В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного пробирного надзора, на 2018 год.
2. Начальникам филиалов ФКУ "Пробирная палата России" обеспечить представление отчетов о ходе выполнения Программы:
- по результатам деятельности за полугодие, в срок до 20 августа текущего года;
- по результатам деятельности за год, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
3. Требования настоящего приказа довести до сведения начальников структурных подразделений и филиалов согласно прилагаемой рассылке.
4. Заместителю начальника Управления делами - начальнику отдела делопроизводства (Лебедева Е.Е.) организовать рассылку настоящего приказа в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа для ознакомления и исполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России" В.П. Обрезумова.
Руководитель |
А.В. Маркин |
Утверждена
приказом ФКУ "Пробирная палата России"
от 16.07.2018 N 131
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного пробирного надзора, на 2018 год
I. Общие положения
1. Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного пробирного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также рамках реализации режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356 "О режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней", на 2018 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, одобренных (установленных) протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. N 1.
2. Программа разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-p.
3. ФКУ "Пробирная палата России" осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и охраняемой законом тайны.
II. Цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий
Профилактика нарушений обязательных требований - это организованная деятельность ФКУ "Пробирная палата России" и ее филиалов - государственных инспекций пробирного надзора - по комплексной реализации мер правового, организационного и информационного характера.
4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности деятельности ФКУ "Пробирная палата России" и ее филиалов при осуществлении федерального государственного пробирного надзора;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба подконтрольным организациям вследствие нарушения обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
5. Проведение ФКУ "Пробирная палата России" и его филиалами профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- выявление причин, способствующих нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды и уровня развития профилактических мероприятий
6. Федеральный государственный пробирный надзор на территории Российской Федерации в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней ФКУ "Пробирная палата России" осуществляет непосредственно и через 18 государственных инспекций пробирного надзора.
Федеральный государственный пробирный надзор также включает в себя режим постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356 "О режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней".
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит федеральному государственному пробирному надзору со стороны ФКУ "Пробирная палата России", на начало отчетного периода (по состоянию на 01.01.2018 г.) составило 40282 (по данным специального учета).
Плановым проверкам, проводимым в рамках федерального государственного пробирного надзора, подвергается 0,5-0,7% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
В 2017 году количество проверок, проведенных ФКУ "Пробирная палата России", по итогам которых выявлены нарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), составило 81%.
Количество проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) составило 77%.
Режим постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций осуществлялся уполномоченными должностными лицами ФКУ "Пробирная палата России" в отношении 10 аффинажных организаций.
В 2017 году проведено 112 контрольных мероприятий. Количество нарушений обязательных требований, выявленных в ходе осуществления постоянного государственного надзора - 81.
В результате проведения проверок производственных подразделений организаций их руководителям было вручено 26 актов проверок с указанием выявленных нарушений и предложений по их устранению.
Все мероприятия по контролю в течение 2017 года проведены без нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Меры дисциплинарного и административного наказания по результатам проведенных мероприятий по контролю к должностным лицам ФКУ "Пробирная палата России" не применялись.
7. При осуществлении федерального государственного пробирного надзора ФКУ "Пробирная палата России" обеспечивается:
- единая методология контроля;
- информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях и оказание им методической помощи по выполнению указанных требований, в том числе путем участия работников центрального аппарата ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций пробирного надзора в семинарах, проводимых информационно-методическими центрами, а также некоммерческими организациями и ассоциациями производителей драгоценных металлов и изготовителями ювелирных изделий, систематической профилактической работы, проводимой уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" на производственных объектах аффинажных организаций, а также рассмотрения обращений организаций (как устных, так и письменных) и предоставления необходимых разъяснений, обеспечивающих понятность обязательных требований и их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;
- контроль за деятельностью должностных лиц, участвующих в проведении контрольных мероприятий, повышение их квалификации;
- контроль выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований;
- разработка предложений по совершенствованию контрольной деятельности.
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
8. В течение 2015-2016 г.г. вступило в силу значительное количество законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществления федерального государственного пробирного надзора, включая постоянный государственный надзор на производственных объектах аффинажных организаций.
Опыт работы в 2017 году показал, что факторами, создающими предпосылки к появлению нарушений обязательных требований, а также отсутствия их однозначного понимания подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом и, как следствие, оказывающими воздействие на состояние подконтрольной сферы, являются неоднозначные или недостаточные формулировки пунктов указанных актов, устанавливающих обязательные требования, в том числе:
- пунктов, устанавливающих определение понятия "аффинированные драгоценные металлы", в связи с чем при проведении мероприятий по контролю возникает вопрос о применении мер, связанных с наступлением административной или уголовной ответственности (статья 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях");
- пунктов, устанавливающих обязанность для хозяйствующих субъектов направлять вторичное сырье на аффинаж, при этом не устанавливающих обязанность со стороны аффинажных организаций заключения договора на его переработку, особенно в отношении партий вторичного сырья характеризующихся малыми объемами и низким содержанием драгоценных металлов (Статья 20 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях");
- пунктов, устанавливающих обязательность перевозки драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них транспортом (воздушным, морским, внутренним водным, железнодорожным автомобильным), оборудованным соответствующими техническими устройствами, в сопровождении вооруженной охраны, не учитывая характеристики транспортируемого минерального и вторичного сырья, его объемы, содержание в нем драгоценных металлов (пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях");
- пунктов, устанавливающих обязанность ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, в то время как в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации), сопровождающей изделия, приборы, оборудование, вооружение, военную технику и технические материальные средства, как правило, отсутствуют данные о наличии и содержании драгоценных металлов, особенно в отношении оборудования, закупаемого за границей (пункт 6 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731; пункт 25 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 231н);
- пунктов, устанавливающих необходимость обеспечения сохранности драгоценных металлов, в то же время не содержащих конкретных требований по технической укрепленности помещений, предназначенных для хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также критериев оценки вопроса обеспечения сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней при проведении мероприятий по контролю (Раздел IV "Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней" Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 231н);
- пунктов, устанавливающих точность взвешивания материалов, содержащих драгоценные металлы, без учета диапазона величин массы партии взвешиваемых материалов (Пункт 46 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 231н).
9. Кроме того статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не проводятся.
Вместе с тем организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных изделий, оптовую и розничную торговлю ювелирными изделиями, ломбардную деятельность, скупку ювелирных изделий, заготовку и первичную обработку лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и т.д., состоящие на специальном учете в государственных инспекциях пробирного надзора, составляют порядка 80% от общего числа поднадзорных объектов и исходя из информации реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России относятся к субъектам малого и микропредпринимательства.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные виды экономической деятельности, характеризуются, как показывает практика специального учета, короткими сроками функционирования, изменением субъектного состава, мест осуществления деятельности. При этом именно с указанными хозяйствующими субъектами связан фактический оборот драгоценных металлов и драгоценных камней.
В течение 2017-2020 г.г. ФКУ "Пробирная палата России" будет осуществляться накопление опыта применения указанных документов с последующей оценкой воздействия на состояние подконтрольной сферы и подготовкой предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.
V. Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
10. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий ФКУ "Пробирная палата России" осуществляется по следующим направлениям:
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;
- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом;
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- снижение количества массовых и типовых нарушений обязательных требований, допускаемых одной и той же подконтрольной организацией.
VI. Перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
11. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий ФКУ "Пробирная палата России" и его филиалами, являются:
Первый заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Обрезумов Виктор Павлович;
Заместитель руководителя ФКУ "Пробирная палата России" Замышляев Дмитрий Владимирович;
начальник Государственной инспекции пробирного надзора по г. Москве и Московской области Ламинский Алексей Дмитриевич;
начальник Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора Гусева Анна Алексеевна;
начальник Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора Рябов Александр Сергеевич;
начальник Восточно-Сибирской Государственной инспекции пробирного надзора Денисевич Александр Георгиевич;
начальник Дальневосточной Государственной инспекции пробирного надзора Архипов Владимир Витальевич;
начальник Донской Государственной инспекции пробирного надзора Михалин Алексей Валерьевич;
начальник Забайкальской Государственной инспекции пробирного надзора Жамбалов Дмитрий Баирович;
начальник Западной Государственной инспекции пробирного надзора Волошин Андрей Валерьевич;
начальник Западно-Сибирской Государственной инспекции пробирного надзора Холкин Евгений Игоревич;
начальник Поволжской Государственной инспекции пробирного надзора Исмагилов Данис Сагитович;
начальник Прикаспийской Государственной инспекции пробирного надзора Багомедов Саид Гаджиевич;
начальник Северной Государственной инспекции пробирного надзора Расторгуев Роман Иванович;
начальник Северо-Западной Государственной инспекции пробирного надзора Фенский Эдуард Вильгельмович;
начальник Уральской Государственной инспекции пробирного надзора Агафонова Светлана Вадимовна;
начальник Государственной инспекции пробирного надзора по Республике Саха (Якутия) Максимов Владимир Николаевич;
начальник Орловской Государственной инспекции пробирного надзора Гусев Алексей Валентинович;
начальник Саратовской Государственной инспекции пробирного надзора Роговин Игорь Владимирович;
начальник Крымской Государственной инспекции пробирного надзора Ахполов Арсен Георгиевич.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Ссылка на официальный сайт ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет", на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещаться Программа
12. Официальный сайт ФКУ "Пробирная палата России" в сети "Интернет": http://www.probpalata.ru.
VII. План-график профилактических мероприятий
План-график профилактических мероприятий, проводимых ФКУ "Пробирная палата России" в 2018 году в рамках федерального государственного пробирного надзора приведен в приложении к настоящей Программе.
Приложение
План-график
Профилактических мероприятий, проводимых ФКУ "Пробирная палата России" в рамках федерального пробирного надзора в 2018 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Российской государственной пробирной палаты от 16 июля 2018 г. N 131 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного пробирного надзора, на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был