Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия ходатайства Государственной инспекции Алтайского края к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своем ходатайстве Государственная инспекция Алтайского края просит разъяснить Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П, определив, каким образом рассчитывается производная от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для помещений, в которых сохранность индивидуальных приборов учета на отопление не была обеспечена.
2. Согласно части первой статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.
В силу статьи 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации заявитель не отнесен к числу конституционно определенных государственных органов, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федеральных законов. Помимо этого, федеральное законодательство не предоставляет государственному органу - Государственной инспекции Алтайского края право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой в порядке конкретного нормоконтроля (статья 125, часть 4, Конституции Российской Федерации). Согласно части первой статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. Таким образом, данное ходатайство, как исходящее от ненадлежащего заявителя, не может быть принято Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства Государственной инспекции Алтайского края о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018 г. N 3251-О-Р "Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Государственной инспекции Алтайского края о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)