Представление Счетной палаты РФ от 28 сентября 2017 г. N ПР 13-209/13-03
В соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности и целевого использования средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках основного мероприятия "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также хода реализации приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" в Правительстве Кировской области, Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, администрации муниципального образования "город Киров" (Кировская область, г. Киров).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлено следующее нарушение.
В отсутствие надлежащего контроля со стороны Правительства Кировской области за реализацией инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" в нарушение пункта 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство объекта II очереди "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова. Водозабор подземных вод в Куменском районе", являющегося объектом, сведения о котором составляют государственную тайну, выдавались Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (департаментом архитектуры и строительства Кировской области) (от 5 декабря 2013 г. N RU 43514000-40, от 20 октября 2014 г. N RU 43514000-48, от 4 декабря 2015 г. N 43-000-55-2015), в то время как разрешение на строительство объекта капитального строительства, сведения о котором составляют государственную тайну, выдается федеральным органом исполнительной власти, которым в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 92 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства", является Минстрой России.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Бюджету Кировской области в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, предоставлялись субсидии из федерального бюджета на завершение строительства объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" по соглашениям от 8 ноября 2013 г. N Д02-221/ЕС/ГС/С на сумму 152,0 млн. рублей, от 29 октября 2014 г. N 05-325/С на сумму 994,1 млн. рублей, от 22 сентября 2015 г. N 05-349/С на сумму 367,1 млн. рублей и от 17 февраля 2016 г. N 05-13/С на сумму 295,8 млн, рублей (далее - соглашения).
Предоставление субсидии из федерального бюджета Правительству Кировской области по соглашениям осуществлялось в целях реализации мероприятий по строительству объектов II очереди объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова": "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова. Водозабор подземных вод в Куменском районе" (далее - объект "Водозабор") и "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова. ПС 110/10 кВ "Речная" (далее - объект "Подстанция") (приложения N 5 к соглашениям).
Одним из обязательств Правительства Кировской области при подписании соглашений о предоставлении субсидии на строительство объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" (пункты 6.1. соглашений), являлось предоставление сведений о наличии проектной документации, документа об ее утверждении и заключения государственной экспертизы, а также выданных в установленном порядке разрешений на строительство по объектам, финансируемым с участием средств федерального бюджета.
Данное обязательство выполнялось Правительством Кировской области со ссылкой на положительное заключение Главгосэкспертизы России от 11 марта 2002 г. N 24-7-1/10-590 по технико-экономическому обоснованию объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" и на постановление Правительства Кировской области от 13 марта 2002 г. N 69 "О проектировании и строительстве объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова", а также на реквизиты разрешений на строительство объектов "Водозабор" и "Подстанция", выданных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Сведения о наличии проектной документации на объекты "Водозабор" и "Подстанция", а также документов об утверждении проектной документации на строительство указанных объектов и заключений государственной экспертизы, Правительством Кировской области в Минрегион России и Минстрой России не представлялись.
При этом установлено, что проектная документация на строительство объекта "Водозабор" разработана в рамках долгосрочного муниципального контракта от 24 декабря 2012 г. N 03-1426, заключенного администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее - МО "Город Киров") с ООО "Гражданпроект", проектная документация на строительство объекта "Подстанция" разработана в рамках муниципального контракта от 16 января 2015 г. N 2014.450115, заключенного муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" с закрытым акционерным обществом "Группа Компаний "Электрощит" - ТМ Самара" на строительство объекта "Подстанция" "под ключ".
2.2. Технико-экономическое обоснование объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" (далее - ТЭО) предусматривало строительство объекта "Водозабор" с применением стальных труб с наружной гидроизоляцией из полимерных лент и внутренним цементно-песчаным покрытием.
ТЭО прошло согласование с органами государственного надзора: Комитетом природных ресурсов по Кировской области (заключение от 20 февраля 2002 г. N 34-хд), Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области (заключение от 1 февраля 2002 г. N 43.ОЦ.02.000.Т.000161.02.02), Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области (письмо от 5 февраля 2002 г. N 2/3/246), Управлением Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России (письмо от 7 февраля 2002 г. N 33).
Вместе с тем, проектная документация на строительство объекта "Водозабор" составлена с применением в строительстве полиэтиленовых труб. Указанные изменения внесены на основании технического решения, утвержденного в 2012 году главным инженером муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" А.А. Вшивцевым. Согласование указанного решения на стадии рабочего проектирования строительства объекта "Водозабор" с органами государственного надзора, согласовавшими ТЭО указанного объекта, не проводилось.
2.3. В отсутствие надлежащего контроля со стороны Правительства Кировской области за реализацией инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" в нарушение частей 1 и 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, а также пунктов 2, 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427, администрацией МО "Город Киров" не обеспечено проведение государственной экспертизы проектной документации на объект "Водозабор" и проверки достоверности сметной стоимости строительства указанного объекта.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Кировской области надлежит выполнить следующие требования:
1) провести проверку по факту выявленного нарушения, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности допустивших его должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушения и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 сентября 2017 г. N 51К (1196).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 февраля 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Кировской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.