Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 сентября 2013 г. N 8498)
14 марта 2014 г., 17 июня 2015 г., 27 декабря 2016 г., 31 мая, 13 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Новосибирска (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия),должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, приватизировавшим жилые помещения, которые являются для них единственным местом постоянного проживания (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 подпункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - управление), муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Городское жилищное агентство" (далее - МКУ "Городское Жилищное Агентство").
Прием заявления и документов для получения муниципальной услуги осуществляется также государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство", МФЦ приводится в приложении 1.
Информация о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство" и МФЦ размещается на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска) и Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта города Новосибирска: http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф/, адрес сайта МФЦ: www.mfc-nso.ru.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность города Новосибирска (далее - договор) (приложение 2).
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) с обоснованием причин отказа (приложение 3).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 60 дней со дня подачи заявления и документов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2005, N 1);
Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", 1991, N 28);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "Об управлении по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N 541 "О Порядке передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 15);
постановлением мэрии города Новосибирска от 21.12.2011 N 12522 "О создании муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Городское жилищное агентство" путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска "Городское жилищное агентство";
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе непосредственно в управление (МКУ "Городское Жилищное Агентство" или МФЦ) или почтовым отправлением по месту нахождения управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство";
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 31 мая 2017 г. N 2496.
2.8. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 2.8.1 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его уполномоченный представитель по своему усмотрению обращается в управление (МКУ "Городское Жилищное Агентство" или МФЦ) с заявлением о передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность города Новосибирска (далее - заявление) по образцу (приложение 4).
От имени несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители - родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших полную дееспособность в соответствии с законодательством, а также граждане, ограниченные судом в дееспособности, ставят подпись в заявлении собственноручно с письменного согласия своих законных представителей. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывают их опекуны.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 13 сентября 2017 г. N 4263 в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.8.2. С заявлением представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
документ, подтверждающий приобретение несовершеннолетним полной дееспособности в соответствии с законодательством: решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) либо свидетельство о заключении брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае регистрации акта гражданского состояния на территории иностранного государства (в случае если заявитель является несовершеннолетним, приобретшим полную дееспособность в соответствии с законодательством);
правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
решение суда о признании гражданина недееспособным или об ограничении гражданина в дееспособности (в случае если с заявлением обращается представитель гражданина, признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности);
разрешение, выдаваемое органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (в случае если собственником жилого помещения является несовершеннолетний или недееспособный гражданин);
свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае регистрации акта гражданского состояния на территории иностранного государства (при изменении фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя).
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие данного абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (если копии не заверены нотариально).
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.8.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются:
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 27 декабря 2016 г. N 6024 в подпункт 2.8.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
2.8.3.1. В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя.
2.8.3.2. В Новосибирском филиале Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ОГУП "Техцентр НСО" - сведения о жилом помещении.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 13 сентября 2017 г. N 4258 в подпункт 2.8.3.3 настоящего приложения внесены изменения
2.8.3.3. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области - документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 13 сентября 2017 г. N 4263 подпункт 2.8.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.3.4, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
2.8.3.4. В Управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении заявителя и членов его семьи (за исключением сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов на русский язык).
Документы, предусмотренные подпунктом 2.8.3, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктами 2.8.1, 2.8.2;
переход права собственности на жилое помещение (доли в праве собственности на жилое помещение) к гражданам, не являющимся стороной договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителя;
жилое помещение в момент приватизации не находилось в муниципальной собственности города Новосибирска;
наличие ограничений (обременений) права собственности на жилое помещение;
неявка заявителя для подписания договора в течение пяти дней со дня, указанного в извещении о подписании проекта договора передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность города Новосибирска.
2.11. До подписания договора заявитель вправе отозвать свое заявление.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2120 в подпункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Срок регистрации заявления и документов - один день.
При направлении заявителем заявления и документов в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2120 в подпункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление, МФЦ, МКУ "Городское Жилищное Агентство" или по телефону в соответствии с режимом работы управления, МФЦ, МКУ "Городское Жилищное Агентство";
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство";
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления, МФЦ, МКУ "Городское Жилищное Агентство" осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалист управления, МФЦ, МКУ "Городское Жилищное Агентство" подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов управления, МФЦ, МКУ "Городское Жилищное Агентство", принявших телефонный звонок.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо предлагают заявителю направить письменный запрос посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
Обращение регистрируется в день поступления в управление, МКУ "Городское Жилищное Агентство".
Письменный ответ подписывается начальником управления или директором МКУ "Городское Жилищное Агентство",содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении, МКУ "Городское Жилищное Агентство".
2.17. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (гардеробы, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство" обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В помещениях управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство" места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
о месте расположения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 5.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.8.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Специалист управления (МКУ "Городское Жилищное Агентство" или МФЦ), ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя, правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
вносит запись в журнал регистрации заявлений о передаче приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Новосибирска (приложение 6);
оформляет расписку-опись о приеме заявления и документов (далее - расписка-опись) (приложение 7) в двух экземплярах и передает (направляет) один экземпляр расписки-описи заявителю, а второй подшивает вместе с документами.
Специалист управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство" при получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее прием и регистрацию заявления.
Специалист МФЦ заполняет и заверяет электронную заявку с пакетом отсканированных документов усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в управление (МКУ "Городское Жилищное Агентство").
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Заявление и документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от МФЦ регистрируются в день их поступления в управление (МКУ "Городское Жилищное Агентство").
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго подпункта 3.1.3
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги специалистом управления (МКУ "Городское Жилищное Агентство" или МФЦ), ответственным за прием документов, который в день приема передает их специалисту МКУ "Городское Жилищное Агентство", ответственному за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех дней со дня регистрации заявления формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы (организации) о представлении сведений, указанных в подпункте 2.8.3, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
При направлении запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия запросы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом 3.2.2, формирует дело из документов, представленных заявителем, а также документов, полученных в соответствии с подпунктом 3.2.2 (далее - дело по деприватизации) и передает специалисту МКУ "Городское Жилищное Агентство",осуществляющему проверку жилого помещения.
3.2.4. Специалист МКУ "Городское Жилищное Агентство",ответственный за проверку жилого помещения, в течение пяти дней со дня поступления дела по деприватизации осуществляет проверку:
сведений о принадлежности жилого помещения к муниципальной собственности города Новосибирска на момент приватизации;
сведений о наличии (отсутствии) ограничений (обременений), препятствующих заключению договора;
сведений об участии заявителей в приватизации жилого помещения.
По результатам проверки формирует письменное сообщение и заверяет его подписью. Письменное сообщение подшивается к делу по деприватизации, которое возвращается специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.5. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение семи дней со дня получения дела по деприватизации с письменным сообщением о результатах проверки:
при отсутствии оснований для отказав предоставлении муниципальной услуги, указанных в абзацах втором-шестом подпункта 2.10, осуществляет подготовку проекта договора и извещения о подписании проекта договора передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность города Новосибирска (далее - извещение) (приложение 8);
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в абзацах втором-шестом подпункта 2.10, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе.
3.2.6. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех дней со дня подготовки проекта договора и извещения либо уведомления об отказе направляет их вместе с делом по деприватизации специалисту управления, ответственному за заключение договора (далее - специалист управления).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения
3.2.7. Специалист управления в течение двух дней со дня получения проекта договора и извещения либо уведомления об отказе передает их на подпись начальнику управления и в течение трех дней со дня подписания извещения либо уведомления об отказе выдает (направляет) заявителю.
Начальник управления подписывает извещение либо уведомление об отказе в течение одного рабочего дня с момента передачи их на подпись.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.2.8 настоящего приложения внесены изменения
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги является направление извещения либо выдача (направление) уведомления об отказе заявителю.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги - не более 34 дней.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в наименование подраздела 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Заключение и выдача договора либо выдача (направление) уведомления об отказе заявителю
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче договора либо выдаче (направлению) уведомления об отказе заявителю является направление извещения заявителю о месте и времени подписания проекта договора.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. При явке заявителя для подписания договора специалист управления:
устанавливает личность и полномочия заявителя;
предлагает заявителю ознакомиться с текстом проекта договора;
разъясняет условия договора при возникновении вопросов;
предлагает заявителю подписать проект договора;
после подписания проекта договора заявителем экземпляры проекта договора вместе с делом по деприватизации передает на подпись начальнику управления.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Начальник управления в течение трех дней со дня поступления документов на подпись подписывает проект договора.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Специалист управления:
в течение одного дня со дня подписания проекта договора начальником управления регистрирует его в журнале учета и выдачи договоров передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Новосибирска (приложение 9);
в течение пяти дней со дня подписания выдает договор заявителю.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. В случае неявки заявителя для подписания проекта договора и отсутствия заявления об отзыве в день истечения срока предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу договора, осуществляет подготовку уведомления об отказе и передает на подпись начальнику управления.
Уведомление об отказе подписывается начальником управления в день поступления на подпись и направляется заявителю.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора либо выдаче (направлению) уведомления об отказе заявителю является выдача (направление) заявителю договора либо направление уведомления об отказе.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2015 г. N 4123 в подпункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по заключению и выдаче договора либо выдаче (направлению) уведомления об отказе заявителю - не более 25 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство" последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, МКУ "Городское Жилищное Агентство" последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
начальником управления;
директором МКУ "Городское Жилищное Агентство".
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения, принятые мэрией, подаются мэру города Новосибирска (далее - мэр), первому заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, заместителя начальника управления - мэру, первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления - начальнику управления.
5.4. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии;
канцелярию управления или в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или управления;
через МФЦ;
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра, начальника управления.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2120 в подпункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба заявителя рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.10, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2120 в подпункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2120 в подпункт 5.13 настоящего приложения внесены изменения
5.13. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3,вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.14. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.15. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.