ФАС России рассмотрела Ваше обращение от 28.01.2016 N 03-09 и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N 1314) вступившие в силу с 1 марта 2014 года, а также внесены изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (далее - Основные положения N 1021), в части дополнения их разделом "VI.2. Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям".
Согласно пункту 2 Правил N 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
Точкой подключения определено считать место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства; под фактическим присоединением - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.
Согласно пункту 26.22 Основных положений N 1021, газораспределительная организация в соответствии с Методическими указаниями по регулированию платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28 апреля 2014 года N 101-э/3 (далее - Методические указания), рассчитывает объем средств для компенсации своих расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения.
Согласно пункту 9 Методических указаний, для расчета платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы на выполнение газораспределительной организацией следующих обязательных мероприятий: разработку ГРО проектной документации; выполнение ГРО технических условий; проверку ГРО выполнения Заявителем технических условий; осуществление ГРО фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.
Для случаев, когда сеть газораспределения проходит вдоль границы или по территории земельного участка заявителя, и технологическое присоединение не требует строительства подводящего участка газопровода до границ данного земельного участка, стоимость платы за технологическое присоединение должна включать в себя расходы ГРО на проверку выполнения заявителем технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа. Исходя из того, что проверка выполнения заявителем технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа в обязательном порядке осуществляется ГРО, к сети которого осуществляется подключение, в рассматриваемом случае обязательной частью обязательств ГРО по договору о подключении должны являться указанные виды работ и стоимость их должна определяться исходя из соответствующей установленной стандартизированной ставки.
Полномочия ФАС России закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе".
В соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
Также отмечаем, что настоящее письмо и ответы, содержащиеся в письме ФАС России от 15.10.2015 N АГ/56690/15, даны на конкретные вопросы заявителя к определённой ситуации, носят разъяснительный характер и не являются нормативным правовым актом.
Необходимо так же отметить, что письмом Федеральной антимонопольной службы от 15.10.2015 N АГ/56690/15 оговариваются отдельные условия, по конкретному случаю, при котором плата за технологическое присоединение не взимается.
Министерство энергетики и тарифной политики может доводить до сведения организаций данные разъяснения в рамках информационного сообщения.
|
А.Н. Голомолзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.