Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" приказываю:
1. Утвердить Учетную политику Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2018.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 23.12.2010 N ММВ-7-5/759@ "Об утверждении Учетной политики Федеральной налоговой службы".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 4 июля 2018 г. N ММВ-7-5/434@
Учетная политика Федеральной налоговой службы
1. Общие положения
Настоящая учетная политика устанавливает порядок организации и ведения бюджетного учета в центральном аппарате Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
Бюджетный учет в Службе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.
2. Организация ведения бюджетного учета
2.1. Обеспечение организации бюджетного учета путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Службы, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов, и составление бюджетной отчетности возложены на структурное подразделение Службы - Финансовое управление, которое выполняет их во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Службы.
При смене должностного лица, на которого возложены обязанности главного бухгалтера, передача документов производится на основании приказа (распоряжения) руководителя Службы или иного уполномоченного лица.
2.2. Бюджетный учет имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бюджетного учета, включенных в рабочий план счетов, утверждаемый распорядительным актом Службы.
Рабочий план счетов применяется непрерывно и изменяется при условии обеспечения сопоставимости показателей бюджетного учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовые годы.
Информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета формируется на соответствующих счетах бюджетного учета с обеспечением аналитического учета.
Бюджетный учет в Службе ведется на основании первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам документов, утвержденным, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации.
К учету принимаются первичные учетные документы, составленные на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке, переводятся построчно на русский язык организацией, осуществляющей услуги по переводу документов, на основании заключенного контракта или самостоятельно лицом, предоставившим данный документ под его ответственность за правильность данного перевода.
В целях обеспечения полноты отражения в бюджетном учете информации об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, Служба вправе включить в первичный учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные).
Сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются графиком документооборота, утверждаемым распорядительным документом Службы.
Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, перечень которых утверждается распорядительным документом Службы, с учетом следующих особенностей:
1. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами - в разрезе подотчетных лиц;
2. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - в разрезе поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
3. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов - в разрезе материально ответственных лиц.
Тождество данных аналитического учета по оборотам и остаткам и синтетического учета осуществляется на последний календарный день каждого месяца.
При обработке первичных учетных документов информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса.
Главная книга составляется как единый документ по всем источникам финансирования.
Нумерация платежных документов сплошная, независимо от источника финансирования.
Учет операций по движению средств в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации (далее - рублевый эквивалент) на дату совершения операций.
Рублевый эквивалент остатка в иностранных валютах на отчетную дату (на дату формирования регистров бюджетного учета) отражается в бюджетном учете в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату (на дату формирования регистров бюджетного учета).
Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
2.3. Ведение кассовых операций.
Лимит остатка наличных денег (максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций) устанавливается распорядительным документом Службы.
Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы и иных выплат, обусловленных статусом гражданских служащих. Продолжительность срока выдачи из кассы указанных выплат, включая день получения наличных денег на указанные выплаты, не может превышать пяти рабочих дней. В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих Службе, запрещается.
Операции по обеспечению наличными денежными средствами, а также операции по внесению наличных денежных средств на лицевой счет, открытый Службе в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, осуществляются с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.
Поступление в кассу денежных документов оформляется приходным кассовым ордером с надписью "Фондовый".
Выдача наличных денег из кассы Службы производится на основании письменного заявления подотчетного лица, составленного по форме, утвержденной распорядительным документом Службы и содержащем надпись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, собственноручную подпись уполномоченного лица и дату.
Выдача денежных документов под отчет проводится по расходному кассовому ордеру с надписью "Фондовый", подписанному уполномоченными лицами. Расходный кассовый ордер с надписью "Фондовый" оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному по форме, утвержденной распорядительным документом Службы и содержащему надпись о сроке, на который выдаются денежные документы, собственноручную подпись уполномоченного лица и дату.
Наличные деньги и денежные документы выдаются непосредственно получателю при предъявлении им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанному в расходном кассовом ордере и (или) расходном кассовом ордере с надписью "Фондовый".
Для учета поступающих в кассу и выдаваемых из кассы наличных денег в рублях и иностранной валюте, а также денежных документов ведется Кассовая книга. При этом поступление и выбытие наличной иностранной валюты (по видам валют) и денежных документов ведется на отдельных листах кассовой книги. Листы кассовой книги, содержащие данные о движении денежных документов, должны содержать отметку "Фондовый".
Кассовые документы, кассовая книга оформляются с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, и распечатываются на бумажном носителе.
2.4. Учет нефинансовых активов.
Решение о принятии на учет вновь поступивших объектов нефинансовых активов и их выбытие принимается постоянно действующей комиссией, утвержденной распорядительным актом Службы (далее - Комиссия).
Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету определяется исходя из:
информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих вышеназванные сроки;
в случае отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя - на основании решения Комиссии.
Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
Амортизация основных средств, нематериальных активов и объектов учета аренды начисляется с применением линейного метода начисления.
Учет инвентарных объектов основных средств и нематериальных активов осуществляется в разрезе материально ответственных лиц.
При переоценке объекта основных средств сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости, то есть балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличивается (умножается) на одинаковый коэффициент.
Положения пунктов 27, 28 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" применяются в отношении групп основных средств, если в случае осуществления текущего (капитального) ремонта объектов основных средств создается объект, признаваемый активом.
К материальным запасам относятся материальные ценности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.
Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости. Выбытие материальных запасов осуществляется по средней фактической стоимости. По фактической стоимости каждой единицы подлежат списанию бланки с нумерацией.
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам, наименованиям, сортам и количеству в разрезе материально ответственных лиц.
Поступление объектов нефинансовых активов при их приобретении (безвозмездном получении) оформляется:
1. Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при поступлении объектов нефинансовых активов стоимостью свыше 10000 руб., за исключением материальных запасов. В случае приобретения нефинансовых активов поля акта передающей стороной не заполняются.
2. Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) при поступлении объектов нефинансовых активов стоимостью до 10000 руб., включая материальные запасы (независимо от стоимости).
Инвентарные номера объектов нефинансовых активов состоят из 10 разрядов и имеют следующую структуру:
1-5 разряды - синтетический счет объекта учета;
6-10 разряды - индивидуальный номер инвентарного объекта в рамках общей нумерации в учреждении.
Ввод в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно отражается в учете на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).
Отражение в бухгалтерском учете выбытия гербовых бланков ФНС России и канцелярских принадлежностей (бумага, карандаши, ручки, стержни, штемпельные подушки и т.п.) оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
2.5. Учет финансовых обязательств.
ФНС России ведет учет расчетов в разрезе:
оснований возникновения задолженности;
поставщиков;
видов задолженности;
сроков погашения.
Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, продавцом) в последний рабочий день отчетного периода, но поступившие в структурное подразделение, осуществляющее функции бухгалтерского учета,
- в месяце, следующем за отчетным месяцем:
- до 10 числа календарного месяца включительно - отражаются последним днем отчетного периода;
- после 10 числа календарного месяца - отражаются датой их поступления;
- в месяце, следующем за отчетным годом:
- до 20 числа календарного месяца включительно - отражаются последним днем отчетного периода;
- после 20 числа календарного месяца - отражаются датой их поступления.
2.6. Учет расчетов с подотчетными лицами.
Расчеты по выданным под отчет работникам Службы денежным средствам, а также расчеты по выплате подотчетным лицам перерасходов (в том числе и в тех случаях, когда денежные средств под отчет не выдавались) подлежат учету на счете "Расчеты с подотчетными лицами".
Денежные средства под отчет могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом. Безналичным способом денежные средства перечисляются по личному заявлению работника, на банковские счета, открытые в рамках "зарплатного" проекта.
Денежные средства выдаются по распоряжению руководителя либо лица, имеющего право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, под отчет с указанием назначения аванса. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера или по дате выписки банка) предъявить отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Работники, получившие денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Авансовый отчет (ф. 0504505) применяется для учета расчетов с подотчетными лицами. Подотчетное лицо на лицевой стороне Авансового отчета (ф. 0504505) заполняет графы: "Структурное подразделение", "Подотчетное лицо", "Должность" и на оборотной стороне графы 1-6 о фактически израсходованных им суммах с указанием документов, подтверждающих произведенные расходы, и заверяет данные расходы своей подписью. Документы, приложенные к Авансовому отчету (ф. 0504505), нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
Лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, на лицевой стороне Авансового отчета заполняются графы: "Предыдущий аванс: остаток", "Перерасход", "Получен аванс", "Итого получено", "Израсходовано", "Остаток", "Перерасход". Также заполняются графы "Бухгалтерская запись", "Сумма", "Итого" и "Отчет проверен. К утверждению в сумме, руб.", отражающие расходы, принятые к бухгалтерскому учету и соответствующие расходам, прописанным в графах 7-10 на оборотной стороне Авансового отчета.
Авансовый отчет (ф. 0504505) утверждается руководителем учреждения или лицом, им уполномоченным.
Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитываются как в иностранной валюте, так и в рублевом эквиваленте. Авансы, полученные подотчетным лицом, отражаются с указанием даты их получения.
Выдача денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.
Основанием для выплаты работнику перерасхода денежных средств по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем Службы либо лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах.
Авансовые отчеты учитываются с применением сплошной нумерации.
2.7. Учет на забалансовых счетах.
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
Счет 02 "Материальные ценности на хранении".
На счете 02 "Материальные ценности на хранении" осуществляется учет материальных ценностей по следующим субсчетам:
02-1 - материальные ценности на хранении, не соответствующие критериям актива, по стоимости, по которой они были приняты к балансовому учету;
02-2 - материальные ценности, на хранении, до момента утилизации, в условной оценке: 1 объект, 1 рубль;
02-3 - подарки, полученные соответствующими сотрудниками в связи с официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, принятые на хранение, в условной оценке: 1 подарок, 1 рубль.
Счет 03 "Бланки строгой отчетности".
Бланками строгой отчетности считаются бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (бланки трудовых книжек (вкладышей к ним), бланки удостоверений, лицензий и другие аналогичные документы). Отражение в учете поступления бланков (при их приобретении) производится на основании документов поставщика: накладных, актов выполненных работ (на изготовление бланков).
Счет 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".
На счете учитываются ведомственные награды (медали, почетные знаки и т.п.) и наградная продукция. Принятие к бухгалтерскому учету оформляется Приходным ордером (ф.0504207), внутреннее перемещение - Требованием-накладной (ф.0504204) или Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф.0504102). Выбытие оформляется Актом о списании материальных запасов (ф.0504230).
Счет 21 "Основные средства в эксплуатации".
На счете учитываются объекты основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210), в условной оценке 1 объект, 1 рубль. Внутреннее перемещение объектов основных средств оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф.0504102). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе материально ответственных лиц и наименования.
Счет 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование"
Определение стоимости части объекта недвижимости при передаче в аренду или безвозмездное пользование для отражения на забалансовом учете, в случае отсутствия стоимости в акте приема-передачи нежилых помещений, определяется пропорционально стоимости объекта недвижимости, находящегося на балансе Службы.
Счет 29 "Представленные субсидии на приобретение жилья".
Счет предназначен для отражения в бюджетном учете операций по предоставлению единовременных субсидий федеральным государственным гражданским служащим на приобретение жилого помещения в целях осуществления учета и контроля исполнения федеральными государственными гражданскими служащими положений п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее - Постановление N 63) и представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты, и иных документов, подтверждающих целевое расходование указанных средств. Аналитический учет по счету осуществляется в Карточке учета средств и расчетов (ф.0504051) в разрезе федеральных государственных гражданских служащих.
Счет 70 "Материальные ценности, находящиеся в процессе приемки".
Счет предназначен для отражения в бюджетном учете полученных от поставщиков материальных ценностей до момента возникновения на них права.
Материальные ценности принимаются к учету по фактической стоимости на основании сведений, указанных в Товарной накладной.
Выбытие материальных ценностей с забалансового учета, в части материальных запасов и основных средств, стоимостью до 10 000 рублей, осуществляется на основании Приходного ордера (ф.0504207). Выбытие материальных ценностей, в части основных средств, стоимостью свыше 10 000 рублей осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101). Аналитический учет по счету 70 "Материальные ценности, находящиеся в процессе приемки" ведется в Карточке количественно - суммового учета (ф.0504041) в разрезе объекта учета.
2.8. Учет отработанного времени.
Учет отработанного времени ведется в табелях учета использования рабочего времени.
Табель заполняется ежемесячно по каждому структурному подразделению Службы лицами, назначенными начальниками (исполняющими обязанности начальника) структурных подразделений Службы. Заполнение табеля ведется на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.
При формировании табеля календарные дни месяца расчетного периода до принятия работника и (или) после его увольнения заполняются прочерком.
Для расчета аванса заполняется табель за первую половину текущего месяца и сдается в Отдел учета и отчетности по центральному аппарату Финансового управления до 15 числа текущего месяца.
Заполненный табель за текущий месяц подписывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается начальником соответствующего структурного подразделения Службы и передается до 25 числа текущего месяца в Отдел учета и отчетности по центральному аппарату Финансового управления согласно графику документооборота Службы. Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием Службы, приказами Службы и положением о порядке премирования и оказания материальной помощи работникам Службы, утвержденным в установленном порядке.
2.9. Учет санкционирования расходов.
Учет принятых бюджетных обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных приказами Министерства финансов Российской Федерации.
К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:
а) обязательства, предусмотренные условиями заключенных государственных контрактов (договоров), включая бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также обязательства по государственным контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году, - в сумме заключенных контрактов, договоров;
б) обязательства по оплате денежного содержания в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
в) обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), иных выплат (суточных, разъездных и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами - в сумме начисленных обязательств (выплат);
г) обязательства по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат) - в сумме начисленных обязательств (платежей);
д) по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда - в сумме начисленных обязательств (выплат);
ж) обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий юридическим лицам обусловленных соглашением - в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии,
з) обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат - в сумме заключенных соглашений;
и) по уплате членских взносов в международные организации - на основании документов (счетов, писем и др.), представленных международными организациями в рублевом эквиваленте по официальному курсу Банка России, установленному на дату оплаты.
Учет бюджетных обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с нижеприведенным перечнем:
Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства ФНС России как получателя средств федерального бюджета
N |
Документ, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета |
Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета |
1 |
2 |
3 |
1. |
Извещение об осуществлении закупки |
Формирование денежного обязательства не предусматривается |
2. |
Приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Формирование денежного обязательства не предусматривается |
3. |
Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд |
Акт выполненных работ |
Акт об оказании услуг | ||
Акт приема-передачи | ||
Государственный контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесение арендной платы по государственному контракту) | ||
Счет | ||
Универсальный передаточный документ | ||
Товарная накладная | ||
Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки | ||
4. |
Соглашение о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению |
График перечисления субсидии, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению |
5. |
Приказ ФНС России о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим |
Заявление федерального государственного гражданского служащего о перечислении единовременной выплаты |
6. |
Приказ об утверждении Штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда |
Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) |
Расчетная ведомость (ф. 0504402) | ||
7. |
Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) |
Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) |
8. |
Налоговая декларация по налогам (по налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу) |
Налоговая декларация по налогам (по налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу) |
8. |
Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов |
Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов |
9. |
Иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета |
Заявление на выдачу денежных средств под отчет |
Авансовый отчет (ф. 0504505) | ||
Приказ о направлении в командировку | ||
Счет | ||
Иной документ, являющийся основанием для оплаты денежного обязательства |
2.10. Расходы будущих периодов.
В составе расходов будущих периодов отражаются расходы, связанные с:
- приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
- предоставление прав доступа к информационным системам в течение нескольких отчетных периодов;
- страхованием имущества, гражданской ответственности;
- взносами на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Расходы будущих периодов, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами и страхованием, списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, в течение периода, к которому они относятся.
Признание расходов на осуществление капитального ремонта многоквартирных домов расходами текущего финансового года осуществляется на основании информации (сведений) о проведенном ремонте, предоставленной банком, в котором открыт спецсчет, владельцем спецсчета либо региональным оператором.
2.11. Определение оценочного значения при формировании резерва на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении.
Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков (компенсаций) определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных Управлением кадров.
Резерв рассчитывается ежегодно как сумма оплаты отпусков (компенсаций) и сумма соответствующих страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется в следующем порядке:
Резерв отп.= К1 * ЗПср1 + К2 * ЗПср2 + К3 * ЗПср3 ... + Кn * ЗПсрn,
Где К1, К2, К3, ... + Кn - количество всех дней неиспользованного отпуска каждой категории работников (группы персонала);
ЗПср1, ЗПср2, ЗПср3 ... ЗПсрn - средняя заработная плата, рассчитанная по каждой категории работников (группе персонала).
n - количество групп персонала.
Сумма расходов на оплату страховых взносов определяется в следующем порядке:
Резерв стр. взн. = (К1 * ЗПср1 + К2 * ЗПср2 + К3 * ЗПср3 ... + Кn * ЗПсрn) * С, где
С - ставка страховых взносов.
2.12. Порядок бюджетного учета претензий, предъявляемых в досудебном порядке подрядчику (исполнителю), нарушившему условия государственного контракта.
Моментом признания дохода от сумм принудительного изъятия (неустойки (штрафа, пени)), образовавшегося в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - штрафных санкций), является дата предъявления претензии поставщику (подрядчику, исполнителю).
Начисление дохода от сумм штрафных санкций или его уменьшение в рамках досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям осуществляется на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
2.13. Порядок отражения операций по объектам учета аренды.
Отражение операций по объектам учета аренды, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете, при досрочном расторжении договоров, реклассификации объектов учета аренды осуществляется на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
2.14. Порядок признания и отражения в учете и бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты.
К событиям после отчетной даты относятся:
События, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату, в том числе:
а) объявление в установленном порядке банкротом дебитора, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;
б) завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие на отчетную дату актива и (или) обязательства.
в) завершение после отчетной даты процесса оформления изменений существенных условий сделки, который был инициирован в отчетном периоде;
г) получение от страховой организации документа, устанавливающего или уточняющего размер страхового возмещения по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;
д) получение информации, указывающей на обесценение активов на отчетную дату или на необходимость корректировки убытка от обесценения активов, признанного на отчетную дату;
е) обнаружение ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период до даты подписания отчетности;
ж) иные события, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату, и (или) указывают на обстоятельства, существовавшие на отчетную дату.
События, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты, в том числе:
а) изменение после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов;
б) принятие решения о реорганизации или ликвидации (упразднении) субъекта учета, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;
в) существенное поступление или выбытие активов;
г) пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожены или значительно повреждены активы;
д) публичные объявления об изменениях политики, планов и намерений органа, осуществляющего полномочия учредителя, которые могут оказать влияние на полномочия и функции субъекта учета;
е) изменение величины активов и (или) обязательств, произошедшее в результате изменения после отчетной даты курсов иностранных валют;
ж) изменения законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, оформляющих начало реализации, изменение и прекращение государственных программ и проектов, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, а также иные решения, исполнение которых может существенно повлиять на величину активов, обязательств, доходов и расходов субъекта учета;
з) начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.
Событие, которое подтверждает условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату, отражается путем:
а) выполнения записей по счетам бухгалтерского учета на конец отчетного периода и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период на основе уточненных данных бухгалтерского учета;
б) уточнения информации об условиях хозяйственной деятельности, существовавших на отчетную дату, если такая информация раскрывается в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Событие, которое свидетельствует об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты, отражается путем:
а) выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в периоде, следующем за отчетным;
б) раскрытия информации об указанном событии в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период. Раскрытию подлежат описание события и оценка последствий его наступления в денежном выражении. Если оценка в денежном выражении не является возможной, факт и причины этого также подлежат раскрытию в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.15. Учет расчетов по оплате труда.
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям по следующим видам начислений:
1) должностного оклада;
2) оклада за классный чин;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
5) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) ежемесячного денежного поощрения;
7) премий за выполнение особо важных и срочных заданий;
8) денежного содержания за период ежегодного или дополнительного оплачиваемого отпуска;
9) ежемесячной надбавки за сложность и напряженность;
10) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи к отпуску;
11) пособия по временной нетрудоспособности;
12) премии;
и удержаний:
1) НДФЛ;
2) алиментов;
3) добровольной материальной помощи;
4) ДСВ (дополнительных страховых взносов по пенсионному страхованию);
5) сумм по исполнительным листам;
6) профсоюзных взносов.
Аналитический учет расчетов по начисленным пособиям и иным социальным выплатам ведется в Журнале по прочим операциям.
3. Порядок и сроки проведения инвентаризации
Инвентаризации подлежат все активы независимо от их местонахождения и все виды обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат активы, числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные), а также не учтенные по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества и сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- определение текущего статуса (фактического состояния) и целевой функции (ожидания от использования и эксплуатации) имущества согласно присвоенным кодам (приложение к настоящей Учетной политике);
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Соответствие объекта основных средств критериям актива выявляются в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности.
Для проведения инвентаризации в ФНС России создаются инвентаризационные комиссии. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя ФНС России.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители Административно-контрольного управления, Управления кадров, Управления информационных технологий и Финансового управления.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
На имущество, находящееся на ответственном хранении или арендованное составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом.
3.1. Инвентаризация основных средств.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели, а также определяет текущий статус и целевую функцию объекта инвентаризируемого имущества на момент проведения инвентаризации согласно присвоенным кодам (приложение к настоящей Учетной политике).
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих право оперативного управления (пользования), проверяется также наличие документов на земельные участки.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
3.2. Инвентаризация нематериальных активов.
При инвентаризации нематериальных активов комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих права на их использование.
3.3. Инвентаризация материальных запасов.
Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов путем обязательного их пересчета или перемеривания и определяет текущий статус и целевую функцию объекта инвентаризируемого имущества на момент проведения инвентаризации согласно присвоенным кодам (приложение к настоящей Учетной политике).
Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после инвентаризации.
Эти материальные запасы заносятся в отдельную опись под наименованием "Материальные запасы, поступившие во время инвентаризации". Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя в процессе инвентаризации материальные запасы могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти материальные запасы заносятся в отдельную опись под наименованием "Материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации". В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.
3.4. Инвентаризация незавершенного производства, вложений в нефинансовые активы.
По незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п., а также текущий статус и целевая функция объекта на момент проведения инвентаризации согласно присвоенным кодам (приложение к настоящей Учетной политике).
На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.
На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства.
3.5. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
При проверке фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, авиа и железнодорожные билеты и др.).
Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
3.6. Инвентаризация расчетов.
Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
3.7. Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.
При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей проверяется правильность и обоснованность созданных резервов.
4. Бюджетная отчетность
Месячная, квартальная, годовая бюджетная и иная отчетность получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и сводная квартальная, годовая и иная отчетность по главе 182 "Федеральная налоговая служба" как главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета представляется в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
5. Налогообложение
Федеральная налоговая служба осуществляет ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
6. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур осуществляется непрерывно в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193, и нормативными правовыми актами ФНС России.
7. Внесение изменений в Учетную политику Федеральной налоговой службы
Учетная политика Федеральной налоговой службы применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год.
Изменение может производиться с начала финансового года или в случаях:
изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
изменения организации бюджетного учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 4 июля 2018 г. N ММВ-7-5/434@ "Об утверждении Учетной политики Федеральной налоговой службы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был