Представление Счетной палаты РФ от 8 июня 2017 г. N ПР 12-154/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральном медико-биологическом агентстве (далее - ФМБА России, Агентство).
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1 Бюджетная отчетность ФМБА России за 2016 год, сформированная в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, является недостоверной в связи со следующим:
в нарушение пункта 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н) ФМБА России на счете 10610 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" отражена стоимость объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию в 2013-2015 годах, на общую сумму 64 550,0 тыс. рублей, которые не приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.
По указанной причине представленная в составе годовой бюджетной отчетности форма 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" за 2016 год является недостоверной и требует корректировки.
1.2. Консолидированная бухгалтерская отчетность ФМБА России, сформированная в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, за 2016 год является недостоверной в связи со следующим:
1.2.1. в нарушение пункта 23 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" ФМБА России" (далее - ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России) нефинансовые активы, а именно результаты интеллектуальной деятельности (11 патентов на изобретения), приняты к бухгалтерскому учету в суммах уплаченных пошлин;
1.2.2. в нарушение пунктов 34 и 64 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России нефинансовые активы, а именно патенты на изобретение N 2581495 и N 2587970, не приняты к бухгалтерскому учету;
1.2.3. в нарушение пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, в балансе ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России (ф. 0503730) отсутствуют сведения по забалансовым счетам М19 Комплектующие, МЗ 20 Программное обеспечение.
1.3. В нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" ФМБА России не довело в установленный срок лимиты бюджетных обязательств: по состоянию на 19 февраля 2016 года - до центрального аппарата ФМБА России как получателя средств федерального бюджета в сумме 331 893,1 тыс. рублей; по состоянию на 16 марта 2016 года - до подведомственных получателей бюджетных средств в сумме 520 969,3 тыс. рублей.
1.4. В нарушение части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФМБА России приняло бюджетные обязательства в сумме 124 300 тыс. рублей путем заключения государственного контракта от 30 ноября 2016 г. N 20/КС на проектирование строительства комплекса зданий медико-санитарной части для социального обеспечения деятельности космодрома "Восточный" (г. Углегорск, Амурская область), II очередь, в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на данные цели.
1.5. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - приказ Минфина России N 65н) ФМБА России перечислило субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в 2016 году на осуществление стипендиального обеспечения и материальной поддержки студентов, аспирантов, интернов и ординаторов (388ЦС-13) подведомственным учреждениям по подразделу 0908 "Прикладные научные исследования в области здравоохранения" на сумму 5 199,9 тыс. рублей, а не по подразделу 0706 "Высшее образование".
1.6. В нарушение пункта 3 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, на 2016 год ФМБА России не сформировало (не установило) государственное задание на образовательную деятельность по программам послевузовского профессионального образования для 2 подведомственных учреждений.
1.7. В нарушение пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. N 280, ФМБА России не представляло в Минфин России ежеквартальные отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты,
1.8. Выявлены нарушения при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд:
1.8.1. в нарушение пункта 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) Положение о контрактной службе ФМБА России, утвержденное Руководителем ФМБА России 12 мая 2015 года, не содержит ряд функций и полномочий контрактной службы, предусмотренных Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 (далее - Типовое положение):
- организация включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками (подпунктом "к" пункта 13 Типового положения;
- осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (подпункт 6 пункта 14 Типового положения);
- информирование в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (подпункт 7 пункта 14 Типового положения);
- организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (подпункт 8 пункта 14 Типового положения).
1.8.2. в нарушение части 1 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в план-график ФМБА России на 2016 год не включено пять закупок, осуществленных у единственного поставщика в 2016 году (извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) опубликованы: 10 марта 2017 г. N 0173100009117000001, 15 марта 2017 г. N 0173100009117000002 и N 0173100009117000004, 7 апреля 2017 г. N 0173100009117000007, 14 апреля 2017 г. N 0173100009117000010);
1.8.3. в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ФМБА России осуществило закупки (заключило пять договоров) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии извещений об осуществлении закупок в единой информационной системе (номера извещений: N 0173100009117000001, N 0173100009117000002, N 0173100009117000004, N 0173100009117000007, N 0173100009117000010);
1.8.4. в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ФМБА России не направило в Федеральное казначейство в установленный срок информацию о заключенных пяти договорах для включения в реестр контрактов (номера извещений: N 0173100009117000001, N 0173100009117000002, N 0173100009117000004, N 0173100009117000007, N 0173100009117000010).
1.9. В нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФМБА России при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению практических медико-гигиенических мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года", состоящего из одного лота: "Совершенствование системы обеспечения региональных аварийных центров средствами профилактики и лечения лучевых поражений". Шифр "Обновление" (извещение от 4 апреля 2016 г. N 173100009116000011), создало ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав одного лота поставку товаров (аптечек АП, средств противорадиационной защиты для обеспечения деятельности аварийных медико-санитарных формирований и региональных аварийных центров), технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом открытого конкурса.
1.10. В нарушение пункта 33 Правил формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, ФМБА России не направило в Минэкономразвития России предложения для внесения изменений в ФАИП по объекту капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства", строительство федерального высокотехнологического центра медицинской радиологии, г. Димитровград, Ульяновская область", в части уменьшения объема финансирования на 2016 год на сумму 332 381,0 тыс. рублей.
1.11. В нарушение п. 2.1.2 Соглашения от 29 декабря 2016 г. N 10/ФАИП, заключенного между ФМБА России и ФГБУН "Научный центр биомедицинских технологий" ФМБА России, о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты, включенные в ФАИП на 2016 год, ФМБА России не осуществляло контроль за соблюдением ФГБУН "Научный центр биомедицинских технологий" ФМБА России законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате ФГБУН "Научный центр биомедицинских технологий" ФМБА России в нарушение п. 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ заключен гражданско-правовой договор от 30 декабря 2016 г. N 01/17 с ФГУП "Дирекция строящихся объектов" ФМБА России, по разработке проектной документации по объекту "Проектирование и строительство объектов научно-клинической лаборатории с питомником для разведения и содержания в условиях естественной среды обитания на базе филиала "Алтайский" ФГБУН "Научный центр биомедицинских технологий" ФМБА России и проектирование и реконструкция объектов научных подразделений научно-клинической лаборатории ФГБУН "Научный центр биомедицинских технологий" ФМБА России (далее - Объект), включая выполнение изыскательских работ, включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости Объекта в отсутствие правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяющего единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), у которого осуществляется закупка вышеуказанных работ для государственных нужд.
1.12. В нарушение статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на момент проведения контрольного мероприятия у сотрудников отдела внутреннего финансового аудита отсутствовали должностные регламенты, которые согласно статье 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ являются существенными условиями служебного контракта.
1.13. В нарушение пунктов 9 и 22 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, ФМБА России карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) ФМБА России не утверждались, а также не ведутся регистры (журналы) внутреннего финансового контроля.
1.14. В нарушение пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ФМБА России в отсутствие согласия комиссии ФМБА России по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов назначило С.В. Отрубчака, замещавшего ранее должность федеральной государственной гражданской службы начальника Управления материально-технического обеспечения и капитального строительства ФМБА России, исполняющим обязанности директора федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины", находящегося в ведении ФМБА России.
1.15. В нарушение пункта 4.11 Устава ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России, утвержденного приказом ФМБА России от 27 июня 2012 г. N 36у, ФМБА России не определен порядок использования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности.
1.16. В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты выдачи единых проездных билетов для проезда в метро, монорельсе (не более 70 поездок), трамвае, автобусе, троллейбусе в г. Москве на общую сумму 550,8 тыс. рублей работникам ФМБА России, должностными регламентами которых не предусмотрен разъездной характер работы.
1.17. В нарушение пункта 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", по итогам 2016 года соотношение среднемесячной заработной платы руководителя ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России к среднемесячной заработной плате работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя) составило 17,3, а заместителей руководителя - 9,7, при предельном уровне соотношения 8.
Аналогичная ситуация выявлена при начислении заработной платы заместителям руководителя и главному бухгалтеру ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России, подобные факты имели место в 2015 году.
Приказами ФМБА России о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений ФМБА России от 19 мая 2016 г. N 141н, от 5 августа 2016 г. N 310н, от 2 ноября 2016 г. N 352н, от 22 декабря 2016 г. N 392н установлен размер выплаты стимулирующего характера руководителю ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России в размере 100%. Пунктом 19 трудового договора N 61 от 5 августа 2015 г. с генеральным директором ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России установлен размер выплат стимулирующего характера 0,37% от фонда оплаты труда в год.
При установленном фонде оплаты труда на 2016 год 1 749 067,3 тыс. рублей сумма стимулирующей выплаты должна была составить не более 6 471,55 тыс. рублей, однако фактически за 2016 год генеральным директором ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России получены стимулирующие выплаты на сумму 13 743,72 тыс. рублей, то есть стимулирующие выплаты на сумму не менее 7 272,17 тыс. рублей (расчетно) осуществлены в отсутствие правовых оснований.
1.18. Пунктом 6.2.2 государственного контракта от 7 октября 2015 г. N 19/КС, заключенного между ФМБА России и ООО "АртСтройТехнология", предусмотрено, что государственный заказчик (ФМБА России) обеспечивает получение разрешения на строительство объекта. Однако, ФМБА России не обеспечено получение застройщиком (ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специальных видов медицинской помощи и медицинских технологий ФМБА России") разрешения на строительство.
В связи с этим ООО "АртСтройТехнология" в нарушение части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в 2016 году выполняло строительно-монтажные работы на объекте "строительство и техническое оснащение здания федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт пульмонологии" ФМБА России" в отсутствие разрешения на строительство.
Вследствие корректировки проектной документации здания ФГУ "Научно-исследовательский институт пульмонологии" ФМБА России, предусматривающей дополнительные объемы работ (в том числе строительство 6-этажной автомобильной стоянки, разработку мероприятий по защите от оползневых явлений, проектирование станции снабжения медицинскими газами и кислородопровода и других), приказом ФМБА России от 23 декабря 2016 г. N 475 утверждена проектная документация в сумме 7 588 170,61 тыс. рублей, следовательно, произошло увеличение общей стоимости строительства объекта на 2 877 644,91 тыс. рублей, а с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита удорожание стоимости строительства и технического оснащения данного объекта может составить 3 434 910,1 тыс. рублей. При этом общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет ассигнований федерального бюджета, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1220 (с изменениями) составляет (4 710 525,7 тыс. рублей).
Бюджетные инвестиции в данный объект капитального строительства осуществляются в течение 9 лет, а с учетом предполагаемого очередного переноса срока ввода в эксплуатацию, общий срок строительства может составить 12 лет.
2. Кроме того выявлены следующие недостатки.
2.1. Неиспользованные остатки субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" по состоянию на 1 января 2017 года имелись в 81 субъекте Российской Федерации и составили 135 337,0 тыс. рублей (наибольшая сумма неиспользованного остатка отмечается в Республике Крым (26 268,4 тыс. рублей), Липецкой области (12 601,7 тыс. рублей), Оренбургской области (18 579,8 тыс. рублей), г. Москвы (7 750,3 тыс. рублей). Указанное свидетельствует о некачественном планировании объемов субвенции на данную цель.
2.2. В ФМБА России в 2016 году не осуществлялся в должной мере внутренний финансовый аудит, предусмотренный пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, в связи с чем невозможно оценить надежность внутреннего финансового контроля и осуществить подготовку рекомендаций по повышению его эффективности, нет подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России, а также не подготовлены предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств ФМБА России.
2.3. Установлено:
2.3.1. ФАИП (с учетом изменений) предусмотрено окончание работ в 2016 году: в рамках программной части - по 2 объектам (реконструкция, строительство), в рамках непрограммной - проектных и изыскательских работ - по 2 объектам, строительство и техническое оснащение - по 1 объекту. Фактически выполнены только проектные и изыскательские работы по 1 объекту.
2.3.2. В 2016 году кассовые расходы ФМБА России по объекту "Строительство лабораторного корпуса с опытными участками по разработке технологий производства субстанций и готовых форм лекарственных средств моноклональных антител на базе ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России (г. Химки)" составили 30 487,8 тыс. рублей, или 7,6% от объема бюджетных ассигнований.
По указанному объекту капитального строительства уровень освоения выделяемых средств из федерального бюджета в течение ряда лет находится на низком уровне (в 2014 году - 15,0%, в 2015 году - 23,8%).
2.3.3. По объекту "Реконструкция опытно-промышленного производства микро- и наносистем для диагностики и лечения ранних стадий онкологических, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний, микродозаторов лекарственных соединений на базе федерального государственного учреждения науки "Научно-исследовательский институт физико-химической медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Москва (далее - ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России) уровень использования субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты, включенные в федеральную адресную программу, в 2016 году составил 30% (освоено 142 890,9 тыс. рублей из 476 305,7 тыс, рублей).
Всего в период с 2011 г. по 2016 по указанному объекту освоено 512 890,9 тыс. рублей, или 38,5% объема, предусмотренного федеральной целевой программой. При этом строительно-монтажные работы не осуществлялись, закупленное оборудование не вводилось в эксплуатацию.
Учитывая, что в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 22 марта 2016 г. N АД-П12-1519 рассматривается вопрос о внесении изменений в ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", предусматривающих размещение вышеуказанного производства на другой территории (изменение объекта бюджетных инвестиций) имеется риск безрезультатных расходов, произведенных на разработку проектно-сметной документации, которая не была реализована, в сумме 120 000,0 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что ФГБУ "ФНКЦ ФХМ" ФМБА России за счет внебюджетных средств заключен договор от 14 июля 2016 г. N 31603769896 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации в отсутствие правовых оснований, а именно нормативного правового акта о внесении изменений в ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", предусматривающего изменение адреса объекта реконструкции.
2.3.4. ФМБА России и подведомственными учреждениями не оформлено право постоянного (бессрочного) пользования на 30 земельных участков, право собственности Российской Федерации на 33 земельных участка, в реестр федерального недвижимого имущества не внесено 50 земельных участков. Также ФМБА России и подведомственными учреждениями, не оформлено право оперативного управления/хозяйственного ведения на 403 объекта недвижимости, право собственности Российской Федерации на 615 объектов недвижимости, в реестр федерального недвижимого имущества не внесено 90 объектов недвижимости.
2.4. ФМБА России не должным образом реализуются полномочия администратора доходов федерального бюджета, предусмотренные статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по виду доходов от перечисления чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, а также контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, в соответствие с пунктом 10 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий": 2 подведомственных ФМБА России федеральных государственных унитарных предприятия перечислило в федеральный бюджет часть прибыли с нарушением сроков, установленных пунктом 8 Правил (после 15 июня 2016 года):
ФГУП "СПбНИИВС" ФМБА России нарушило срок на 194 дня;
ФГУП Научно-производственный центр "Фармзащита" ФМБА России нарушило срок на 161 день.
Сумма несвоевременно перечисленной части чистой прибыли в федеральный бюджет составила 16,219 млн. рублей и 4,5 млн. рублей соответственно.
2.5. ФМБА России в соответствии с пунктом 5 приказа ФМБА России от 12 января 2017 г. N 5 "О сроках предоставления бухгалтерской и бюджетной отчетности в 2017 году" ненадлежащим образом обеспечивалась организация сбора отчетности подведомственных ФМБА России учреждений и территориальных органов, а также унитарных предприятий в подсистеме "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет", вследствие чего рядом бюджетных учреждений представлена с нарушением установленного срока: бюджетная отчетность - 16 из 54 учреждениями (29,6%), бухгалтерская - 81 из 239 учреждениями (33,9%).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" ФМБА России надлежит выполнить следующие требования:
1. Внести изменения в бюджетную отчетность ФМБА России, сформированную в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, в части отражения вложений в объекты недвижимого имущества, реконструкция которых завершена.
Внести изменения в консолидированную бухгалтерскую отчетность ФМБА России за 2016 год, составленную в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, в части стоимости нефинансовых активов, а также материальных ценностей, учтенных на забалансовых счетах, отраженных в бухгалтерской отчетности ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России.
Представить уточненные формы отчетности в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
2. Привести в соответствие с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, Положение о контрактной службе ФМБА России, утвержденное Руководителем ФМБА России 12 мая 2015 года.
3. Утвердить должностные регламенты сотрудников отдела внутреннего финансового аудита ФМБА России.
4. Обеспечить утверждение карт внутреннего финансового контроля ФМБА России и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля ФМБА России.
5. Обеспечить контроль за пересчетом выплат стимулирующего характера и возвратом излишне выплаченных сумм за 2016 год генеральному директору, главному бухгалтеру и заместителям генерального директора ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России, с целью приведения их размера в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 в части предельного соотношения среднемесячной заработной платы.
6. Разработать и утвердить порядок использования средств, полученных ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" ФМБА России от приносящей доход деятельности.
7. Провести проверку по фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
8. Принять меры по устранению недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 25 мая 2017 г. N 32К (1177)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального медико-биологического агентства необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 8 июня 2017 г. N ПР 12-154/12-03
Текст представления официально опубликован не был