Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 02-256/02/1-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1. По результатам проверки выявлены следующие нарушения.
1.1. Перечень источников доходов федерального бюджета, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 29 июля 2016 г. N 348 "Об осуществлении Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета", не актуализирован в части правовых оснований по источнику доходов федерального бюджета 071 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
По данному коду доходов указан нормативный правовой акт, являющийся основанием для администрирования данного вида доходов, Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", утративший силу с 1 января 2017 года, что не соответствует форме "Перечень источников доходов федерального бюджета", утвержденной приказом Минфина России от 6 мая 2016 г. N 57н, в соответствии с которой указывается нормативный правовой акт, на основании которого возникает обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета.
1.2. В нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 574) Минкомсвязью России не внесены изменения в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденную приказом Минкомсвязи России от 6 сентября 2016 г. N 427, в части правовых оснований для администрирования доходов по КИС 071 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)", а именно указан Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", утративший силу с 1 января 2017 года.
1.3. В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила N 927), Ведомственный перечень, применяемый в отношении подведомственных Минкомсвязи России бюджетных учреждений при закупке товаров, работ, услуг для собственного потребления, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 31 августа 2016 г. N 417 (далее - Ведомственный перечень бюджетных учреждений), не приведен в соответствие с Обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Обязательный перечень).
В частности, в Ведомственном перечне бюджетных учреждений номер кода по ОКПД (30.02.12) и наименование отдельного вида товаров, работ, услуг "Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 10 кг для автоматической обработки данных ("лэптопы", "ноутбуки", "сабноутбуки"): ноутбуки, планшетные компьютеры" не соответствует номеру кода по ОКПД (26.20.11) и наименованию отдельного вида товаров, работ, услуг "Компьютеры портативные массой не более 10 кг такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника: ноутбуки, планшетные компьютеры" Обязательного перечня.
1.4. В нарушение пункта 2 Правил N 927 Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены), Минкомсвязи России, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 30 декабря 2015 г. N 613 (далее - Ведомственный перечень Минкомсвязи России), не содержит 12 позиций видов товаров, работ, услуг, включенных в Обязательный перечень (пункты 5-13, 16, 20, 21 приложения N 2 к Правилам N 927).
Кроме того, при отсутствии в Ведомственном перечне Минкомсвязи России позиции по ОКПД 49.32.11 "Услуги такси" Минкомсвязью России на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов запланированы бюджетные ассигнования на закупку услуг такси в объеме по 86 829,0 тыс. рублей на каждый год (форма 0505184 "Обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, размещенная в информационной системе "Бюджетное планирование" по КБК 071 0410 23 4 01 90019 244).
1.5. В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 2 Правил N 927 Минкомсвязью России не утверждены требования к закупаемым подведомственными ему федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
1.6. В соответствии с пунктом 2 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения.
Минкомсвязью России в обоснованиях бюджетных ассигнований на предоставление субсидий ФГБУ "Центр экспертизы и координации информатизации" (далее - ФГБУ "ЦЭКИ") на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено выполнение работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" и запланированы бюджетные ассигнования на предоставление субсидий в объеме: на 2018 год - 198 624,0 тыс. рублей, на 2019 год - 200 386,4 тыс. рублей, на 2020 год - 206 111,2 тыс. рублей.
При этом работы по выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры не входят в число основных видов деятельности (предметов деятельности ФГБУ "ЦЭКИ"), предусмотренных Уставом ФГБУ "ЦЭКИ", утвержденным приказом Минкомсвязи России от 10 сентября 2015 г. N 338.
1.7. В нарушение пункта 13 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621, согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета представляют реестры расходных обязательств в Минфин России в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета, а также пункта 78 Графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351) Минкомсвязью России реестр расходных обязательств по государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" сформирован и представлен в Минфин России 21 августа 2017 года, то есть с нарушением установленного указанным графиком срока (4 августа 2017 года) на 17 календарных дней.
1.8. Согласно пункту 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, предварительные проекты планов информатизации направляются на заключение в Минкомсвязь России не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (письмо Минфина России от 10 июля 2017 г. N 16-01-08/43369).
В нарушение указанной нормы Минкомсвязью России предварительный проект плана информатизации на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, сформированный с использованием государственной информационной системы координации информатизации (ФГИС КИ), направлен на заключение в Минкомсвязь России с нарушением установленного срока на 19 дней (23 августа 2017 года).
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
Требования к потребительским свойствам и иным характеристикам по отдельным видам товаров, установленные Ведомственным перечнем Минкомсвязи России, не соответствуют нормативным затратам на обеспечение функций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 15 мая 2015 г. N 165 (далее - приказ Минкомсвязи России N 165).
В пункте 3 Ведомственного перечня Минкомсвязи России по наименованию отдельного вида товаров, работ, услуг "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода" по типу "системный блок" установлена предельная цена (не более 60 000 рублей) для должностей государственной гражданской службы категории "руководители" (заместитель руководителя структурного подразделения федерального государственного органа), не предусмотренных приложением N 48 "Предельные нормативы количества и цены приобретения системных блоков" к приказу Минкомсвязи России N 165.
Также по типу "системный блок" установлено значение предельной цены для иных должностей категории "руководители" (не более 50 000 рублей), однако указанное значение для данной должности не предусмотрено в приложении N 48 "Предельные нормативы количества и цены приобретения системных блоков" к приказу Минкомсвязи России N 165, иные должности в категории "руководители" не предусмотрены.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации надлежит выполнить следующие требования:
1) внести изменения в Перечень источников доходов федерального бюджета, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 29 июля 2016 г. N 348, в части актуализации правовых оснований по источнику доходов федерального бюджета 071 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
2) внести изменения в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденную приказом Минкомсвязи России от 6 сентября 2016 г. N 427, в части правовых оснований по источнику доходов федерального бюджета 071 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" в соответствии с требованиями пункта 4 постановления N 574;
3) привести Ведомственный перечень Минкомсвязи России и Ведомственный перечень бюджетных учреждений в соответствие с Обязательным перечнем (приложение N 2 к Правилам N 927);
4) утвердить требования к закупаемым подведомственными Минкомсвязи России федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 Правил N 927;
5) обеспечить формирование государственного задания ФГБУ "ЦЭКИ" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с требованием Положения N 640 в части соответствия работ государственного задания основным видам деятельности учреждения, предусмотренным Уставом ФГБУ "ЦЭКИ", утвержденным приказом Минкомсвязи России от 10 сентября 2015 г. N 338;
6) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации в письменной форме о принятых мерах по выполнению настоящего представления.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 02-256/02/1-03
Текст представления официально опубликован не был