Представление Счетной палаты РФ от 2 октября 2017 г. N ПР 13-214/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка отчетов об исполнении бюджетов Республики Алтай и Камчатского края, в которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета, а также результативности контроля Министерства финансов Российской Федерации за выполнением соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации" (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации) в Правительстве Республики Алтай и Министерстве финансов Республики Алтай.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В 2016 году государственными органами Республики Алтай систематически не соблюдались требования Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2015 г. N 301 (далее - Положение).
В нарушение пункта 7 Положения, согласно которому государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в ведении которого находятся казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Республики Алтай, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, Министерством образования и науки Республики Алтай утверждены государственные задания автономному учреждению дополнительного образования Республики Алтай "Республиканский центр дополнительного образования" от 27 августа 2016 г. N 11/2 и от 29 ноября 2016 г. N 11/3, содержащие государственную услугу, отсутствующую в Ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Министерством образования и науки Республики Алтай и подведомственным ему организациями, утвержденном приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 5 ноября 2015 г. N 1535.
В нарушение абзацев первого и третьего пункта 3 Положения, согласно которому государственное задание содержит порядок контроля за его выполнением, а также при установлении государственному учреждению Республики Алтай государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы), в государственном задании автономного учреждения Республики Алтай "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай" от 16 декабря 2016 г. N 1/1, утвержденном Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай, раздел 2 сформирован одновременно по двум государственным услугам, порядок контроля за выполнением государственного задания отсутствует.
В нарушение абзацев первого и третьего пункта 3 Положения, согласно которому государственное задание содержит порядок контроля за его выполнением, а также при установлении государственному учреждению Республики Алтай государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы), в государственном задании бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" от 16 декабря 2016 г. N 1/1, утвержденном Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай, раздел 1 сформирован по девяти государственным услугам, раздел 2 - по четырем государственным услугам, порядок контроля за выполнением государственного задания отсутствует.
В нарушение абзацев первого и третьего пункта 3 Положения, согласно которому государственное задание содержит порядок контроля за его выполнением, а также при установлении государственному учреждению Республики Алтай государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы), в государственном задании бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" от 14 декабря 2016 г. N 3, утвержденном Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай, раздел 1 сформирован по трем государственным услугам, раздел 2 - по четырем государственным услугам, порядок контроля за выполнением государственных заданий отсутствует.
В нарушение пункта 7 Положения, в соответствии с которым установлено, что государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в ведении которого находятся казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Республики Алтай, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, государственное задание автономного учреждения дополнительного образования Республики Алтай "Спортивно-оздоровительный комплекс "Атлант" от 18 ноября 2016 г. N 6 утверждено Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов; в раздел 1 государственного задания включена работа, не включенная в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Комитету по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай учреждениями, утвержденный приказом Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай от 14 сентября 2015 г. N 252/1-03.
В нарушение абзаца пятого пункта 3 Положения, согласно которому при установлении государственному учреждению Республики Алтай государственного задания значение возможного отклонения от установленных показателей качества и (или) объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, устанавливается не более 5 %, в государственном задании автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", утвержденном Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, в разделе 2 по показателям, характеризующим качество работы "Тушение лесных пожаров", значение допустимого отклонения от установленных показателей качества работы, в пределах которых государственное задание считается выполненным, установлено в размере 10 % с превышением допустимого значения на 5 процентных пунктов.
1.2. В нарушение ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" и от 19 декабря 2016 г. N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов") Правительством Республики Алтай в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлениями Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2015 г. N 442 и от 29 декабря 2016 г. N 383 соответственно, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета на 2016 и 2017 годы установлены ниже средних федеральных нормативов, что привело к формированию дефицита финансового обеспечения территориальных программ за счет средств регионального бюджета, который в 2016 году составил 822 637,2 тыс. рублей, в 2017 году - 746 310,8 тыс. рублей.
Занижение нормативов финансовых затрат за счет средств республиканского бюджета в 2016 - 2017 годах привело к недостаточному финансированию медицинской помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета, что существенно снижает уровень правовых гарантий граждан Республики Алтай на получение бесплатной медицинской помощи, установленных федеральным законодательством.
1.3. В нарушение пунктов 8-10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54, Министерством регионального развития Республики Алтай не осуществлялся государственный строительный надзор за строительством мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла".
По состоянию на 1 мая 2017 года затраты на строительство объекта (с учетом средств республиканского бюджета) составили 437 536,8 тыс. рублей, из которых средства федерального бюджета - 369 795,0 тыс. рублей.
1.4. В нарушение пункта 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай не направлены сведения об отнесении 83 жилых помещений к специализированному жилищному фонду в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.5. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а также пункта 5.2 государственных контрактов, заключенных в 2015 году на приобретение жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа, Министерство регионального развития Республики Алтай не применило меры ответственности к продавцам жилых помещений за несвоевременную передачу квартир в государственную собственность Республики Алтай по тринадцати государственным контрактам (расчетная сумма неустойки - 3 551,7 тыс. рублей).
1.6. В нарушение пункта 12 постановления Правительства Республики Алтай от 12 января 2016 г. N 1 "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год" Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай в 2016 году не обеспечено своевременное и в полном объеме перечисление в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Алтай, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Так, государственным унитарным предприятием "Фармация" не перечислена часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и обязательных платежей, в сумме 1 086,0 тыс. рублей.
1.7. В нарушение подпункта 1 пункта 1 части 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.1.4.2 соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 01-01-06/06-704, заключенного с Минфином России, предусматривающего необходимость получателя межбюджетных трансфертов реализовывать меру в рамках повышения качества управления региональными финансами в части обеспечения значения показателей отклонения исполнения бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений и возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет к первоначально утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации уровню в размере не более 5 %, в 2016 году Правительством Республики Алтай на 4,8 процентного пункта превышено значение показателя "Отклонение исполнения бюджета Республики Алтай по доходам (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации).
1.8. В нарушение пункта 2.3.1 договора от 14 августа 2008 г. N 57-ЗС, заключенного Правительством Республики Алтай и государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающего перечисление средств Фонда ЖКХ в бюджеты муниципальных образований в 10-дневный срок, Минрегионразвития Республики Алтай с превышением установленных сроков от 2 дней до 90 дней перечислены в бюджеты муниципальных образований средства в сумме 99 817,5 тыс. рублей.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Министерство регионального развития Республики Алтай не в полной мере осуществлялись полномочия, предусмотренные пунктом 1.3 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 99, в части осуществления контроля за деятельностью подведомственных ему организаций - казенных учреждений Республики Алтай: республиканского управления автомобильных дорог "Горно-Алтайавтодор" (далее - РУАД "Горно-Алтайавтодор") и Управления капитального строительства Республики Алтай, в результате указанными учреждениями допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.
2.1.1. В нарушение пункта 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункта 2 Правил проведения консервации объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802, в период с 2001 по 2014 годов приостановлено строительство 8 объектов со степенью строительной готовности от 5 % до 59 %, объем затрат по которым составил 913 250,8 тыс. рублей (из которых 87 708,4 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета) без обеспечения консервации объектов.
2.1.2. РУАД "Горно-Алтайавтодор" при строительстве мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла" (техническая готовность объекта 49 %), осуществляемого на условиях софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации на сумму 625 000 тыс. рублей в рамках соглашения с Федеральным дорожным агентством от 23 мая 2016 г. N ФДА 48/64-с, допущены нарушения:
части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации - при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета на сумму 764 580,3 тыс. рублей заключен государственный контракт от 22 июля 2014 г. N СМП-01/14 с ОАО "Сибмост";
пункта 13.2 государственного контакта N СМП-01/14 от 22 июля 2014 г. на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла" - не подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Алтай о взыскании штрафных санкций с ОАО "Сибмост" за просрочку исполнения обязательств по контракту на сумму 22 520,9 тыс. рублей;
в нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ внесены изменения в государственный контракт в части увеличения сроков окончания работ по контракту на один год (по 20 декабря 2017 года);
в нарушение пункта 10.2 государственного контракта заказчик не обратился о взыскании неустойки за нарушение сроков завершения отдельных видов работ по объекту, установленных календарным графиком производства работ.
2.2. Правительством Республики Алтай не в полной мере выполняются требования статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части обеспечения жилыми помещениям детей-сирот и лиц из их числа. Темпы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не соответствуют темпам роста численности нуждающихся, что не позволяет органам исполнительной власти Республики Алтай снизить задолженность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями и сократить среднюю продолжительность ожидания жилья (5 лет). В 2016 году детям-сиротам предоставлено 83 жилых помещений, или 8,4 % имеющейся потребности.
2.3. Министерство культуры Республики Алтай не осуществляло контроль за деятельностью администрации муниципального образования "Чойский район" Республики Алтай, предусмотренный пунктом 2.1.5 соглашения N 16 о предоставлении в 2016 году субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования Республики Алтай на реализацию мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в части соблюдения администрацией Чойского района условий предоставления субсидий и выполнения обязательств, предусмотренных соглашением, в результате администрацией муниципального образования "Чойский район" допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
в нарушение пункта 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлены субсидии муниципальному автономному учреждению "Чойские жилищно-коммунальные услуги" при отсутствии порядков по принятию решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставлении субсидий;
в нарушение пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашения от 11 января 2016 года и от 20 марта 2017 г. N 2 о предоставлении субсидии на иные цели, заключенные администрацией муниципального образования "Чойский район" Республики Алтай и муниципальным автономным учреждением "Чойские жилищно-коммунальные услуги", не содержат информации о мощности объекта, сроках строительства, условие о соблюдении учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, положения, устанавливающего обязанность учреждения по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, положения, устанавливающего обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства, порядка возврата средств в объеме остатка не использованной на начало очередного года субсидии, порядка возврата сумм, использованных с нарушениями, положений, предусматривающих приостановление предоставления субсидии, случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии.
2.4. Министерство регионального развития Республики Алтай не осуществило должный контроль за деятельностью подведомственного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства" по реконструкции пристройки к детской больнице, осуществляемой за счет средств федерального бюджета в общей сумме 250 000,0 тыс. рублей, в результате указанным учреждением допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
в нарушение статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное казенное учреждение Республики Алтай "Управление капитального строительства" допустило осуществление строительства 2 этапа (здание блока В) подрядной организацией ООО "ЭЛМО" без заключения государственного контракта и при отсутствии выданного разрешения на строительство. Выполнено строительство подвала (100 %), железобетонного каркаса (95 %), наружных ограждающих конструкций (85 %), возведены кирпичные перегородки в подвале, стены подвала, световые приямки (80 %), лестничные марши (70 %), строительство здания клинико-диагностической лаборатории (подвал, перегородки, стены, стяжка). Стоимость работ, выполненных подрядчиком за счет собственных средств, составляет 53 335,3 тыс. рублей (расчетно).
2.5. Министерство регионального развития Республики Алтай не осуществляло на должном уровне ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, установленный Порядком осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подведомственных им заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133, в отношении подведомственного государственного казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства", в результате чего:
в нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ и раздела 9 государственного контракта от 28 мая 2015 г. N 1-ГК государственным казенным учреждением Республики Алтай "Управление капитального строительства" не применены меры ответственности к ООО "ЭЛМО" за просрочку исполнения обязательств (расчетная сумма неустойки составляет 434,6 тыс. рублей);
в нарушение пункта 8.4 государственного контракта от 28 мая 2015 г. N 1-ГК государственное казенное учреждение Республики Алтай "Управление капитального строительства" не установило сроки устранения дефектов;
в нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ и раздела 9 государственного контракта от 28 мая 2015 г. N 1-ГК государственным казенным учреждением Республики Алтай "Управление капитального строительства" не применены меры ответственности к ООО "ЭЛМО" за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в части исполнения гарантийных обязательств.
Кроме того, по государственному контракту 27 июня 2016 г. N Ф.2016.122584, заключенному между государственным казенным учреждением Республики Алтай "Управление капитального строительства" и ООО "ДАНАРТ", в августе 2016 года поставлено медицинское оборудование на сумму 23 160,6 тыс. рублей, гарантийный срок на которое истекает в августе 2017 года. В результате на республиканский бюджет может быть возложена дополнительная нагрузка по ремонту медицинского оборудования.
2.6. В 2017 году на строительство объекта незавершенного строительства "Пристройка к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 21 612,5 тыс. рублей, или 5,1 % остатка сметной стоимости строительства объекта (391 987,4 тыс. рублей). Механизм урегулирования взаимоотношений с подрядной организацией, осуществляющей строительство без заключения государственного контракта, Правительством Республики Алтай не выработан.
Вместе с тем республиканская больница является единственным учреждением, оказывающим специализированную медицинскую помощь детскому населению всей Республики и первичную медико-санитарную помощь детям г. Горно-Алтайска. Главный корпус введен в эксплуатацию в 1964 году и не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в нем невозможна установка современного медицинского оборудования, открытие специализированных отделений.
2.7. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай должным образом не осуществлялся контроль за ходом строительства инженерной защиты Горно-Алтайска и использованием субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект "Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республика Алтай", предоставленной в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350, по соглашению от 13 апреля 2016 г. N МТ-51/11, заключенному между Росводресурсами и Правительством Республики Алтай, в объеме 183 036,4 тыс. рублей, в результате в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации:
пункта 3 статьи 52 и пункта 8.7 СП 80.13330.2016 "СНиП 3.07.01-85 Гидротехнические сооружения речные", утвержденного приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 889/пр, укрепление откоса (мощение камнем) выполнено подрядчиком до установки упоров на левом и правом берегах дамбы N 6;
пункта 7 статьи 52 при проведении работ в 2016 году отклонения параметров объекта (в части замены металлических шпунтов на композитные и применения глиняного замка) от проектной документации, необходимость которых выявлена в процессе строительства, допущены подрядчиком до ее утверждения с учетом корректировки.
2.8. В 2016 году по сравнению с 2015 годом произошло сокращение количества медицинских организаций государственной системы здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), и увеличение количества частных медицинских организаций.
По сравнению с 2015 годом расходы на выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год увеличились на 115 млн рублей, при этом объем оказанной медицинской помощи в рамках ОМС сократился на 295,2 тыс. случаев. В результате расходы на законченный случай оказания медицинской помощи по итогам 2016 года выросли за счет сокращения ее объемов.
Также необходимо отметить рост расходов медицинских организаций Республики за счет платных медицинских услуг на 57 млн рублей, что может свидетельствовать о замещении части бесплатной медицинской помощи платной.
В общем объеме расходов на Территориальную программу на 2016 год расходы на оплату труда с начислениями составили 61,2 % общего объема затрат, доля расходов на медикаменты и перевязочные средства - 8,2 %, на приобретение медицинского оборудования - 1 %.
По сравнению с 2015 годом доля расходов на оплату труда с начислениями за счет средств ОМС сократилась с 67 % до 65,7 %. При этом увеличились расходы на закупку лекарственных препаратов в общей структуре расходов за счет средств ОМС с 8,1 % в 2015 году до 8,7 % в 2016 году, на оплату коммунальных услуг - с 3,3 % в 2015 году до 3,4 % в 2016 году, увеличились расходы на оплату аренды имущества для медицинских организаций с 5 144,3 тыс. рублей до 16 381,5 тыс. рублей, или в 3,2 раза.
По данным приложения N 1 "Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, утвержденные территориальными программами" формы N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению за 2016 год" из 24 критериев качества медицинской помощи, установленных пунктом 97 Территориальной программы на 2016 год, не выполнены четыре критерия.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Республики Алтай надлежит выполнить следующие требования:
1) поручить Министерству регионального развития Республики Алтай обеспечить принятие мер по взысканию неустойки (штрафов) и ее своевременному перечислению в доход бюджета за просрочку исполнения поставщиками обязательств по строительству жилых помещений для детей-сирот в городе Горно-Алтайске;
2) поручить Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай направить в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения об отнесении жилых помещений, приобретенных для детей-сирот, к специализированному жилищному фонду;
3) провести анализ причин недостижения целевых значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2016 и 2017 годы, и подготовить предложения по их устранению;
4) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
5) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 сентября 2017 г. N 51К (1196)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 30 марта 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Главе Республики Алтай - Председателю Правительства или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 2 октября 2017 г. N ПР 13-214/13-02
Текст представления официально опубликован не был