Представление Счетной палаты РФ от 31 августа 2017 г. N ПР 11-192/11-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" и отчета об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год" в государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области (далее - Отделение).
1. По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, в Отделении учетная политика не сформирована.
1.2. В нарушение пункта 170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, в разделе 4 "Сведения об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов" формы "Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств" (код формы по ОКУД 0503175) в графе второй "Обязательства, принимаемые с применением конкурентных способов", в которой отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150207000 "Принимаемые обязательства" в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период, Отделением необоснованно были отражены суммы кредитовых оборотов по счету "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год" в объеме 73 704,41 тыс. рублей и по счету "Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим" в объеме 4 534,39 тыс. рублей, а также суммы обязательств по контрактам с субъектами естественных монополий в объеме 6 008,60 тыс. рублей, то есть суммы обязательств, принятых не только с применением конкурентных способов.
1.3. В нарушение части 6 статьи 38 и части 23 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) 9 из 18 работников контрактной службы Отделения не имели соответствующего образования в сфере закупок или размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.4. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ информация о закупке N 77 (выполнение работ по техническому перевооружению здания отделения ПФР по Тульской области путем устройства мультизонального кондиционирования) с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) в объеме 16 660,00 тыс. рублей была внесена в план-график закупок Отделения без обоснования НМЦК.
1.5. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ требования к ООО "Производственная фирма "Атлантик" (подрядчик) об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом от 3 октября 2016 г. N 308361 на выполнение работ по капитальному ремонту архивных помещений управления ПФР в г. Щекино и Щекинском районе Тульской области, в размере 155,2 тыс. рублей (расчетно) Отделением не предъявлялись.
1.6. В нарушение пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации Отделением реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в 2016 году не велся.
2. Кроме того, установлены следующие недостатки:
2.1. При формировании НМЦК при заключении государственного контракта от 28 марта 2016 г. N 271137 Отделением не учтены положения пункта 3.13.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - Методические рекомендации N 567).
Для определения НМЦК использована ценовая информация, не содержащая расчет цен товаров, работ, услуг.
2.2. Отделением при размещении конкурсной документации в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) не учитывалось положение пункта 2.1 Методических рекомендаций N 567, в соответствии с которым в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших информацию, на основании которой выполнен расчет.
Так, конкурсная документация по извещениям N 0266100000516000041, N 0266100000516000089, N 0266100000516000035, N 0266100000516000036, N 0266100000516000037, N 0266100000516000038, N 0266100000516000023, N 0266100000516000025 содержала наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших информацию, использованную для обоснования НМЦК.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области надлежит выполнить следующие требования:
1) сформировать и утвердить учетную политику Отделения в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2) обеспечить соответствие работников контрактной службы Отделения требованиям части 6 статьи 38 и части 23 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в части наличия высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок;
3) провести проверку по фактам нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, по результатам которой привлечь лиц, допустивших указанные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 30 августа 2017 г. N 47К(1192).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" управляющему государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 1 декабря 2017 года.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 августа 2017 г. N ПР 11-192/11-04
Текст представления официально опубликован не был