Имплементационный Регламент Европейской Комиссии от 17 июля 2018 г. 2018/1013
о введении временных защитных мер в отношении импорта некоторых видов продукции из стали*(1)
Текст в редакции
Имплементационного Регламента (ЕС) 2018/1712 Европейской Комиссии от 13 ноября 2018 г.*(2)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Регламентом (ЕС) 2015/478 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 марта 2015 г.*(3), и, в частности, Статьями 5 и 7 указанного Регламента,
Руководствуясь Регламентом (ЕС) 2015/755 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 марта 2015 г.*(4), и, в частности, Статьями 3 и 4 указанного Регламента,
После консультаций с Комитетом по гарантиям, учрежденным согласно Статье 3(3) Регламента (ЕС) 205/478 и Статье 22(3) Регламента (ЕС) 2015/755 соответственно,
Принимая во внимание следующие обстоятельства,
I. Предпосылки
(1) Двадцать шестого марта 2018 г. Европейская Комиссия опубликовала в Официальном Журнале Европейского Союза Уведомление о начале защитного расследования в отношении импорта 26 категорий продукции из стали (2018/С 111/10) *(5). Европейская Комиссия приняла решение начать расследование в свете достаточных доказательств того, что импорт указанной продукции может причинить серьезный ущерб заинтересованным производителям Союза или имеется такая угроза.
(2) Двадцать восьмого июня Европейская Комиссия также опубликовала Уведомление о том, что расследование распространяется дополнительно на две категории продукции*(6).
(3) Информация, полученная Европейской Комиссией от применения действующего механизма предварительного контроля в отношении стали*(7), а также от источников промышленности Союза, показала, что тенденция увеличения импорта указанных категорий продукции и преобладающие угрожающие условия в экономике и торговле, включая ситуацию в производстве стали в Союзе, стали основанием для углубленного изучения.
(4) Более того, ввиду мер в отношении импорта стали, принятых Соединенными Штатами Америки ("США") согласно Разделу 232 закона о расширении торговли 1962 г. ("Раздел 232"), существовал высокий риск дальнейшего увеличения импорта в результате нарушения торговых связей.
(5) Указанные обстоятельства в контексте сохраняющихся в мире излишних мощностей могут представлять угрозу производству стали в Союзе, которое все еще является уязвимым к скорейшему вероятному увеличению импорта и оздоровлению от ущерба, причиненного недобросовестными торговыми практиками, что доказано большим количеством мер торговой защиты, принятых в мире в отношении продукции из стали в недавнем прошлом.
(6) Одиннадцатого апреля 2018 г. Европейская Комиссия выпустила "Примечание по делу", содержащее ключевую статистику по импорту и имеющиеся показатели ущерба. В отношении "Примечания по делу" Европейская Комиссия получила 41 документ из третьих стран от национальных ассоциаций и отдельных компаний, производящих сталь.
(7) Несколько заинтересованных лиц заявили, что Европейская Комиссия не смогла соответствующим образом и своевременно раскрыть доказательства, на которых основывалось начало защитного расследования. Было заявлено, что из-за того, что этого не было сделано, заинтересованным лицам не удалось в полной мере воспользоваться своими правами на защиту. Если быть более точным, несколько заинтересованных лиц заявили, что в "Примечании по делу", обнародованном 11 апреля 2018 г., не было данных о продажах, экспорте, потреблении или общем производстве Союза.
(8) Вопреки указанным заявлениям, "Примечание по делу" содержало данные о продажах, потреблении и общем производстве Союза. Более того, Европейская Комиссия считает, что, кроме того, основные имеющиеся элементы и доказательства были соответствующим образом обобщены и в Уведомлении о начале, которое было опубликовано в Официальном Журнале Европейского Союза, и в уведомлении о расследовании, представленном в ВТО согласно Статье 12.1(a) Соглашения о защитных мерах ВТО.
(9) В этой связи Европейская Комиссия считает, что она выполнила свои правовые обязательства по соответствующей гарантии прав на защиту заинтересованных лиц. В любом случае заинтересованные лица все еще имеют возможность воспользоваться своими правами в течение оставшегося времени расследования.
(10) Для получения информации, необходимой для выполнения углубленной оценки, Европейская Комиссия направила вопросники производителям ЕС и тем экспортирующим производителям, импортерам и пользователям продукции, в отношении которой проводится расследование, которые запросили их в течение сроков, указанных в Уведомлении о начале. Указанным лицам, как и третьим странам, также было предложено представить все необходимые документы. Европейская Комиссия получила 222 ответа на вопросники и 74 документа.
II. Рассматриваемая продукция и аналогичная или прямо конкурирующая продукция
(11) Европейская Комиссия начала защитное расследование в отношении 26 категорий продукции, импортированной в ЕС, и 28 июня посредством уведомления, изменяющего Уведомление о начале*(8), сфера его действия была расширена дополнительно еще на 2 категории продукции. Все 28 категорий продукции ("рассматриваемая продукция" или "рассматриваемые категории продукции") подпадают под действие механизма контроля за сталью, введенного Европейской Комиссией в мае 2016 г. К ним также применяются тарифные меры США согласно Разделу 232. Рассматриваемые категории продукции вместе с кодами CN, согласно которым в настоящее время классифицирована продукция, указаны в Приложении I.
(12) При предварительной оценке Европейская Комиссия установила, что 28 категорий продукции, произведенной производителями Союза (далее "аналогичная продукция" или "категории аналогичной продукции") являются аналогичными или прямо конкурирующими с рассматриваемыми категориями продукции. Произведенная в Союзе продукция и рассматриваемая импортированная продукция имеют одинаковые основные физические, технические и химические характеристики; они имеют одинаковые виды использования, информация об их цене и качестве имеется в наличии; они также продаются с использованием аналогичных или идентичных каналов продаж потребителям, которые покупают или могут купить ее на внутреннем рынке, а также в качестве альтернативы у иностранных экспортеров. Соответственно, существует высокая конкуренция между рассматриваемыми категориями продукции и продукцией, произведенной производителями Союза согласно соответствующим категориям.
(13) Европейская Комиссия также установила в указанном предварительном анализе, что существует важная взаимосвязь и высокая конкуренция между продукцией, классифицированной в различных категориях продукции, а также между продукцией на различных этапах производства в отдельных категориях, так как некоторые категории содержат сырье для производства другой продукции в других категориях продукции.
(14) Некоторые примеры иллюстрируют указанную взаимосвязь и конкуренцию внутри категорий продукции и между ними. Например, горячекатаные широкие полосы производятся из слябов и прокатываются в рулоны или прокатываются на четырехвалковых станах. Посредством нарезки полос по длине производятся листы. Узкие листы производятся либо непосредственно, либо посредством продольной нарезки горячекатаных широких полос. Горячекатаная прокатная продукция также используется в производстве труб для нефтехимической промышленности, а холоднокатаная плоская продукция впоследствии используется производителями сварных труб. Большая часть произведенных горячекатаных широких полос далее перерабатывается для производства холоднокатаных полос, которые являются более тонкими и имеют отделку поверхности высокого качества. Значительная часть холоднокатаной продукции покрывается металлом, оловом или хромом для жестяного производства, или цинком*(9).
(15) Многие производители в Союзе активно производят большинство вышеуказанной продукции. Например, компания Arcelor Mittal является не только производителем горячекатаных и холоднокатаных листов, но также покрывает несколько видов стальной продукции и производит пластины. Таким же образом такие компании как Voest Alpine и Tata Steel производят горячекатаные и холоднокатаные листы и полосы и также покрывают продукцию из стали, сделанную из указанной продукции.
(16) Более того, как следствие, учитывая указанный уровень взаимосвязи, давление конкуренции может быть перенесено с одной продукции на другую. Например, если меры торговой защиты наложены на один вид продукции, например, на рулоны из стали, то указанная продукция может быть далее преобразована в этой же стране и экспортирована в другой форме во избежание дополнительных мер, и она продолжает конкурировать с местной продукцией. Также не исключено, что третьи страны импортируют некоторые виды указанной продукции по низкой цене и трансформируют их перед реэкспортом их в Союз.
(17) Из-за указанных взаимоотношений и взаимосвязей, а также учитывая тот факт, который будет разъяснен ниже, что потенциальное нарушение торговых связей в результате мер США согласно Разделу 232 применяется ко всем категориям стальной продукции за счет того, что указанные меры принимаются горизонтально ко всей продукции из стали без определения ее формы и объема составляющих, был выполнен анализ в целях предварительного определения глобально для всех 28 категорий рассматриваемой продукции (т.е. сталь в различных формах) и на индивидуальном уровне для каждой категории продукции*(10).
III. Производители Союза
(18) Большинство производителей Союза являются членами Европейской конфедерации производителей железа и стали ("Eurofer") или, если это касается труб, членами Европейской ассоциации стальных труб ("ESTA"). Две указанные промышленные ассоциации представляют более 95% производства стали в Союзе. Их члены находятся почти во всех государствах-членах ЕС.
(19) От имени своих членов указанные промышленные ассоциации проинформировали Европейскую Комиссию о том, что они поддерживают начало защитного расследования, а также принятие мер, направленных на нарушение торговых связей, возникшее от мер согласно Разделу 232, отрицательно влияющих на работу рынка стали, который еще не в полной мере восстановился от своего кризиса.
IV. Увеличение импорта
(20) На основании информации, полученной из Евростата, от механизма предварительного контроля за сталью, а также на основании информации, предоставленной промышленностью Союза, Европейская Комиссия выполнила предварительный анализ увеличения импорта рассматриваемой продукции за период 2013 - 2017 гг. Европейская Комиссия также изучила изменение импорта в первом квартале 2018 г. для подтверждения недавнего увеличения импорта.
(21) Общий импорт рассматриваемой продукции развивался следующим образом:
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Импорт (тыс. тонн) |
18 861 |
22 437 |
27 164 |
29 778 |
30 573 |
Индекс 2013=100 |
100 |
119 |
144 |
158 |
162 |
Рыночные доли |
12,7% |
14,4% |
16,9% |
17,9% |
18,0% |
Источник: Евростат |
(22) В целом импорт 28 рассматриваемых категорий продукции вырос в абсолютном значении на 62% за период с 2013 - 2017 гг., при этом рыночная доля увеличилась с 12,1% до 17,8%. Указанное увеличение импорта особо заметно в период 2013 - 2016 гг. Следовательно, импорт продолжает расти и остается на очень высоком уровне.
(23) Импорт подавляющего большинства отдельных категорий продукции, подпадающих под расследование, также показал увеличение в абсолютных значениях за последние пять лет. Например, импорт крупнейших категорий (категории продукции 1, 4 и 7) вырос на 45%, 168% и 78% соответственно.
(24) Но увеличения не было в пяти категориях продукции, а именно продукции 10, 11, 19, 24 и 27. В связи с этим Европейская Комиссия считает, что указанные категории продукции на данном этапе должны быть исключены из сферы действия предварительных мер. Европейская Комиссия, тем не менее, сохраняет право включить указанные 5 категорий продукции в сферу действия окончательных мер и при этом будет проводить мониторинг импорта в указанных категориях. Изменение импорта продукции каждой категории представлено в Приложении II.
(25) В дополнение к данному исключению вышеуказанных категорий продукции на данном этапе Европейская Комиссия также рассмотрела исключение отдельных государств из сферы действия мер в соответствии с выводами пункта (121). Соответственно Европейская Комиссия исключила импорт указанных категорий продукции из вышеуказанных стран из оставшейся части своего предварительного анализа и пересмотренного изменения импорта.
(26) На основании этого импорт рассматриваемой продукции в соответствии с предварительным определением развивался следующим образом:
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Импорт (тыс. тонн) |
17 367 |
20 764 |
25 556 |
28 174 |
29 122 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
120 |
147 |
162 |
168 |
Рыночные доли |
12,1% |
13,8% |
16,5% |
17,5% |
17,8% |
Источник: Евростат |
(27) Импорт вырос в абсолютном значении на 68% за период с 2013 по 2017 гг., при этом рыночная доля выросла с 12,1% до 17,80%. Самое большое увеличение произошло в период 2013 - 2016 гг., но импорт продолжил рост и оставался на высоком уровне в 2017 г.
(28) Тенденция увеличения импорта продолжается в 2018 г. При сравнении первого квартала 2018 г. с первым кварталом 2017 г. общее увеличение импорта составляет до 10%. Для 9 категорий продукции увеличение составляет более 20%, а для одной из указанных категорий (категория 13) увеличение составляет более 100%. Более того, данное увеличение произошло до того, как меры, указанные в Разделе 232, вступили в силу.
(29) В этой связи Европейская Комиссия делает вывод, что произошло неожиданное, резкое и значительное увеличение импорта в абсолютном значении для 23 категорий продукции. Кроме этого, увеличение импорта продолжается в первом квартале 2018 г., и ожидается, что оно будет еще более значительным ввиду ожидаемого нарушения торговых связей из-за мер Раздела 232.
V. Непредвиденные события
(30) Европейская Комиссия предварительно определила, что вышеуказанное увеличение импорта продукции из стали в Союзе стало результатом непредвиденных событий, которые происходят ввиду ряда факторов, определяющих и усугубляющих дисбаланс международной торговли рассматриваемой продукции.
(31) Во-первых, номинальная мировая мощность производства стали выросла более чем в два раза с 2000 г., с уровня 1,05 млрд. тонн в 2000 г. до 2,29 млрд. тонн в 2016 г. и оставалась на очень высоком уровне в 2017 г. (2,27 млрд. тонн)*(11). Кроме этого, фактическое мировое производство стали в 2016 г. (1,6 млрд. тонн) было все еще на 100 млн. тонн выше мирового спроса на сталь (1,5 млрд. тонн). Следовательно, в последние годы существовала большая разница между номинальной мировой мощностью и производством и между производством и спросом, создавая беспрецедентные излишние мощности на мировом рынке стали, которые сохранились, несмотря на меры, принятые для их устранения. Более того, глядя вперед, принимая во внимание, что мировое производство в 2017 г. выросло более чем на 5% из-за экономического оздоровления, мировой спрос на сталь в 2018 г. покажет всего лишь небольшой рост с дальнейшим замедлением, предсказанным на 2019 г. В 2017 г. были признаки оздоровления, но серьезные риски сохраняются.
(32) Фирмы, занимающиеся сталью, продолжают оставаться неустойчивыми, потому что, как указано выше, сохраняется структурный дисбаланс в секторе стали. Данный дисбаланс усугубляется деформирующими субсидиями и мерами государственной поддержки*(12). Учитывая важные фиксированные затраты в секторе стали, многие производители стали, особенно в странах, где государство разрушает нормальную игру рыночных сил, сохранили высокие проценты использования мощностей и заполнили рынки третьих стран своей продукцией по низким ценам, если ее не смогло поглотить внутреннее потребление. Это привело к увеличению импорта в ЕС и общему снижению цен. Цены на импорт в целом занизили цены промышленности Союза в 2017 г., если основываться на сравнении средних цен для каждой категории продукции. Такое сравнение средних цен необязательно отражает всю специфику, которая может влиять на сравнимость, но, тем не менее, хорошо показывает уровень общей цены за импорт по сравнению с ценами Союза. Занижение было установлено для 17 категорий продукции, и оно составляет от 1,2% до 23%.
(33) Во-вторых, вышеуказанное влияние усугубляется практикой ограничения торговли на рынках третьих стран. На самом деле с 2014/2015 гг. в ответ на вышеуказанное излишнее предложение стали и практики нарушения рынка некоторые страны начали больше использовать инструменты торговой политики и торговой защиты в секторе стали для защиты своих внутренних производителей. Мексика, Южная Африка, Индия и Турция применяли увеличение тарифов на импорт от 2,5% до 40% для серийной стальной продукции, в том числе inter alia горячекатаной и холоднокатаной стали, стальной прокатной продукции, такой как полосы и арматурный прокат. Указанная продукция обычно импортировалась в возрастающих количествах в период расследования. Более того, третьи страны продолжили в 2017 г. применять меры ограничения торговли, некоторые страны ввели минимальные цены на импорт (Индия), некоторые применяли обязательные национальные стандарты для стали (Индонезия), а другие применяли местные требования к содержанию, включая правительственные закупки (США).
(34) Кроме этого, обращение к инструментам торговой защиты постепенно выросло. Основываясь на статистике ВТО, принимая во внимание, что в 2011 - 2013 гг. в среднем начиналось около 77 расследований, связанных со сталью, в год, в 2015 - 2016 гг. данное среднее число выросло до 117. В феврале 2018 г. в США было 169 актов об антидемпинговых и компенсационных пошлинах на сталь, а также 25 продолжающихся расследований, которые могут привести к еще более ограничительной картине для импорта стали в США*(13). Так как США являются одним из крупнейших мировых импортеров стали, представляющим около 13,1% мирового импорта стали (в 2016 г.), то влияние такого большого количества торговых мер сильно почувствовалось в мире.
(35) В-третьих, в контексте сохранения преобладающих излишних мощностей в мире незаконные и ограничительные меры США согласно Разделу 232, учитывая их уровень и действие, могут вызвать значительное нарушение торговли стальной продукцией в Союзе. США подсчитали, что наложение единого тарифа на всю продукцию согласно мерам Раздела 232 практически для всех стран без исключения снизит импорт примерно на 13 миллионов тонн, что соответствует 7% потребления Союза*(14). Рынок Союза обычно является очень привлекательным рынком для продукции из стали с точки зрения спроса и цен. Некоторые основные экспортеры в США также являются традиционными поставщиками стали в Союз, и нет сомнения, что данные страны, а также и другие страны, чей экспорт и производство пострадают от мер США и предполагаемого каскада нарушений торговых связей, перенаправят свой экспорт в Союз. Даже частичное нарушение вышеуказанных торговых потоков в Союз неизбежно приведет к новому снижению цен и продажам по более низким ценам на рынке ЕС, что вызовет снижение цен до уровня, сравнимого с ценами 2016 г., со значительными отрицательными последствиями для прибыльности производства стали Союза. И, наконец, необходимо отметить, что дополнительное увеличение импорта, которое ведет к дальнейшему ухудшению экономической ситуации в производстве стали Союза, может иметь происхождение из стран, которые в настоящее время не подлежат применению мер антидемпинговой/компенсационной пошлины.
(36) Следовательно, вышеуказанные непредвиденные события привели и в дальнейшем приведут к ясному увеличению импорта стали в Союз.
VI. Угроза серьезного ущерба
1. Мировая ситуация в производстве стали Союза
(37) Для того чтобы сформулировать предварительное определение того, существует ли серьезный ущерб или угроза серьезного ущерба промышленности Союза для оцениваемой рассматриваемой продукции, Европейская Комиссия согласно Статье 9 Регламента 2015/478 и Статье 6 Регламента 2015/755 изучила тенденции потребления, производства, использования мощностей, продаж, рыночных долей, прибыльности, запасов, прибыли на чистые активы, потоков денежных средств и занятости для рассматриваемой продукции за 2013 - 2017 гг. (до сбора данных за 2018 г.).
(38) Указанный анализ был выполнен в глобальных масштабах, а также индивидуально для 23 категорий продукции и показал увеличение объемов импорта ("оцениваемая продукция/категории продукции"). Как разъясняется в Разделе II выше, Европейская Комиссия считает такой глобальный и полный анализ соответствующим в настоящем расследовании, учитывая взаимоотношения, взаимосвязь и уровень конкуренции между различными видами продукции с точки зрения спроса и предложения.
(39) Если взглянуть на общую ситуацию, то потребление Союза, продажи производителей Союза и соответствующие рыночные доли развивались следующим образом:
(тыс. тонн) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Потребление |
144 908 |
152 146 |
157 236 |
163 100 |
166 244 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
105 |
109 |
113 |
115 |
Внутренние продажи |
125 808 |
129 261 |
129 542 |
132 717 |
134 542 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
103 |
103 |
105 |
107 |
Рыночные доли (%) |
86,8% |
85,0% |
82,4% |
81,4% |
80,9% |
Источник: Данные Евростата и промышленности |
(40) Потребление оцениваемой продукции росло постоянно каждый год в период 2013 - 2017 гг. и выросло в целом на 15%. Продажи производителей Союза также выросли, но в значительно меньшей степени по сравнению с потреблением Союза, т.е. всего на 7%. Следовательно, производители Союза могли не выиграть от роста спроса Союза и потеряли рыночные доли, которые снизились с 86,8% до 80,9%. Необходимо напомнить, что за этот же период импорт вырос на 68%.
(41) На основании ответов на вопросники, полученных от производителей Союза, производство и производственная мощность развивались следующим образом:
(тыс. тонн) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Производство ЕС |
184 912 |
190 687 |
192 493 |
194 369 |
200 650 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
103 |
104 |
105 |
109 |
Производственная мощность |
257 331 |
257 138 |
258 056 |
260 171 |
265 353 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
100 |
100 |
101 |
103 |
Использование мощностей (%) |
71,9% |
74,2% |
74,6% |
74,7% |
75,6% |
Источник: Данные промышленности |
(42) Производственная мощность выросла на 3% в период 2013 - 2017 гг., но меньше уровня производства, который вырос на 9%. В результате процент использования мощностей вырос с 72% до 76%.
(43) Запасы, имеющиеся у сотрудничающих компаний, выросли на 20% в период 2013 - 2017 гг.
(тыс. тонн) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Запасы |
11 006 |
11 896 |
12 391 |
12 117 |
13 222 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
108 |
113 |
110 |
120 |
Источник: Ответы на вопросники |
(44) Цены продаж за единицу, прибыльность и потоки денежных средств производителей Союза развивались следующим образом:
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Цена продаж за единицу (евро/тонна) |
673,5 |
652,8 |
616,9 |
572,9 |
681,5 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
97 |
92 |
85 |
101 |
Прибыльность |
- 1,0% |
0,9% |
0,9% |
2,2% |
6,2% |
Поток денежных средств (млн. евро) |
3 133 |
4 975 |
6 519 |
5 386 |
6 141 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
159 |
208 |
172 |
196 |
Источник: ответы на вопросники |
(45) В период 2013 - 2016 гг. наблюдалось значительное снижение цены на рынке Союза: цены продаж в Союзе снизились на 15%. Необходимо напомнить, что импорт также значительно вырос в указанный период. Средняя цена продаж за единицу, однако, выросла в 2017 г. и достигла уровня, сравнимого с 2013 г. Общая прибыльность осталась на очень низком уровне в период 2013 - 2016 гг. Несмотря на значительное снижение цен промышленность Союза, тем не менее, смогла сократить свои затраты на производство в 2016 г. до такой степени, что она смогла достичь небольшого уровня прибыли 2,2%. Ситуация улучшилась временно в 2017 г. Цены продаж выросли почти на 20% в период 2016 - 2017 гг. и достигли уровня 2013 г. Промышленность Союза достигла уровня прибыли 6,2%, так как затраты на производство (сырье), даже увеличившись, остались ниже, чем в 2013 г. Общий поток денежных средств в промышленности Союза вырос примерно на 60%.
(46) Что касается занятости, то за пятилетний период производители оцениваемых категорий продукции Союза потеряли почти 10 000 рабочих мест.
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Занятость (полные штатные ставки) |
189 265 |
183 470 |
182 136 |
182 162 |
181 303 |
Индекс 2013 = 100 |
100 |
97 |
96 |
96 |
96 |
Источник: ответы на вопросники |
2. Ситуация на уровне отдельных категорий продукции
(47) В дополнение к глобальному анализу ситуации с рассматриваемой продукцией в целом, который Европейская Комиссия считает соответствующей точкой зрения для оценки необходимости защитных мер в данном расследовании, Европейская Комиссия также оценила ситуацию на уровне отдельных категорий продукции для подтверждения вышеуказанных тенденций на отдельных уровнях.
(48) Если посмотреть на отдельные категории продукции, то ситуация является еще более контрастной, но в целом она показывает такие же тенденции. Экономические показатели представлены отдельно и по категориям продукции в Приложении III.
(49) Потребление Союза для всех категорий продукции, кроме двух, выросло за последние пять лет. Хотя указанное увеличение остается небольшим для некоторых отдельных видов продукции с минимальным увеличением 2%, оно было намного более заметным для других с максимальным увеличением 169%.
(50) Объемы продаж были в целом стабильными в период 2013 - 2017 гг. или в некоторых случаях немного выросли, но кроме трех категорий продукции они не выросли так сильно, как потребление в ЕС. В результате произошло сокращение рыночных долей за последние пять лет для всех видов продукции, кроме трех.
(51) Уровень производства в целом вырос для 18 из 23 отдельных видов продукции, то же произошло и с процентами использования мощностей.
(52) Что касается цен, то было значительное снижение цены для каждого вида продукции (кроме одного вида продукции, к которому применялись антидемпинговые пошлины в форме минимальной импортной цены) в период 21013 - 2016 гг. Цены повысились в 2017 г. с учетом общего оздоровления на рынке стали, а также вследствие различных мер торговой защиты, принятых против недобросовестного поведения при ценообразовании и субсидированного импорта. Для 16 видов продукции уровень цен остался ниже в 2017 г. по сравнению с 2013 г. Необходимо отметить, что средний уровень импортных цен был почти систематически ниже цен Союза за все годы и для всех категорий продукции.
(53) Что касается прибыли, то все категории продукции продавались с убытками или с сильно сокращенной прибылью до 2016 г. Только 7 видов продукции смогли восстановиться до уровня прибыли выше 6% в 2017 г. Указанные виды продукции имеют большой объем в производстве ЕС и шесть из них в настоящее время подвергаются (недавнему) применению антидемпинговых или компенсационных пошлин. Необходимо отметить, что указанные меры касаются только некоторых стран происхождения. Все остальные виды продукции остаются либо убыточными (3 вида продукции) либо только приблизились к безубыточности (13 видов продукции). Считается, что уровня прибыли ниже 6% недостаточно для покрытия инвестиций, необходимых для поддержки деятельности, так как в большинстве последних расследований Европейская Комиссия использовала уровень около 8% прибыли в качестве достаточного уровня прибыли в данном секторе для покрытия инвестиций. Что касается потока денежных средств, то у половины видов продукции поток денежных средств снизился в 2013 - 2017 гг. и для 6 видов продукции поток денежных средств был даже отрицательным в 2017 г. Прибыль на чистые активы оставалась низкой в 2013 - 2016 гг., но впоследствии она повысилась для большинства категорий продукции, хотя для 5 категорий продукции она все еще оставалась отрицательной в 2017 г.
(54) Что касается запасов, то они выросли для 17 категорий продукции. Только запасы 5 категорий продукции снизились и для одной категории продукции запасы оставались на том же уровне в этот период.
(55) Вышеуказанный анализ подтверждает, что ситуация в производстве стали в Союзе ухудшилась значительно в период 2013 - 2016 гг. Это было обусловлено уменьшением рыночных долей и значительным снижением цены, что препятствовало получению прибыли промышленностью от понижения затрат на сырье. Указанные тенденции существовали на глобальном уровне и на уровне отдельных видов продукции. Ситуация частично оздоровилась в 2017 г. Хотя многие категории продукции все еще находятся на уровне ниже устойчивой прибыли, некоторые улучшили свое положение, наиболее вероятно в результате недавнего наложения антидемпинговых и антисубсидиарных мер. Глобально и для отдельных категорий продукции считается в этой связи, что промышленность Союза все еще находится в неустойчивой ситуации и остается неустойчивой к дальнейшему повышению импорта, в частности, если импорт из стран, подвергшихся мерам торговой защиты, будет заменен другим импортом, полученным с рынка США в результате действия Раздела 232.
(56) Это, например, типичный случай с категориями продукции 1, 2 и 4, которые являются важными в плане спроса Союза, но также и из-за того, что указанные категории продукции (в частности, категории 1 и 2) используются как сырье для производства другой продукции из стали. Для продукции категорий 1, 2 и 4 финансовая ситуация была отрицательной в 2016 г., но стала положительной в 2017 г. после наложения антидемпинговых и антисубсидиарных мер против ряда стран, таких как, в частности, Китай и Россия. Импорт из указанных стран, однако, был недавно и частично заменен импортом из Индии, Кореи и Турции, две последние страны также являются крупными поставщиками в США. В первом квартале 2018 г., т.е. до наложения мер в США, импорт Союза уже вырос для категории продукции 1 по сравнению с первым кварталом 2017 г. и данное увеличение произошло в основном из-за импорта из Турции.
(57) Вероятно, что дальнейшее увеличение импорта стали в Союз может препятствовать тому, чтобы промышленность, которая еще полностью не восстановилась, выигрывала от положительного влияния недавних мер торговой защиты.
3. Угроза серьезного ущерба
(58) В своем сообщении "Сталь" от марта 2016 г.*(15) Европейская Комиссия сделала вывод о том, что производство стали в Союзе столкнулось с рядом серьезных проблем, вызванных наличием излишних мощностей в мире, сильным ростом мирового экспорта и беспрецедентной волной недобросовестных торговых практик.
(59) Параллельно для устранения ущерба, причиненного недобросовестным торговым импортом, Союз наложил ряд антидемпинговых мер и антисубсидиарных мер в отношении импорта продукции из стали. В целом в настоящее время существует не менее 19 антидемпинговых мер и антисубсидиарных мер против недобросовестного торгового импорта 14 категорий продукции, в отношении которой проводится расследование, из различных стран. В период, в отношении которого проводится расследование, т.е. в 2013 - 2017 гг., 13 новых расследований определили, что стальная промышленность Союза пострадала (или в одном случае была угроза) от существенного ущерба, причиненного недобросовестными торговыми практиками.
(60) Как отмечалось в пункте (55), промышленность Союза все еще находится в неустойчивой ситуации, в том числе в отношении дальнейшего увеличения импорта. Недавнее решение США не исключать экспорт ЕС из сферы действия мер Раздела 232 может сократить способность производителей Союза экспортировать свою продукцию в США, что сделает их положение еще более неустойчивым.
(61) Импорт стали вырос значительно, оставаясь на высоком уровне в 2017 г. Дальнейшее увеличение импорта в 2018 г., в частности, из тех стран или от тех экспортеров, которые не подлежат применению мер торговой защиты, может препятствовать полному оздоровлению промышленности и получению прибыли от указанных мер. Считается, что стальная промышленность Союза на самом деле остается неустойчивой к дальнейшему увеличению импорта.
(62) При отсутствии предварительных защитных мер, вероятно, что ситуация разовьется в фактический серьезный ущерб в прогнозируемом будущем.
(63) В данном контексте согласно Статье 9(2) Регламента 2015/478 и Статье 6(3) Регламента 2015/755, Европейская Комиссия изучила степень роста экспорта в Союз и вероятность того, что имеющиеся мощности используются для экспорта в Союз.
(64) Во-первых, как указано выше, импорт в Союз значительно вырос в период 2013 - 2017 гг., т.е. на 68% в целом. Хотя рост был особенно заметным до 2016 г., импорт продолжил расти в последующий период, хотя и более медленными темпами. Как указано в пунктах (37) и (82) в отношении критических обстоятельств, импорт снова существенно вырос почти на 10% в первом квартале 2018 г. В связи с этим темп роста импорта является значительным.
(65) Во-вторых, в ситуации наличия излишних мощностей в мире в различных странах ожидается, что ограничительные меры США согласно Разделу 232, учитывая их уровень и сферу действия, могут вызвать нарушение торговых связей в отношении продукции из стали в Союзе.
(66) США объявили о своем намерении снизить импорт примерно на 13 миллионов тонн и в результате наложили в марте 2018 г. дополнительную импортную пошлину 25% в отношении импорта очень большого количества продукции из стали. Объем стали, который не будет экспортирован в США, неизбежно будет направлен в другие третьи страны.
(67) Некоторые основные экспортеры в США являются также традиционными поставщиками стали в Союз. Более чем вероятно, что данные страны, а также другие страны пожелают в большой степени перенаправить свой экспорт в Союз. Рынок Союза на самом деле в целом является привлекательным рынком для продукции из стали с точки зрения спроса и цен. Фактически Союз после Китая, но до США является одним из основных рынков для стали, где спрос вырос в последние годы и цены в настоящее время также выросли.
(68) В данном контексте значительное увеличение предложения на рынке Союза, вызванное притоком импорта, приведет к давлению общей тенденции понижения цены, что вызовет уровень цены, сравнимый с 2016 г. со значительными отрицательными последствиями для прибыльности производства стали Союза.
4. Выводы
(69) В данных обстоятельствах и на основании вышеуказанного сделан предварительный вывод о том, что, хотя стальная промышленность Союза частично восстановилась для некоторых категорий продукции в 2017 году, особенно из-за мер торговой защиты, для большинства оцениваемых категорий продукции финансовая ситуация все еще остается ниже устойчивых уровней, в связи с чем стальная промышленность Союза продолжает быть уязвимой к очередному росту импорта. Соответственно Европейская Комиссия делает вывод о том, что стальная промышленность Союза все еще находится в ситуации угрозы серьезного ущерба для 23 оцениваемых категорий продукции.
VII. Причинно-следственные связи
1. Рост импорта
(70) Европейская Комиссия предварительно определила, что существует причинно-следственная связь между ростом импорта оцениваемой продукции, с одной стороны, и угрозой серьезного ущерба, с другой стороны, по указанным далее основаниям.
(71) Сначала необходимо напомнить, что продукция, произведенная производителями Союза, является аналогичной или прямо конкурирующей с рассматриваемой продукцией. Она имеет одинаковые основные характеристики, одинаковых пользователей, продается через одинаковые или идентичные торговые каналы и сильно конкурирует по цене.
(72) Как разъясняется в Разделах IV и VI, производители Союза пострадали от потери рыночной доли и значительного давления цены из-за отрицательного или неустойчивого уровня прибыли. Для некоторой продукции, даже если производители восстановились, серьезный ущерб кажется неизбежным.
(73) В период 2013 - 2017 гг. импорт рассматриваемой продукции значительно вырос и убрал доли рынка Союза, основанные на более низких уровнях цены производителей ЕС. На самом деле рыночная доля импорта в целом выросла с 12,2% до 17,6%, и рыночные цены оставались почти систематически ниже, чем цены продаж Союза для каждого отдельного вида продукции.
(74) Причинно-следственная связь между выросшим импортом и ситуацией производителей Союза особенно заметна в период 2013 - 2016 гг., когда импорт по низким ценам вырос до пика (+62%), а цены производителей ЕС упали на 15%. Для категории 13 снижение цены составило даже до 20%, в то время как для категорий 1 и 3 оно было 19% и 18% соответственно. В результате производители аналогичной продукции Союза либо были в ситуации убытков, либо были близки к покрытию своих расходов. В 2017 г. импорт оставался на высоком уровне и продолжал занижать цены, несмотря на общее увеличение цены. Цены ЕС выросли, но недостаточно для ряда видов продукции, которые все еще продавались с убытками или со сниженной прибылью.
(75) Даже если была получена прибыль для некоторых категорий продукции, их ситуация все еще остается неустойчивой. На самом деле, основываясь на событиях предыдущих лет, указанные категории продукции являются особенно чувствительными к давлению цены, и любое дополнительное увеличение импорта по низким ценам может оказать существенное отрицательное влияние на их ситуацию.
(76) В данном контексте считается, что ограничительные меры, принятые США согласно Разделу 232 Закона о расширении торговли, учитывая уровень и сферу действия, могут причинить неизбежный серьезный ущерб производителям Союза.
(77) В этой связи Европейская Комиссия предварительно делает вывод о том, что в отношении 23 категорий оцениваемой продукции существует причинно-следственная связь между ростом импорта, давлением на цены на рынке стали Союза и угрозой серьезного ущерба, причиненного производителям Союза.
2. Другие известные факторы
(78) Для обеспечения того, чтобы серьезный ущерб не относился к другим факторам, кроме увеличения импорта, Европейская Комиссия выполнила предварительный анализ для определения того, могли ли другие факторы способствовать серьезному ущербу, причиненному производителям Союза.
(79) Было установлено, что излишние мощности в мире сыграли свою роль в плане того, что они способствовали дешевому импорту в Союз. Потребление рассматриваемой стальной продукции выросло, поэтому не могло ослабить причинно-следственную связь.
(80) Европейская Комиссия также рассмотрела вклад в серьезный ущерб импорта рассматриваемой продукции из государств-членов Европейского экономического пространства (EEA). В результате соглашения EEA между Союзом и его государствами-членами с одной стороны и членами EEA (Норвегия, Исландия и Лихтенштейн) с другой стороны Союз учредил тесную экономическую интеграцию с рынками стран EEA, а также с отраслями промышленности, производящими рассматриваемую продукцию. Промышленность на указанных рынках является зрелой и насыщенной, благодаря чему считается, что исключение продукции из государств-членов EEA из защитных мер будет оказывать небольшое влияние на уровень импорта продукции (если не будет иметь его совсем). На самом деле, хотя продукция из указанных стран фактически способствовала тому, что вырос импорт некоторых категорий продукции (весь импорт из указанных стран показывает рост примерно на 9%), доля указанного импорта в объеме общего импорта ограничена (доля EEA в импорте составляет около 1,5% с соответствующей рыночной долей 0,3% в целом). Кроме этого, государства EEA являются традиционно небольшими поставщиками рассматриваемой продукции в США, это означает, что риск нарушения торговых связей, как было определено предварительно, также является ограниченным. Однако учитывая традиционно небольшие поставки в США, зрелость промышленности на рынке EEA и относительно ограниченный риск нарушения торговых связей, происходящий из этого, Европейская Комиссия считает, что импорт рассматриваемой продукции из государств-членов EEA может иметь очень ограниченный вклад в угрозу серьезного ущерба, если он вообще будет иметь место.
(81) Следовательно, Европейская Комиссия не определила другие факторы, которые могут ослабить причинно-следственную связь между ростом импорта и серьезным ущербом для производителей Союза. Тем не менее в оставшееся время расследования будет выполнено более подробное изучение всех остальных факторов, которые способствуют или могут способствовать ущербу.
VIII. Критическая ситуация
(82) Как указано выше, производители стали Союза глобально находятся в ситуации угрозы ущерба, и серьезный ущерб явно неизбежен. Для некоторых отдельных категорий продукции уже существуют признаки, указывающие на серьезный ущерб. Дальнейшее увеличение импорта может оказать существенное отрицательное влияние на экономическую ситуацию в промышленности в целом.
(83) Европейская Комиссия изучила, существуют ли критические обстоятельства, при которых отсрочка может причинить ущерб, который будет трудно устранить. В частности, было изучено, продолжит ли импорт расти в ближайшей перспективе.
(84) Основываясь на сравнении между импортом продукции из стали в первом квартале 2018 г. и в первом квартале 2017 г., ясно, что для 18 из 23 категорий продукции импорт вырос на 26%. Указанный рост импорта значительно более важен, чем рост импорта в период 2016 - 2017 гг., который составил около 2%.
(85) Тариф 25% согласно Разделу 232 на продукцию из стали был введен 23 мая 2018 г. На данном этапе невозможно оценить полное влияние мер США на нарушение торговых связей. Рост импорта в Союз в первом квартале 2018 г. можно было рассматривать как предвосхищение указанного влияния, поэтому оно наглядно показывает, каким может быть потенциальное развитие импорта Союза после наложения мер США.
(86) Тридцатого мая 2018 г. США также приняли решение, что меры согласно Разделу 232 должны быть усилены в отношении Союза, Мексики и Канады. Европейская Комиссия считает, что указанное усиление является следующим критическим элементом, так как оно может не только ограничить экспорт Союза, но также может повысить риск нарушения торговых связей с двумя другими важными странами, производящими сталь.
(87) Учитывая неустойчивую ситуацию в промышленности и ввиду совсем недавнего увеличения импорта, дальнейший переизбыток предложения продукции из стали на рынке Союза и давление на цены в результате этого, без сомнения, станут серьезными последствиями для ситуации у производителей Союза.
(88) В этой связи Европейская Комиссия считает, что из-за реального риска нарушения торговых связей и дальнейшего ограничения импорта в США из важных стран, производящих сталь, существуют критические обстоятельства, при которых любая задержка с принятием предварительных защитных мер может причинить ущерб, который будет трудно устранить. Европейская Комиссия в этой связи делает вывод о том, что предварительные защитные меры должны быть приняты без промедления.
IX. Интерес Союза
(89) В соответствии со Статьей 16 Регламента 2015/478 было изучено, существуют ли, несмотря на предварительное установление угрозы серьезного ущерба, убедительные причины сделать вывод о том, что принятие предварительных мер в этом конкретном случает не в интересах Союза. Анализ интересов Союза был основан на оценке всех различных участвующих интересов, включая интересы производителей, импортеров и пользователей Союза.
(90) Промышленность Союза состоит из около 40 производителей, расположенных во многих различных государствах-членах ЕС, у которых работали непосредственно более 180 тысяч человек, участвующих в производстве 25 видов рассматриваемой продукции в период 2013 - 2017 гг. Было установлено, что промышленность Союза столкнулась с угрозой серьезного ущерба, причиненного увеличением импорта. Необходимо напомнить, что промышленность Союза не получила прибыли от увеличения потребления и что экономическая ситуация в промышленности Союза остается хрупкой и неустойчивой по отношению к дальнейшему увеличению импорта. Стратегическое значение производства стали было давно признано*(16). В интересах Союза иметь здоровую и конкурентоспособную промышленность по производству стали. Ясно, что если не принять мер и если цены и рыночные доли производителей Союза еще снизятся, это приведет к сокращению производства, увеличению финансовых убытков и сокращению рабочих мест, как в производстве стали, так и смежных отраслях. Наложение предварительных защитных мер временно ослабит серьезный ущерб и будет способствовать урегулированию проблем в промышленности Союза.
(91) Пользователи и импортеры в целом ищут самую низкую цену на сталь, и ясно, что без введения мер цены могут быть ниже. Но в их интересах также иметь конкурентоспособное и жизнеспособное производство стали в Союзе, которое сможет обеспечить их будущие потребности.
(92) В данном контексте несколько заинтересованных лиц в расследовании заявили, что наложение предварительных защитных мер не может быть в интересах Союза. Они заявили о том, что меры могут почти наверняка привести к дефициту предложения и в этой связи могут поставить промышленность Союза в более сильное положение при переговорах для оказания давления на цены. Далее они возразили, что источник предложения уже ограничен наложением антидемпинговых и антисубсидиарных мер и что указанная продукция, которой нет в наличии у производителей Союза или нет в достаточном количестве или с надлежащими техническими спецификациями, должна быть исключена из защитных мер.
(93) Для установления правильного баланса между различными законными интересами и в связи с тем, что угроза серьезного ущерба в основном связана в данном деле с существующими нарушениями торговых связей, Европейская Комиссия считает, что форма защитных мер должна сохранить исторический уровень импорта и что только импорт сверх данного уровня должен быть подвергнут применению мер. При этом система тарифных квот, согласно которой нет препятствий против традиционных торговых потоков, гарантирует, что защитные меры соответствуют интересам Союза. Такая форма мер может препятствовать отрицательному воздействию на нарушение торговых связей для промышленности Союза, в то же самое время сохраняя традиционные источники предложения для торговли и эффективную конкуренцию на рынке стали.
(94) В указанных обстоятельствах Европейская Комиссия считает, что риск того, что принятые меры направлены на дефицит предложения или на увеличение цены, является существенным. Таким же образом заявления о том, что отдельные особые категории продукции должны быть исключены из защитных мер, так как их нет у производителей Союза или их нет в достаточном количестве или с надлежащими техническими спецификациями, должны быть отклонены, так как будут гарантированы традиционные торговые потоки.
(95) В этой связи в общем итоге Европейская Комиссия предварительно делает вывод, что интересы Союза требуют принятия предварительных защитных мер в особой форме повышения тарифов, которые будут применяться за пределами традиционных торговых потоков по категориям продукции.
X. Выводы и принятие предварительных мер
1. Принятие предварительных мер
(96) Предварительно был сделан вывод о том, что производство стали в Союзе находится в ситуации угрозы серьезного ущерба для 23 категорий оцениваемой продукции и что указанная ситуация может развиться в фактический серьезный ущерб в обозримом будущем. Учитывая критические обстоятельства, считается, что должны быть приняты предварительные защитные меры для предотвращения ущерба производства стали в ЕС, который трудно будет устранить, до завершения настоящего расследования.
2. Форма и уровень мер
(97) Для выбора соответствующей формы мер Европейская Комиссия рассмотрела три следующих элемента. Во-первых, серьезный ущерб глобальному производству стали в Союзе может материализоваться из-за перенаправления в ЕС экспорта стали, направляемого в США, как следствие мер согласно Разделу 232. Во-вторых, считается, что открытость рынка Союза должна быть сохранена и должны оставаться традиционные потоки импорта. На самом деле именно в основном избыток импорта сверх указанных традиционных торговых потоков считается основной угрозой для ситуации в производстве стали. И наконец, в соответствии со Статьей 7(2) Регламента (ЕС) 2015/478 и международными обязательствами Союза, в частности, согласно Статье 6 Соглашения ВТО по защитным мерам, предварительные меры должны иметь форму тарифных мер.
(98) В связи с этим Европейская Комиссия считает, что, как указано в пункте (93), предварительные защитные меры должны иметь форму системы тарифных квот, сверх которых будет выплачиваться дополнительная пошлина. Для обеспечения доступа на рынок Союза всем традиционным поставщикам такие тарифные квоты должны основываться на среднем годовом уровне импорта за 2015, 2016 и 2017 гг. Так как тарифные квоты будут работать 200 календарных дней, то квоты должны быть установлены на соответствующем пропорциональном годовому значению уровне.
(99) Ставка дополнительной пошлины сверх квоты должна быть фиксированной на уровне, который соответствует цели предотвращения серьезного ущерба промышленности Союза. Учитывая выводы об угрозе серьезного ущерба и тот факт, что серьезный ущерб еще не произошел в целом, Европейская Комиссия считает, что расчет маржи ущерба на основании сконструированной средней цены, не причиняющей ущерба, за тонну продукции промышленности Союза в самый последний период, не кажется целесообразным.
(100) При указанных обстоятельствах Европейская Комиссия скорее считает более целесообразным принять перспективный подход к оценке уровня пошлины, необходимой для предотвращения избытка импорта традиционных торговых потоков, от материализации и нанесения серьезного ущерба промышленности Союза, когда был достигнут уровень квоты.
(101) При этом промышленность Союза представила два взаимодополняющих метода расчета в достаточной степени сдерживающего тарифа, которые Европейская Комиссия считает целесообразными для этой цели: первый является моделью частичного равновесия рынка стали Союза, а второй рассчитывает маржу вклада для продукции из стали.
(102) Модель частичного равновесия представляет собой набор уравнений спроса и предложения, ориентированных на одну часть экономики и применяемых при прочих равных условиях к оставшейся части экономики. Она также предполагает, что макроэкономическое влияние анализируемого сценария больше не является достаточно большим, чтобы влиять на макроэкономические общие значения, такие как средний уровень заработной платы в экономике.
(103) Модель, предложенная промышленностью Союза, основывается на общедоступном коде, который является запрограммированным и разрешен в электронной таблице. Модель частичного равновесия в более широком смысле является стандартным инструментом для анализа торговой политики органами расследования, в том числе Европейской Комиссией.
(104) Модель, как и большинство других, применяет так называемое предположение Армингтона о том, что продукция различного происхождения не является лучшей заменой. Модель рассматривает рынок Союза, используя только функцию предложения для внутренних поставок в Союзе, импортных поставок странами, к которым применяются защитные меры, и импортных поставок странами, освобожденными от мер. И наконец, она использует функцию спроса в Союзе, которая отвечает на общий уровень цен для определения спроса на сталь на общем уровне и распределяет его по соответствующим ценам на указанные источники предложения. Последний указанный процесс регулируется так называемой эластичностью Армингтона, т. е. экономическими параметрами, представляющими эластичность замены продукции из различных стран происхождения, которая отличается по типам продукции и рынкам.
(105) Данные для модели взяты у Еврофер и Евростата. Эластичность Армингтона, а также эластичность спроса и предложения взяты из установленных источников, таких как ITC и проект глобального торгового анализа США ("GTAP"). Эластичность Армингтона установлена на уровне 3,75, эластичность спроса установлена на уровне -0,5, а три эластичности предложения установлены на уровне 4 в соответствии с указанными источниками.
(106) Учитывая, что это модель одной страны, необходимо сделать определенные явные и подразумеваемые предположения, особенно касающиеся рынка стали США и влияния мер, введенных в результате применения Раздела 232.
(107) Во-первых, предполагается, что указанные меры приведут к исключению с рынка США текущих экспортных стран, подвергшихся мерам Раздела 232. На следующем этапе часть указанного исключенного экспорта, которая будет направлена на рынок ЕС для каждого государства-производителя, экспортирующего в настоящее время в США, рассчитывается согласно методологии, в соответствии с которой рассматриваются и взвешиваются четыре различных критерия: расстояние до Союза, наличие в соответствующем регионе стран, которые могут принять направленный экспорт, наличие стран в регионе с большим количеством излишних мощностей и наличие в стране мер торговой защиты. Согласно указанному расчету 72% текущего импорта стали США будет направлено на рынок ЕС, что соответствует 55% всего импорта стали Союза в 2017 г. Далее предполагается, что указанный дополнительный импорт вытеснит производство Союза в таком же количестве.
(108) Модель определена вышеуказанными параметрами и данными рынка, скорректированными на предположение, сделанное в двух предыдущих пунктах. Затем выполнен подсчет по модели посредством экспериментов с различными величинами защитного тарифа Союза за пределами квоты. Результаты подсчетов по модели прогнозируют, что тариф в размере 25% может привести импорт на уровень, который примерно на 19% выше, чем за эталонный период 2015 - 2017 гг. Тариф в размере 32% допускает увеличение импорта на 10% по сравнению с эталонным периодом. Тариф в размере 41% может, с другой стороны, снизить импорт до уровня 2015 - 2017 гг.
(109) Результаты подсчетов по модели макроэкономической торговли дополняются серией макроэкономических моделей маржи типичного вклада для 12 различных категорий оцениваемой продукции. Предположение, лежащее в основе анализа, заключается в том, что в случае падения цены производители могут продолжить полное использование своих мощностей и экспорт в Союз, пока покрываются изменяющиеся затраты. Маржа между ценой продаж и изменяющимися затратами называется маржей вклада. Другими словами, производитель продолжит производство, пока маржа вклада не является отрицательной. Анализ устанавливает для каждой из двенадцати категорий оцениваемой продукции цену Союза на выгруженный товар, при которой маржа вклада для экспортеров в ЕС будет полностью исчерпана. Разница между указанной ценой и внутренней ценой на рынке Союза, не причиняющей ущерба, должна затем стать тарифом сверх квот, который необходим для гарантирования уровня цены на рынке Союза, не приносящей ущерба.
(110) В анализе используется корзина цен на сырье, основанная на публичных индексах Metal Bulleting, изменяющихся затратах китайских фирм из базы данных CRU, и предполагаемых затратах на перевозку 60 долларов/тонна от Китая до ЕС, что, как заявлено, является консервативной оценкой. В нем содержится вывод о том, что маржа вклада и, следовательно, необходимые сдерживающие тарифы сверх квоты должны быть в пределах 19 - 45%, в среднем 34%, что в значительной степени подтверждает порядок величины тарифа сверх квоты, определенного посредством модели частичного равновесия.
(111) На основании вышеуказанного Европейская Комиссия предварительно установила, что предварительного тарифа сверх квоты в размере 25% достаточно для предотвращения серьезного ущерба. Указанный тариф, который ниже 32%, полученных при подсчете по модели обеспечения увеличения импорта за счет потоков традиционной торговли на 10%, является осторожным подходом в отношении интересов Союза и в ожидании комментариев заинтересованных лиц после принятия предварительных мер и более детального изучения развития импорта до наложения окончательных мер.
3. Управление квотами
(112) Лучшим способом обеспечения оптимального использования тарифных квот является их распределение в хронологическом порядке по датам, на которые были приняты декларации на выпуск в свободное обращение, как предусмотрено Имплементационным Регламентом (ЕС) 2015/2447*(17) Европейской Комиссии. Должен быть обеспечен равный и непрерывный доступ к квотам для всех импортеров Союза. Указанный метод управления требует тесного сотрудничества между государствами-членами ЕС и Европейской Комиссией.
(113) Право импортированных товаров из развивающихся стран на исключение из тарифной квоты зависит от происхождения товаров. В этой связи должны применяться критерии определения непреференциального происхождения, действующие в настоящее время.
(114) В целях предварительных мер для продолжения традиционных торговых потоков должна быть определена специальная квота для каждой категории продукции, на которую настоящий Регламент налагает предварительные меры, независимо от страны ее происхождения. Оставшаяся часть расследования определит, является ли распределение квоты экспортирующими странами желательным для обеспечения традиционных торговых потоков из указанных стран, учитывая влияние предварительных мер. В частности, Европейской Комиссии придется рассмотреть потенциальное влияние антидемпинговых мер и антисубсидиарных мер, которые действуют в настоящее время, на распределение и использование квот по странам.
4. Применяемые антидемпинговые меры и антисубсидиарные меры
(115) После того как будет достигнута беспошлинная квота, применяются защитные меры.
(116) Несколько заинтересованных лиц заявили, что комбинация уже наложенных на многие категории продукции антидемпинговых и компенсационных мер с защитными мерами на этот же импорт приведет к нежелательной обременительной нагрузке на отдельных экспортирующих производителей, которые желают осуществлять экспорт в ЕС, что может привести к отказу в доступе на рынок Союза.
(117) На самом деле для 12 категорий продукции из стали, на которые распространяются текущие предварительные защитные меры, к некоторым странам происхождения в настоящее время применяются антидемпинговые и компенсационные пошлины. В этой связи необходимо рассмотреть вопрос о том, не приведут ли указанные меры совместно с защитными мерами к более сильному влиянию, чем желательно*(18). Во избежание введения "двойных мер", когда тарифная квота превышена, уровень существующих антидемпинговых и компенсационных мер будет приостановлен или снижен для обеспечения того, чтобы объединенное влияние указанных мер не превысило самого высокого уровня существующих защитных или антидемпинговых/компенсационных пошлин.
5. Продолжительность
(118) Предварительные меры должны применяться в течение 200 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Регламента.
XI. Исключение отдельных Стран из сферы действия предварительных мер
(119) В соответствии со Статьей 18 Регламента 2015/478 и международными обязательствами Союза предварительные меры не должны применяться к продукции, имеющей происхождение в развивающейся стране, пока ее доля импорта указанной продукции в Союз не превысит 3%, при условии, что развивающиеся страны, являющиеся членами ВТО, с долей импорта менее 3%, в совокупности насчитывают не более 9% общего импорта в Союз рассматриваемой продукции.
(120) Предварительное определение Европейской Комиссии показывает, что категории рассматриваемой продукции, имеющей происхождение в отдельных развивающихся странах, отвечают требованиям для получения вышеуказанного отступления. В Приложении IV (Список продукции, имеющей происхождение в развивающихся странах, к которым применяются предварительные меры) определяются развивающиеся страны для целей настоящего Регламента. В нем также указываются для каждой из 23 категорий продукции развивающиеся страны, к которым применяются предварительные меры. Европейская Комиссия считает целесообразным на данном этапе рассчитать объем импорта из развивающихся стран на основании каждой категории продукции, так как также установлена тарифная квота посредством ссылки на традиционные торговые потоки отдельно из каждой категории. Данное положение действует без ущерба будущим решениям в отношении того, может ли считаться страна развивающейся.
(121) Как установлено в пункте (80) выше, учитывая тесную интеграцию рынков с членами EEA, общие данные по импорту из указанных стран и низкий риск нарушения торговых связей, Европейская Комиссия считает, что оцениваемая продукция из Норвегии, Исландии и Лихтенштейна должна быть исключена из сферы применения настоящего Регламента,
приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и имеет прямое действие во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 17 июля 2018 г.
За Европейскую Комиссию
Председатель
Jean-Claude JUNCKER
------------------------------
*(1) COMMISSION IMPLEMENTING REGULATION (EU) 2018/1013 of 17 July 2018 imposing provisional safeguard measures with regard to imports of certain steel products. Опубликован в Официальном Журнале (далее ОЖ) N L 181, 18.7.2018, стр. 39.
*(2) ОЖ N L 286, 14.11.2018, стр. 17.
*(3) ОЖ N L 83, 27.3.2015, стр. 16.
*(4) ОЖ N L 123, 19.5.2015, стр. 33.
*(5) ОЖ N C 111, 26.3.2018, стр. 29.
*(6) ОЖ N C 225, 28.6.2018, стр. 54.
*(7) Меры предварительного контроля были приняты в апреле 2018 г. в Имплементационном Регламенте (ЕС) 2016/670 Европейской Комиссии от 28 апреля 2016 г. о введении предварительного наблюдения Союза за импортом определенной продукции из железа и стали, произведенных в отдельных третьих странах (ОЖ N L 115, 29.4.2016, стр. 37).
*(8) ОЖ N С 225, 28.6.2018, стр. 54.
*(9) Дело N COMP/ECSC.1351 Usinor/Arbed/Aceralia и дело N COMP/M.4137, Mittal/Arcelor.
*(10) В частности, см. Раздел IV и Раздел VI 1 и 2.
*(11) См. отчеты 83 и 84 Комитета по стали OECD - http://www.oecd.org/sti/ind/steel.htm
*(12) Там же, 83-й отчет.
*(13) Пресс-релиз, Секретарь США Росс, Министерство торговли, https://www.commerce.gov/news/press-releases/2018/02/secretary-ross- releases-steel-and-aluminum-232-reports-coordination.
*(14) Отчет Министерства торговли США о Разделе 232, https://www.commerce.gov/sites/commerce.gov/files/the_effect_of_ imports_of_steel_on_the_national_security_-_with_redactions_-_20180111.pd f.
*(15) Сообщение Европейской Комиссии Европейскому Парламенту, Европейскому Совету, Совету ЕС, Европейскому комитету по социально-экономическим вопросам, Комитету регионов и Европейскому инвестиционному банку от 16.3.2016.: Сохранение устойчивых рабочих мест и рост в Европе, COM (2016)155 в последней редакции.
*(16) Сообщение Европейской Комиссии Европейскому Парламенту, Европейскому Совету, Совету ЕС, Европейскому комитету по социальным и экономическим вопросам, Комитету регионов и Европейскому инвестиционному банку от 16.3.2016: "Сталь: Сохранение устойчивых рабочих мест и рост в Европе", COM (2016)155 в последней редакции.
*(17) Имплементационный Регламент (EС) 2015/2447 Европейской Комиссии от 24 ноября 2015 г. об установлении подробных правил имплементации отдельных положений Регламента (EС) 952/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС, устанавливающего Таможенный Кодекс Союза (ОЖ N L 343, 29.12.2015, стр. 558).
*(18) Регламент (EС) 2015/477 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 марта 2015 г. о мерах, которые Союз может принять в отношении объединенного влияния антидемпинговых мер и антисубсидиарных мер с законными мерами (ОЖ N L 83, 27.3.2015, стр. 11).
*(19) Листы, произведенные на четырехвалковом прокатном стане - прим. перевод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационный Регламент Европейской Комиссии от 17 июля 2018 г. 2018/1013 о введении временных защитных мер в отношении импорта некоторых видов продукции из стали
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - О.М. Дедушева
Настоящий Регламент вступает в силу на следующий день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 181, 18.7.2018, стр. 39.