Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2017 г. N ПР 13-126/13-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в федеральном автономном учреждении "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - ФАУ "ФЦС", учреждение).
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, согласно которым бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, показатели бухгалтерской отчетности ФАУ "ФЦС" фонда оплаты труда за 2016 год, отраженные в сумме 193 219,1 тыс. рублей, не соответствует данным регистров бухгалтерского учета, в соответствии с которыми расходы на заработную плату составили 193 087,9 тыс. рублей, что дает недостоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
1.2. В нарушение пункта 2.6 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 14 декабря 2015 г. N 907/пр (далее - приказ Минстроя России от 14 декабря 2015 г N 907), согласно которому план финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), план финансово-хозяйственной деятельности ФАУ "ФЦС" на этапе формирования проекта бюджета на 2016 год не формировался, а был сформирован и утвержден 8 февраля 2016 года.
1.3. Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (далее - Положение N 583), и пунктом 20.5 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Минстроя России от 14 апреля 2011 г. N 273/пр (далее - приказ Минстроя России от 14 апреля 2015 г. N 273/пр), размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера (премиальных выплат) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этого учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14 апреля 2015 г."
Согласно пункту 7 Положения о премировании работников ФАУ "ФЦС", утвержденного приказом ФАУ "ФЦС" от 9 июля 2015 N 108, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются с учётом разработанных показателей и критериев оценки эффективности труда его работников.
В нарушение указанных положений действующего законодательства, пункта 7 Положения о премировании работников ФАУ "ФЦС" в 2016 году сотрудникам ФАУ "ФЦС" были произведены выплаты стимулирующего характера, установленные без учета показателей и критериев оценки эффективности труда его работников (утверждены приказами от 9 июля 2015 г. N 125, N 127) в общей сумме 56 997,0 тыс. рублей в том числе:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (к Новому году, Дню строителя) в размере 10 990,0 тыс. рублей, из них: за счет субсидии - 9 891,0 тыс. рублей (90%), за счет внебюджетных источников - 1 099,0 тыс. рублей (10%);
- премия по итогам работы за квартал в размере 19 509,7 тыс. рублей, из них: за счет субсидии - 17 602,3 тыс. рублей (90,2%), за счет внебюджетных источников - 1 907,5 тыс. рублей (9,8%);
- за качество и повышенный объем выполняемых работ в размере 26 497,2 тыс. рублей, из них: за счет субсидии - 24 960,8 тыс. рублей (94,2%), за счет внебюджетных источников - 1 536,4 тыс. рублей (5,8%).
1.4. В нарушение пункта 15 Положения N 273/пр и пункта 16 Положения об оплате труда ФАУ "ФЦС", утвержденного приказом ФАУ "ФЦС" от 9 июля 2015 N 108, ежемесячные персональные надбавки устанавливались работникам учреждения без учета уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
За 2016 год сотрудникам ФАУ "ФЦС" выплачено 29 222,5 тыс. рублей в форме надбавок к должностному окладу, в том числе за счет субсидии на выполнение государственного задания - 26 385,7 тыс. рублей (90,3%), за счет внебюджетных источников - 2 836,8 тыс. рублей (10,7%).
1.5. В соответствии с пунктом 10(2) Положения N 583 федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40 процентов).
Так, приказом Минстроя России от 14 апреля 2015 г. N 273/пр установлено, что предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждения не может превышать 40%.
В нарушение указанных положений действующего законодательства в 2016 году ФАУ "ФЦС" доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда составила 41,9%, превысив установленный предельный размер на 3 668,7 тыс. рублей или на 1,9%.
2. Кроме того, выявлен следующий недостаток.
Проверкой установлено, что субсидия на выполнение государственного задания в 2016 году использована Учреждением в объеме 91,3%, при этом показатели государственного задания на 2016 год перевыполнены, что свидетельствует о низком качестве обоснованности расчетов планируемых затрат на исполнение государственного задания.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному автономному учреждению "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" надлежит выполнить следующие требования:
1) обеспечить внесение изменений в бухгалтерскую отчетность учреждения в части отражения расходов на заработную плату в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, и представить ее в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2) обеспечить установление критериев оценки эффективности труда работников учреждения при определении размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера (премиальных выплат) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583;
3) установить ежемесячные персональные надбавки работникам учреждения с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач в соответствии с приказом Минстроя России от 14 апреля 2015 г. N 273/пр;
4) провести проверку по выявленным фактам нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2017 г. N 30К (1175)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору Федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов и информации до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2017 г. N ПР 13-126/13-03
Текст представления официально опубликован не был