Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2017 г. N ПР 12-124/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2016 год (утвержден приказом Росздравнадзора от 28 апреля 2016 г. N 375) Росздравнадзором заключен и оплачен государственный контракт N 43-15/ЦА на сумму 81 547,4 тыс. рублей.
1.2. В нарушение требований подпункта "б" пункта 18 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813, согласно которому расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются командированным гражданским служащим по фактическим затратам по нормам (не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера), Росздравнадзором возмещены 13 государственным гражданским служащим расходы за проживание свыше установленных норм - по категории номеров ("люкс") в общей сумме 138,6 тыс. рублей.
Также установлены факты принятия авансовых отчетов о командировании государственных гражданских служащих, не соответствующих приказам о их командировании.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. Контроль за выполнением государственного задания, установленный пунктом 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), Росздравнадзором осуществлялся не должным образом.
ФГБУ "Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы" Росздравнадзора (далее - ФГБУ "ЦМИКЭЭ") при невыполнении показателей объема выполнения государственной работы, установленных в государственном задании, в нарушение пункта 46 Положения N 640, пункта 40 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не осуществлен возврат в федеральный бюджет остатков субсидий, предоставленных в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшиеся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, в сумме 5 491 092,56 рублей.
2.2. Росздравнадзором контроль за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений, предусмотренный пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом "т" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537, осуществлялся не должным образом, о чем свидетельствуют следующие нарушения и недостатки:
2.2.1 ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" в нарушение части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в соответствии с которой крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, заключен договор от 15 сентября 2015 г. N 11 с ОАО "Ярославский индустриальный парк" на сумму 36 449,1 тыс. рублей, представляющего крупную сделку, без согласования ее с учредителем - Росздравнадзором.
2.2.2 В ходе контрольного мероприятия установлено, что ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" по результатам электронного аукциона N 0373100033616000149 заключен контракт от 22 июля 2016 г. N 180-ГЗ на выполнение работ по строительству лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Ярославская область, (далее - Объект) на сумму 520 549,55 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 298 688,55 тыс. рублей. Срок строительства до декабря 2017 года.
Положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" на проектно-сметную документацию Объекта N 1791-15/ГГЭ-10344/44 и N 1831-15/ГГЭ-103444/10 получены соответственно 24 декабря 2015 г. и 28 декабря 2015 г. Разрешение на строительство N 76-301000-006-2016 выдано 14 января 2016 г.
При этом ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" до заключения контракта на выполнение работ по строительству Объекта (22 июля 2016 г.) были заключены договоры в сентябре - ноябре 2015 года, реализация которых возможна только при высокой степени готовности Объекта, на общую сумму 72 414,8 тыс. рублей:
на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на сумму 24 673,7 тыс. рублей;
на подключение объекта к сети газораспределения на сумму 2 989,6 тыс. рублей;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения на сумму 2 989,6 тыс. рублей;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения на сумму 36 449,1 тыс. рублей.
Работы по указанным договорам по состоянию на 28 апреля 2017 г. не выполнялись. При этом общий объем авансовых платежей, перечисленных ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" за счет средств федерального бюджета, составил 39 031,7 тыс. рублей.
2.3. Росздравнадзором при определении начальной (максимальной) цены контрактов методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) запросы о предоставлении ценовой информации направлялись 2 или 3 поставщикам, что не соответствует пункту 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (лота), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, согласно которым направление таких запросов осуществляется не менее 5 поставщикам.
2.4. Принимаемые Росздравнадзором меры по сокращению дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета являются недостаточными, об этом свидетельствует ее значительное увеличение в 2016 году на 7 100,6 тыс. рублей, или на 89,0 %.
2.5. Анализ выполнения работ по государственным контрактам показал неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета на сумму 168,02 тыс. рублей.
Так, в рамках государственных контрактов от 1 июня 2015 г. N 26/15 и от 14 августа 2015 г. N 27/15, заключенных между Росздравнадзором и ООО "Гефест Групп", выполнена разработка эскизного и дизайн проектов интерьеров для ремонта бюро пропусков и тамбура.
Вместе с тем результаты указанных работ Росздравнадзором в практическую деятельность не внедрены. Стоимость указанных работ составляет 168,02 тыс. рублей тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Принять меры по обеспечению возврата ФГБУ "ЦМИКЭЭ" в федеральный бюджет остатков субсидий, предоставленных в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшиеся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, в сумме 5 491 092,56 рублей.
2. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росздравнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 25 мая 2017 г. N 32К (1177)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Росздравнадзора необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2017 г. N ПР 12-124/12-03
Текст представления официально опубликован не был