Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФГБУ "ФКП Росреестра"
от 03 апреля 2017 N П/098
Порядок
рассмотрения заявления о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок рассмотрения заявления о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), и иной информации (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации" (далее - Порядок взимания и возврата платы), от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (далее - Приказ N 291) и иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях оптимизации административно-управленческих процессов при оказании государственных услуг. Порядок определяет взаимодействие между структурными подразделениями Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" при обработке заявлений о возврате платы за оказание государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации, плата за которые установлена Приказом N 291.
1.3. Сокращения, применяемые в настоящем Порядке:
Учреждение - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
Филиал - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
Запрос - запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации, плата за которые установлена Приказом N 291;
Заявление - заявление о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации;
Плата - плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации, установленная Приказом N 291;
Заявитель - лицо, обратившееся с заявлением о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации, ранее обратившееся за оказанием государственной услуги и осуществившее данный платеж;
ОПС - отдел подготовки сведений филиала ФГБУ "ФКП Росреестра";
ФЭО - финансово-экономический отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра";
Решение - решение о возврате, либо об отказе в возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации.
1.4. В соответствии со ст. 196 ГК РФ Заявление может быть подано в течение трех лет с момента осуществления Платы.
2. Порядок приема и рассмотрения Заявления
2.1. Заявление по форме согласно Приложениям N N 1, 2 к настоящему Порядку представляется в Филиал, в который подавался Запрос или в адрес которого осуществлен платеж, в виде бумажного документа при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде путем направления на официальный адрес электронной почты Филиала.
В случае подачи Заявления в электронном виде, такое Заявление удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) Заявителя.
В случае подачи Заявления правопреемником, с таким заявлением представляются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику Заявителя, в том числе заверенные в установленном порядке доверенности, учредительные документы, выписки из передаточных актов, разделительных балансов, Единого государственного реестра юридических лиц и т.п.
2.2. Прием Заявления, представленного при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде осуществляется работниками отделов Филиала, осуществляющих прием и выдачу документов, административного отдела Филиала, отдела корреспонденции и контроля Центрального аппарата Учреждения.
2.3. На стадии приема Заявления работником, указанных выше отделов, в журнале входящей корреспонденции проставляется отметка о поступлении пакета документов в Филиал или Центральный аппарат Учреждения.
2.4. В случае если Заявление принято работником отдела, осуществляющего прием и выдачу документов, данное Заявление в однодневный срок направляется в центральный аппарат Филиала по электронной почте в отсканированном виде с последующей досылкой оригиналов представленных документов.
2.5. Работником административного отдела Филиала Заявление направляется для рассмотрения в ОПС в день поступления такого Заявления.
2.6. При поступлении Заявления в Центральный аппарат Учреждения, Заявление принимается работником отдела корреспонденции и контроля Административного управления и направляется в соответствующий Филиал в день поступления такого Заявления.
2.7. Работник ОПС в течение трех рабочих дней с момента регистрации Заявления осуществляет:
- проверку наличия сведений и документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы;
- проверку действительности УКЭП Заявителя, удостоверившего Заявление, поданное в электронном виде на официальный адрес электронной почты Филиала;
- проверку достоверности обстоятельств, являющихся основанием возврата сумм (факт оказания государственной услуги, сумма платежа);
- проверку реквизитов платежного документа, в случае предоставления его (по инициативе Заявителя);
- по результатам проверки готовит проект Решения в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку (лицевая сторона);
- направляет в ФЭО проект Решения с приложением Заявления и платежных документов для дальнейшего рассмотрения.
2.8. В случае представления Заявителем копии платежного документа по собственной инициативе, такая копия в процессе проверки направляется работником ОПС в ФЭО для определения факта ранее осуществленного возврата по данным платежным документам во избежание принятия повторного решения по копиям одних и тех же платежных документов. Работник ФЭО осуществляет проверку в день обращения работника ОПС.
2.9. При отсутствии в Заявлении сведений или непредставлении документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы, работник ОПС в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подачи такого Заявления возвращает его Заявителю по адресу электронной почты, указанному в Заявлении (в случае отсутствия в Заявлении адреса электронной почты по почтовому адресу, указанному в заявлении с приложением оригиналов документов, предоставленных при личной подаче Заявления), и одновременно направляет ему уведомление об отказе в возврате денежных средств с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление.
Подготовленный ответ работник ОПС передает в административный отдел для направления Заявителю.
2.10. После получения проекта Решения с приложением Заявления и платежных документов, при условии их предоставления по инициативе Заявителя, работник ФЭО в течение трех рабочих дней:
- устанавливает факт перечисления или отсутствия перечисления Платы на лицевой счет Филиала;
- заполняет и подписывает оборотную сторону проекта Решения.
2.11. При отсутствии перечисления Платы на лицевой счет Филиала работник ФЭО возвращает проект Решения с представленными документами в ОПС для подготовки Решения об отказе в возврате платы и уведомления.
Решение об отказе в возврате платы по любым основаниям, в том числе указанным в абзаце первом настоящего пункта, готовит ОПС согласно Приложению N 4 к Порядку и передает его на подпись директору Филиала.
На основании подписанного директором Филиала Решения об отказе в возврате платы работник ОПС формирует уведомление согласно Приложению N 5 к Порядку и передает в административный отдел для отправки Заявителю с приложением подлинников, представленных им документов.
2.12. При подтверждении наличия оплаты работник ФЭО направляет проект Решения о возврате платы на подпись директору Филиала.
На основании подписанного директором Филиала Решения о возврате платы работник ФЭО оформляет заявку на возврат по форме, утвержденной приказом Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" и направляет ее на исполнение в территориальный орган Федерального казначейства по субъекту РФ.
2.13. При получении из территориального органа Федерального казначейства по субъекту РФ выписки работник ФЭО проверяет исполнение возврата излишне уплаченной Платы, вносит в журнал регистрации заявок на возврат отметку об исполнении Заявления с указанием его номера и даты исполнения. Подписанное Решение подлежит регистрации и хранению в ФЭО.
2.14. Решение о возврате платы принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 Порядка взимания и возврата платы. Возврат Платы осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подписания директором Филиала Решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.
2.15. На основании подписанного Решения о возврате платы работник ФЭО формирует уведомление согласно Приложению N 5 к Порядку и передает в административный отдел для отправки Заявителю.
3. Порядок приема и рассмотрения Заявления по Запросам, принятым по экстерриториальному принципу
3.1. Заявление по Запросам, принятым по экстерриториальному принципу, по форме согласно Приложениям N N 1, 2 к настоящему Порядку представляется в Филиал, в который подавался Запрос и в адрес которого осуществлен платеж, в виде бумажного документа при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде на официальный адрес электронной почты Филиала.
3.2. Прием Заявления, представленного при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде, и направление Заявления на рассмотрение в ОПС осуществляется в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 раздела 2 Порядка.
3.3. Работник ОПС Филиала, в который поступило Заявление, в течение трех рабочих дней с момента регистрации Заявления осуществляет:
- проверку наличия сведений и документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы;
- проверку действительности УКЭП Заявителя, удостоверившего Заявление, поданное в электронном виде на официальный адрес электронной почты Филиала;
- проверку достоверности обстоятельств, являющихся основанием возврата сумм (сумма платежа);
- направляет в адрес ОПС Филиала, в котором осуществлялась обработка Запроса, оформленный в произвольной форме запрос о предоставлении информации о факте оказания государственной услуги с приложением копии Заявления;
- проверку реквизитов платежного документа, в случае предоставления его (по инициативе Заявителя);
- по результатам проверки готовит проект Решения в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку (лицевая сторона);
- направляет в ФЭО проект Решения с приложением Заявления и платежных документов для дальнейшего рассмотрения.
3.4. Работник ОПС Филиала, в котором осуществлялась обработка Запроса, в день поступления запроса о предоставлении информации о факте оказания государственной услуги направляет запрашиваемую информацию работнику ОПС, осуществляющему рассмотрение Заявления.
3.5. Дальнейшее рассмотрение Заявления осуществляется в соответствии с пунктами 2.8-2.15 раздела 2 Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Решения о возврате платы, копии ответов заявителям и платежные документы формируются в номенклатурные дела и хранятся в ФЭО.
4.2. Решение об отказе в возврате платы, копии соответствующих уведомлений и писем заявителям формируются в номенклатурные дела и хранятся в ОПС.
4.3. В случае принятия Решения об отказе в возврате платы, ответ в виде уведомления (Приложение N 5 к настоящему Порядку) в порядке общего делопроизводства направляется Заявителю с приложением документов, представленных с Заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.