Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 02-254/02/1-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования".
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ФГБУ "Академия медиаиндустрии" сформирован без учета утвержденных Роспечатью значений нормативных затрат на оказание государственных услуг.
Роспечатью в ходе проведения проверки представлены значения нормативных затрат на оказание государственных услуг ФГБУ "Академия медиаиндустрии", утвержденные 29 сентября 2017 года.
1.2. В нарушение подпунктов "б", "г", "д", "е", "з", "и", "л" пункта 29 Положения N 640 в Порядке определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, утвержденном приказом Роспечати от 30 декабря 2016 г. N 473 (далее - Порядок N 473);
а) в состав нормативных затрат на выполнение государственных работ ФГБУ "Российский государственный музыкальный центр" не включены:
затраты на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
б) в состав нормативных затрат на выполнение государственных работ ФГБУ "Редакция "Российской газеты" не включены:
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
1.3. В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила N 927), Требования к закупаемым Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям отдельным видам товаров, работ, услуг на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, на проведение мероприятий в сфере электронных средств массовой информации, в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии при финансовой поддержке Роспечати и к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым подведомственными Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям федеральными государственными бюджетными учреждениями, утвержденные приказом Роспечати от 31 мая 2017 г. N 188 (далее - Требования к закупаемым Роспечатью товарам, работам, услугам), не соответствуют Обязательному перечню отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (приложение N 2 к Правилам N 927) - не содержат предельные цены на отдельные товары, услуги по кодам ОКПД2: 26.20.11, 26.20.15, 26.20.16, 61.10.30, 61.20.11, 58.29.21, 58.29.31, 58.29.32, 61.90.10.
1.4. В нарушение подпункта "в" пункта 6 Правил N 927 в графе 10 Требований к закупаемым Роспечатью товарам, работам, услугам по позиции "аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами" (ОКПД2: 26.30.11) отсутствует обоснование отклонения значения характеристики (предельной цены) данного товара - не более 99 тыс. рублей от предельной цены, установленной в Обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (приложение N 2 к Правилам N 927) по указанному виду товаров, - не более 15 тыс. рублей.
1.5. В нарушение части 4 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сформированный план закупок Роспечати на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов содержит закупки, идентификационный код которых указывает на то, что размещение извещения об осуществлении закупки и направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) будут осуществлены "в 2016 и 2017 годах".
1.6. В нарушение абзаца четвертого пункта 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422, согласно которому 23 - 26 разряды идентификационного кода закупки отображают номер закупки, включенной в сформированный заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок, и имеют уникальные значения от 0001 до 9999, присваиваемые в пределах года, сформированный Роспечатью план закупок товаров, работ, услуг содержит сквозную нумерацию закупок на период с 2018 по 2020 год (далее - план закупок Роспечати).
1.7. В нарушение подпункта "б" пункта 2 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552, согласно которому в плане закупок одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения указывается информация о закупках товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, в сформированном плане закупок Роспечати информация о закупках по товарам, работам или услугам на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, указана как "Прочие расходы".
1.8. В нарушение пункта 22 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Роспечать направила в Минфин России в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сведения о мероприятиях по информатизации без заключения Минкомсвязи России. Таким образом, обоснования бюджетных ассигнований по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на сумму 151 334,20 тыс. рублей сформированы Роспечатью на основании информации о мероприятиях по информатизации, не получившей заключение Минкомсвязи России.
2. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Роспечатью не соблюдены сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351):
по пункту 2 графика (срок представления - не позднее 1 марта 2017 года) - материалы и документы по предварительной оценке бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ в части ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" представлены с нарушением установленного срока на один календарный день, в части ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)" - на 9 календарных дней;
по пункту 29 графика (срок представления - не позднее 15 мая 2017 года) - материалы и документы с предложениями о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации (включая отражение ключевых показателей и их значений) и непрограммные направления деятельности, а также обусловленные ими предложения по корректировке (формированию) бюджетных ассигнований, включая бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП и ФАИП в части государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", предоставлены с нарушением установленного срока на один календарный день;
по пункту 63 графика (срок представления - не позднее 14 июля 2017 года) - материалы и документы с предложениями о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ Российской Федерации, в части ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" представлены с нарушением установленного срока на 12 календарных дней, в части ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)" - на 8 календарных дней;
по пункту 71 графика (срок представления - не позднее 21 июля 2017 года) - материалы и документы с предложениями о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ в части ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)" представлены с нарушением установленного срока на 12 календарных дней, в части ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" - на 6 календарных дней;
по пункту 81 Графика (срок представления - не позднее 8 августа 2017 года) - материалы и документы с перечнем несогласованных вопросов по распределению объемов бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности в части ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)" представлены с нарушением установленного срока на 17 календарных дней.
2.2. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий открытому акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", закрытому акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек, утвержденные приказом Роспечати от 7 апреля 2017 г. N 118, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Информационное телеграфное агентство России "ИТАР-ТАСС", утвержденные приказом Роспечати от 16 июня 2017 г. N 213, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Телевизионный технический центр "Останкино", утвержденные приказом Роспечати от 16 июня 2017 г. N 212, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", утвержденные приказом Роспечати от 19 июля 2017 г. N 246, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий открытому акционерному обществу "Московская специализированная типография N 27" на обновление специального оборудования для выпуска литературы для инвалидов по зрению", утвержденные приказом Роспечати от 6 июня 2017 г. N 200, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Международное информационное агентство "Россия сегодня", утвержденные приказом Роспечати от 22 августа 2017 г. N 300, не соответствуют общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887, в связи с тем, что не содержат требований в отношении получателей субсидий, установленных абзацами четвертым и пятым подпункта "е" пункта 4, пунктом 5 указанных общих требований.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям надлежит исполнить следующие требования:
1) привести Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, утвержденный приказом Роспечати от 30 декабря 2016 г. N 473, в соответствие с пунктом 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640;
2) привести Требования к закупаемым Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям отдельным видам товаров, работ, услуг на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, на проведение мероприятий в сфере электронных средств массовой информации, в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии при финансовой поддержке Роспечати и к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым подведомственными Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям федеральными государственными бюджетными учреждениями, утвержденные приказом Роспечати от 31 мая 2017 г. N 188, в соответствие с Обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (приложение N 2 к Правилам определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927);
3) привести идентификационные коды закупок сформированного плана закупок Роспечати на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов в соответствие с требованием, установленным частью 4 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) привести идентификационные коды закупок сформированного плана закупок Роспечати на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов в соответствие с требованием абзаца четвертого пункта 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422;
5) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Роспечати, допустивших указанные нарушения;
6) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Роспечати или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 02-254/02/1-02
Текст представления официально опубликован не был