цены за единицу товара на ноутбук в размере 135,0 тыс. рублей, планшетный компьютер - 110,0 тыс. рублей, многофункциональное устройство - 85,0 тыс. рублей.
При этом, согласно приказу N 251 предельные цены на ноутбук составляют - 120,0 тыс. рублей, планшетный компьютер - 80,0 тыс. рублей, многофункциональное устройство - 50,0 тыс. рублей.
Разница в предельных ценах за единицу аналогичного товара составляет от 15,0 тыс. рублей до 35,0 тыс. рублей.
2.4. В рамках формирования бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по объекту реконструкция здания детского сада со строительством двухэтажной пристройки и благоустройством территории ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 43" по адресу: г. Москва, ул. Кунцевская, д. 15, корп. 2, в условиях отсутствия утвержденной проектной документации, запланированные бюджетные ассигнования на 2018 год в объеме 61 972,7 тыс. рублей, не уточнены.
Аналогичным образом запланированы бюджетные ассигнования на 2018 год по объектам:
строительство, реконструкция (в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию) объекта капитального строительства ФГБУ "Санаторий "Марьино", расположенного в Курской области, Рыльский район, пос. Марьино, ул. Центральная, д. 1 в объеме 341 290,3 тыс. рублей;
реконструкция здания конференц-зала. Комплекс зданий Администрации Президента Российской Федерации по адресу: г. Москва, Ипатьевский пер., д. 4-10, стр. 1 на общую сумму 125 000,0 тыс. рублей.
2.5. В Управлении делами общий показатель просроченной дебиторской задолженности по расходам инвестиционного характера по состоянию 1 сентября 2017 года возрос более чем в 6 раз с аналогичным периодом 2016 года и составил 6 358 213,2 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" Управлению делами надлежит выполнить следующие требования:
1. Исключить из Значений нормативных затрат на 2018 - 2020 годы на выполнение работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры ФГБУ "Управление заказчика строительства и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации по государственной работе "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности: работы по исполнению функций заказчика, застройщика при строительстве объектов и сооружений", утвержденных управляющим делами Президента Российской Федерации 1 августа 2017 года, затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы (оплата услуг банков (комиссия за проведение платежей) в размере 200,0 тыс. рублей на период 2018 - 2020 годы;
2. Мероприятие "Информационные базы данных периодических изданий ФКУ "Общественная палата Российской Федерации" стоимостью 1 000,0 тыс. рублей включить в проект плана информатизации Управления делами на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и согласовать его с Минкомсвязью России;
3. Скорректировать обоснования бюджетных ассигнований на приобретение компьютерной техники на сумму 90,0 тыс. рублей, в соответствии с нормативами обеспеченности оргтехникой, утвержденными приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 251 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций Управления делами Президента Российской Федерации и нормативов обеспечения функций Управления делами Президента Российской Федерации" (приложение N 20 к приказу).
4. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок: по пунктам 1 и 3 до 25 октября 2017 года, по пунктам 2 и 4 до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона управляющему делами Президента Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной формах приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 07-261/07-03
Текст представления официально опубликован не был