Представление Счетной палаты РФ от 3 октября 2017 г. N ПР 14-216/14-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено параллельное контрольное мероприятие "Проверка законности и эффективности использования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и средств бюджета Омской области, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий подтопления паводковыми водами, произошедшего в период весенне-летнего половодья в 2016 году на территории Омской области (с Контрольно-счетной палатой Омской области)" в Правительстве Омской области.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Отсутствие надлежащего контроля со стороны Правительства Омской области за действиями администрации Тарского муниципального района Омской области при составлении и утверждении списков граждан на оказание им единовременной материальной помощи (далее - ЕМП) и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - ФП) привело к включению в списки граждан на выплату ЕМП и на выплату ФП гражданки Калининой И.Ю., которая на момент чрезвычайной ситуации не была зарегистрирована в подвергшемся половодью жилом помещении, расположенном по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Гоголя, д. 2Б, кв. 2, и факт постоянного проживания которой в указанном жилом помещении не подтвержден, и выплате указанной гражданке средств федерального бюджета в размере 60,0 тыс. рублей, что является нарушением подпунктов "г" и "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 (далее - Правила выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда).
1.2. Отсутствие надлежащего контроля со стороны Правительства Омской области за действиями администрации Одесского муниципального района Омской области при составлении и утверждении списков граждан на получение ЕМП и ФП привело:
к двойному (повторному) включению в списки на получение ЕМП 3 граждан, которым предусмотрены выплаты средств федерального бюджета в общей сумме 30,0 тыс. рублей: Верепахе Ю.И., Верепахе А.Ю., Верепахе А.Ю., зарегистрированных по адресу: Омская область, Одесский муниципальный район, г. Брезицк, ул. Центральная, д. 40, кв. 1., что является нарушением требований подпункта "г" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда;
к выплате ФП 3 вышеуказанным гражданам, не включенным в сводные списки на получение ФП, на общую сумму 150,0 тыс. рублей, что является нарушением подпункта "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда.
1.3. Отсутствие надлежащего контроля со стороны Правительства Омской области за действиями администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области при составлении и утверждении списков пострадавших граждан привело:
к двойному (повторному) включению 161 гражданина в списки на получение ЕМП, а в списки на получение ФП - 3 граждан, что является нарушением требований подпунктов "г" и "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда;
к выплатам за счет средств федерального бюджета гражданам, не включенным в утвержденные списки, в том числе на получение ЕМП - 161 гражданину на общую сумму 1 610,0 тыс. рублей и ФП - 3 гражданам на общую сумму 150,0 тыс. рублей, что является нарушением подпунктов "г" и "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда.
1.4. В ходе проведения контрольного мероприятия не подтверждена обоснованность и потребность в бюджетных ассигнованиях из Резервного фонда на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах транспортной инфраструктуры Омской области, в частности:
в размере 16 928,0 тыс. рублей на автомобильных дорогах, предусмотренных пунктами 67-72 и 74-76 приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 1956-р и пунктами 30-35 и 37-39 приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1055-р;
в размере 7 196,2 тыс. рублей на автомобильных дорогах согласно пунктам 15, 17 приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2017 г. N 208-р.
При этом характер планируемых к проведению работ на указанных объектах не отвечает целевому назначению выделенных средств (проведение неотложных аварийно-восстановительных работ - восстановление дорог по временной схеме в минимально короткие сроки, сразу же после возникновения чрезвычайной ситуации с целью обеспечения их разового использования или эксплуатации в ограниченное время для поддержания жизнедеятельности населения, находящегося в экстремальных условиях).
Следует также отметить, что при подготовке обосновывающих документов (актов обследования поврежденных объектов) на указанные объекты были допущены нарушения при осуществлении замеров участков дорог, заявленных к восстановлению, что подтверждается соответствующими актами контрольного обмера, составленными инспекторами Счетной палаты Российской Федерации. К моменту проверки движение по временной схеме на всех участках автомобильных дорог восстановлено и дорожное сообщение обеспечено, при этом ряд объектов дорожного хозяйства находится в неудовлетворительном состоянии по причинам, не связанным с чрезвычайной ситуацией.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. Установлены случаи несвоевременного заключения Правительством Омской области соглашений с муниципальными образованиями Омской области о предоставлении межбюджетных трансфертов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и их расходовании, что отрицательно повлияло на сроки перечисления указанных трансфертов в бюджеты муниципальных образований Омской области (40-92 дней с даты поступления средств Резервного фонда на лицевой счет Минстроя Омской области) и ликвидации последствий паводка.
2.2. Расходование бюджетных ассигнований в сумме 13 218,0 тыс. рублей, выделенных Правительству Омской области на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1055-р из Резервного фонда Правительства Российской Федерации на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на дорогах в деревне Бородинка согласно пунктам 48-51 приложения к указанному распоряжению, экономически нецелесообразно (необоснованно) до устранения причин подтопления населенного пункта и проведения предупредительных мероприятий (строительства заградительной насыпи (дамбы).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Омской области надлежит выполнить следующие требования:
1. Принять меры к возврату в федеральный бюджет бюджетных ассигнований, выделенных из Резервного фонда, в соответствии с пунктом 13 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда, в частности:
1) 60,0 тыс. рублей, выплаченных в качестве ЕМП и ФП гражданке Калининой И.Ю. в нарушение подпунктов "г" и "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда;
2) 30,0 тыс. рублей, выплаченных в качестве ЕМП 3 гражданам: Верепахе Ю.И., Верепахе А.Ю., Верепахе А.Ю., зарегистрированных по адресу: Омская область, Одесский муниципальный район, г. Брезицк, ул. Центральная, д. 40, кв. 1, в нарушение подпункта "г" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда;
3) 150,0 тыс. рублей, выплаченных в качестве ФП 3 гражданам: Верепахе Ю.И., Верепахе А.Ю., Верепахе А.Ю., зарегистрированных по адресу: Омская область, Одесский муниципальный район, г. Брезицк, ул. Центральная, д. 40, кв. 1., в нарушение подпункта "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда;
4) 1 610,0 тыс. рублей, выплаченных в качестве ЕМП 161 гражданину, не включенному в утвержденные списки граждан, нуждающихся в оказании ЕМП, что является нарушением подпункта "г" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда;
5) 150,0 тыс. рублей, выплаченных в качестве ФП 3 гражданам, не включенным в списки граждан, нуждающихся в оказании ФП, что является нарушением подпункта "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда.
2. Рассмотреть вопрос о возврате в федеральный бюджет бюджетных ассигнований, выделенных из Резервного фонда на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ:
1) в размере 16 928,0 тыс. рублей на автомобильных дорогах, предусмотренных пунктами 67-72 и 74-76 приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 1956-р (впоследствии выделенных из Резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктами 30-35 и 37-39 приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1055-р);
2) в размере 7 196,2 тыс. рублей на автомобильных дорогах согласно пунктам 15, 17 приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2017 г. N 208-р;
3) в размере 13 218,0 тыс. рублей, выделенных Правительству Омской области на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1055-р, в случае невозможности устранения до конца 2017 года причин подтопления деревни "Бородинка" Полтавского муниципального района Омской области и проведения в указанном населенном пункте предупредительных мероприятий (строительства заградительной насыпи (дамбы).
3. Провести проверку по фактам нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.
4. Принять меры по устранению недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 сентября 2017 г. N 52К (1197)).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Губернатору Омской области, Председателю Правительства Омской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 3 октября 2017 г. N ПР 14-216/14-03
Текст представления официально опубликован не был