Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2017 г. N ПР 11-165/11-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных в 2011-2015 годах на реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан)" в Правительстве Пермского края.
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 11 заключенного между Правительством Пермского края и Минтрудом России соглашения от 31 июля 2015 г. N 15-С-13-ГП-58 остаток средств федерального бюджета, который находился в распоряжении Городской клинической больницы N 2 Пермского края, перечислен Министерством социального развития Пермского края (далее - Минсоцразвития Пермского края) на лицевой счет Минтруда России в феврале 2017 года (п/п от 1 февраля 2017 г. N 539925) в сумме 1,89 млн. рублей, с нарушением нормативно установленного срока (в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года).
1.2. В нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации остаток средств федерального бюджета в сумме 5,17 млн. перечислен Минсоцразвития края на лицевой счет Минтруда России в феврале 2017 года (п/п от 1 февраля 2017 г. N 539925), то есть позже установленного срока. Средства находились в распоряжении Минкультуры Пермского края и краевого бюджетного учреждения культуры Пермская государственная ордена "Знак Почета" краевая универсальная библиотека им. A.M. Горького (соглашения от 23 октября 2014 г. N СИЦ-42, от 23 октября 2014 г. N СИЦ-43, от 12 ноября 2014 г. N СИЦ-55).
1.3. В нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Минсоцразвития Пермского края произведена приемка и оплата в сумме 0,5 млн. рублей неисполненных обязательств по контракту с ООО "Продюссерский центр "Т7" по изготовлению видеоролика. В ходе выполнения государственного контракта видеоролик не изготавливался, а осуществлялось размещение видеоролика, предоставленного Минтрудом России и находящегося в публичном открытом доступе (http://www.rosmintrud.ru/social/invalid-defence/226).
1.4. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение обязательств Минсоцразвития Пермского края в отношении ООО "Продюссерский центр "Т7" не направляло.
1.5. В 2014 - 2015 годах Минсоцразвития Пермского края не осуществлялось ведение реестра объектов социальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Пермского края и реестр объектов социальной инфраструктуры Пермского края, как это предусмотрено абзацами 5 и 6 пункта 1.3. Порядка проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности на территории Пермского край, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 22 апреля 2014 г. N 274-п.
1.6. В нарушение пункта 1.5 Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных учреждений Пермского края по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. N 290-п, Минсоцразвития Пермского края не осуществлялся сбор, а также обобщение, анализ и направление в Совет по делам инвалидов при губернаторе Пермского края информации, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Пермского края.
1.7. Контроль за ходом реализации государственной программы "Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1316-п, возложен в соответствии с указанной госпрограммой на ответственного исполнителя Программы - Минсоцразвития Пермского края, однако проверка целевого, адресного и эффективного использования субсидии на реализацию указанной государственной программы в крае не проводилась. Пунктом 5.10 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утверждённого Указом Губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74, установлено, что в целях контроля реализации государственных программ администрация губернатора Пермского края один раз в полгода осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
2. Кроме того выявлены следующие недостатки.
2.1. В ходе проверки в Пермском крае выявлены факты необеспечения эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 18,13 млн. рублей, в том числе в 2014 году - 10,57 млн. рублей, в 2015 году - 7,56 млн. рублей.
Так, в 2014 году краевому бюджетному учреждению культуры Пермская государственная ордена "Знак Почета" краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького (далее - библиотека) были выделена субсидия в объеме 10,7 млн. рублей, в том числе: на установку подъемника для инвалидов; замену технологического подъемника; установку двух пассажирских лифтов для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информационным ресурсам. На момент проведения проверки подъемник находился на складе библиотеки более двух лет и не был введен в эксплуатацию. Эффективное использование имущества не было обеспечено.
2.2. В 2014-2015 годах подведомственными учреждениями Министерства социального развития Пермского края (КГАУ социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Юсьвинского района и КГАСУ социального обслуживания населения "Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов") в рамках реализации мероприятия по обеспечению доступной среди в учреждениях социальной сферы для инвалидов госпрограммы "Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края" произведены расходы на общую сумму 4,34 млн. рублей, в ходе которых оплачены малярные, штукатурные, отделочные работы, в том числе выравнивание штукатурки, шпатлевка и окраска стен и потолков и иные.
Учитывая, что указанное мероприятие не содержит конкретизированных перечень направлений его реализации, а ожидаемым результатом его реализации является обеспечение физической доступности для инвалидов социально значимых объектов Пермского края, оценить эффективность и целевой характер расходования средств в сумме 4,34 млн. рублей, осуществленных в 2014 - 2015 годах подведомственными учреждениями Минсоцразвития Пермского края (КГАУ социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Юсьвинского района и КГАСУ социального обслуживания населения "Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов") не представляется возможным.
2.3. В ходе проверки установлено, что в Пермском крае в ряде случаев не соблюдались требования СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (и его актуализированной редакции СП 59.13330.2012).
Так, в КГАУ "ЦКРИ" в нарушение СП 59.13330.2012 отсутствует яркая контрастная маркировка на входных дверях, а также на дверях внутри здания, участки пола на путях движения перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей не имеют тактильных предупреждающих указателей и/или контрастно окрашенных поверхностей.
По объекту ГКБУК "Пермская государственная ордена "Знака Почета" краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького" в паспорте доступности объекта в разделе "территория, прилегающая к зданию (участок)" территория, прилегающая к зданию, имеет уклон путей движения, превышающий 5%, что не соответствует СП 59.13330.2012 и является недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
ГК ЦЗН г. Перми (Дзержинский отдел) - на территории, прилегающей к зданию (участку) установлено ограждение, которое является существенным препятствием на пути следования инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов с нарушениями зрения. Пути движения внутри здания также не доступны для указанных категорий инвалидов, так как в здании при наличии ступенек пандусы не установлены. Участки пола на путях движения перед дверными проемами и вводами на лестницы не имеют тактильных предупреждающих указателей и/или контрастно окрашенную поверхность, что не соответствует СНиП 35-01-2001.
КГАУК "Пермский дом народного творчества" - в несоответствие СНиП 35-01-2001 на прозрачных полотнах входных дверей отсутствует яркая контрастная маркировка, дверные наличники, края дверного полотна и ручки не окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета; участки пола на путях движения перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей не имеют тактильных предупреждающих указателей и/или контрастно окрашенную поверхность; системы средств информации и сигнализации об опасности, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания всех категорий инвалидов и на путях их движения, отсутствуют. Вход в здание и пути движения внутри здания для инвалидов с нарушениями зрения, слуха и умственного развития не доступны.
КГАУ "Верхне-Курьинеский геронтологический центр" - объект не доступен для инвалидов с нарушениями зрения и слуха. На прозрачных полотнах входных дверей отсутствует яркая контрастная маркировка, дверные наличники, края дверного полотна и ручки не окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета, что не соответствует СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001). Участки пола на путях движения перед дверными проемами, а также перед поворотом коммуникационных путей не имеют тактильных предупреждающих указателей и/или контрастно окрашенную поверхность; системы средств информации и сигнализации об опасности, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания всех категорий инвалидов и на путях их движения отсутствуют.
Таким образом, проведение мероприятий по доступности исследованных объектов фактически не обеспечило надлежащего уровня доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Пермского края подлежит выполнить следующее.
1. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Принять меры по недопущению выявленных нарушений и недостатков, а также по устранению их причин и условий.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 апреля 2017 г. N 24К(1169).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2017 г. N ПР 11-165/11-04
Текст представления официально опубликован не был