Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2017 г. N ПР 12-121/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральном агентстве по туризму.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В ходе контрольного мероприятия установлены факты ненадлежащего исполнения Ростуризмом, как главным администратором доходов федерального бюджета, полномочий по осуществлению начисления и контроля за своевременностью осуществления платежей в бюджет по виду доходов "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий", установленных пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, в нарушение пункта 6 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, Ростуризм принял решения (приказ Ростуризма от 17 июля 2016 г. N 243-Пр-16), о части чистой прибыли подведомственных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, с нарушением установленных сроков (не позднее 1 мая) на 77 календарных дня.
В нарушение пункта 8 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, согласно которому перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня, в соответствии с протоколом заседания балансовой комиссии по рассмотрению результатов деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству по туризму от 17 июля 2016 года, Ростуризм установил для ФГУП "Национальный маркетинговый центр" срок перечисления части чистой прибыли (25%) за 2015 год в сумме 11,8 тыс. рублей - до 20 июня 2016 года. Указанную сумму предприятие перечислило 17 июня 2016 года.
1.2. В нарушение подпункта "г" пункта 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), являющихся Приложением N 6 к федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2016 г., далее - Правила предоставления субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы"), заключены 3 соглашения (от 8 июля 2016 г. N 116-16-07-08-01 Оренбургская область; от 30 июня 2016 г. N 116-16-06-30-01 Чувашская Республика; от 4 июля 2016 г. N 116-16-07-04-01 Республика Карелия) о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 (далее - ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", Программа), не содержащие обязательство об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта обеспечивающей инфраструктуры и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), либо обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации.
1.3. В нарушение подпункта "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (в редакции от 29 февраля 2016 г., далее - Правила предоставления и распределения субсидий N 999), и подпункта "в" пункта 12 Правил предоставления субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (в редакции от 18 декабря 2014 года), в соглашении от 27 мая 2016 г. N 116-16-05-27-01 о предоставлении субсидии в 2016 году из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", заключенного Ростуризмом с Правительством Ярославской области, значения показателей результативности использования субсидии "площадь номерного фонда коллективных средств размещений и "количество койко-мест в коллективных средствах" Ростуризмом не устанавливались.
1.4. В нарушение условий предоставления субсидий, установленных подпунктом "д" пункта 10 Правил предоставления субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (в редакции от 18 декабря 2014 года и от 25 мая 2016 года), Ростуризмом заключены 10 соглашений о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (соглашения от 15 июня 2016 г. N 116-16-06-15-02 и N 116-16-06-15-03; от 18 апреля 2016 г. N 116-16-04-18-01; от 15 июня 2016 г. N 116-16-06-15-01; от 12 мая 2016 г. N 116-16-05-12-01; от 21 июня 2016 г. N 116-16-06-21-01; от 7 апреля 2016 г. N 116-16-04-07-01; от 12 мая 2017 г. N 116-16-05-12-02; от 11 марта 2016 г. N 116-16-03-11-01; от 27 мая 2016 г. N 116-16-05-27-01) на общую сумму 2 383 971,3 тыс. рублей, при отсутствии в соглашениях, заключенных на основе государственно-частного партнерства между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потенциальными инвесторами, способов обеспечения исполнения обязательств по софинансированию мероприятий за счет средств внебюджетных источников (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача в залог прав по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по соглашению).
1.5. Установленные Ростуризмом в 2016 году в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", заключенных после 28 июня 2016 года, показатели результативности использования субсидий не соответствуют пункту 17 Правил предоставления субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (в редакции от 11 июня 2016 г.).
1.6. Ростуризмом, как главным распорядителем бюджетных средств, не выполнялись надлежащим образом полномочия по соблюдению получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, предусмотренные подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение пункта 3.3.3. соглашений о предоставлении в 2015 и 2016 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" Ростуризмом не выполнялись обязанности по контролю за исполнением субъектами Российской Федерации условий соглашений.
1.6.1. При наличии фактов нарушения субъектами Российской Федерации обязательств, установленных соглашениями о предоставлении в 2015 и 2016 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (пункт 3.1.8), выразившихся в несоблюдении графиков финансирования мероприятий Программы, в том числе за счет средств субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников (с учетом их кассового исполнения), Ростуризмом не обеспечено приятие мер, предусмотренных пунктами 3.4.3 и 3.4.4 соглашений, по приостановлению перечисления субсидии, а также изменению размера субсидии в порядке, предусмотренном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления" или перераспределению субсидии в установленном порядке.
Анализ отчетности, предоставленной субъектами Российской Федерации, об исполнении условий соглашения о предоставлении субсидии показал, что следующими субъектами Российской Федерации не обеспечено соблюдение графиков финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В 2015 году объем средств федерального бюджета, использованных с нарушением обязательств, предусмотренных соглашениями, составил (расчетно):
- Тверской областью по соглашению от 21 апреля 2015 г. N 116-15-04-21-04 в сумме 30 310,2 тыс. рублей;
- Псковской областью по соглашению от 17 апреля 2015 г. N 116-15-04-17-01 в сумме 5 431,4 тыс. рублей;
- Липецкой областью по соглашению от 14 августа 2015 г. N 116-15-08-14-01 в сумме 127 378,2 тыс. рублей;
- Оренбургской области по соглашению от 30 апреля 2015 г. N 116-15-04-30-01 в сумме 104 408,2 тыс. рублей;
- Республике Бурятия по соглашению от 15 июня 2015 г. N 116-15-06-15-01 в сумме 64 441,3 тыс. рублей;
- Алтайскому краю по соглашению от 20 апреля 2015 г. N 116-15-04-20-02 в сумме 227 892,2 тыс. рублей.
В 2016 году объем средств федерального бюджета, использованных с нарушением обязательств, предусмотренных соглашениями, составил (расчетно):
- Ярославской областью по соглашению от 27 мая 2016 г. N 116-16-05-27-01 в сумме 14 870,9 тыс. рублей;
- Ставропольским краем по соглашению от 8 июля 2016 г. N 116-16-07-08-02 в сумме 45 831,0 тыс. рублей;
- Чувашской Республикой по соглашению от 30 июня 2016 г. N 116-16-06-30-01 в сумме 5 082,3 тыс. рублей;
- Кемеровской областью по соглашению от 12 мая 2016 г. N 116-16-05-12-01 в сумме 53 722,9 тыс. рублей;
- Алтайским краем по соглашению от 18 апреля 2016 г. N 116-16-04-18-01 в сумме 30 989,2 тыс. рублей.
1.6.2. При наличии фактов нарушения субъектами Российской Федерации обязательств, установленных соглашениями о предоставлении в 2015 и 2016 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (пункт 3.1.6), выразившихся в необеспечении достижения значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями, Ростуризмом не обеспечено приятие мер, по возврату средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета, предусмотренных пунктами 16 - 18 Правил предоставления и распределения субсидий N 999.
Согласно пунктам 16 - 18 Правил предоставления и распределения субсидий N 999 (в редакции от 29 февраля 2016 г.) в связи с допущением нарушений в 2015 году обязательств субъектами Российской Федерации (Амурская, Рязанская, Ярославская, Липецкая, Вологодская, Калининградская области, Алтайский край) по достижению показателей результативности использования субсидии и не устранением их в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня 2016 года составляет расчетно 182 248,6 тыс. рублей.
За 2016 год Калининградской областью не выполнены по соглашению от 16 июня 2016 г. N 116-16-06-15-01 плановые показатели результативности предоставления субсидии - "площадь номерного фонда", 6,1 тыс. кв. метров и "количество койко-мест в коллективных средствах размещения", 0,2 тыс. ед.
Согласно пунктам 16 - 18 Правил предоставления и распределения субсидий N 999 (в редакции от 24 декабря 2016 года) объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня 2017 года, составляет расчетно 397 600,0 тыс. рублей.
На момент проведения проверки средства в федеральный бюджет не возвращены.
1.7. В нарушение пункта 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", ежегодный доклад Ростуризма о реализации ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" за 2016 год не содержал оценку эффективности результатов реализации Программы в 2016 году.
1.8. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" Ростуризмом в 2016 году финансировались за счет средств федерального бюджета мероприятия по информатизации, которые не были включены в утвержденный план информатизации (приказ Ростуризма от 19 августа 2016 г. N 349-Пр-16), на общую сумму 7 375,0 тыс. рублей (по контракту от 14 апреля 2016 г. N 114-16-04-14-04, платежное поручение от 5 июля 2016 г. N 58259 и по контракту от 16 июня 2016 г. N 116-16-06-16-01, платежное поручение от 18 августа 2016 г. N 149040).
1.9. В нарушение статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) и Нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства по туризму, утвержденных приказом Ростуризма от 30 июня 2015 г. N 305-Пр-15, согласно которым Ростуризмом установлены нормативы количества транспортных средств, необходимых для обеспечения возложенных на него функций (для категории должностей "гражданские служащие, замещающие должность, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители" с персональным закреплением - не более 1 единицы (согласно штатному расписанию для этой категории должностей может быть арендовано 6 автомобилей) и 1 автомобиль на организацию без персонального закрепления) Ростуризмом заключен государственный контракт от 17 декабря 2015 г. N 114-15-12-17-01 с ООО "АРТранс" на транспортные услуги на 8 автомобилей.
1.10. В нарушение пункта 2.2. контракта от 16 мая 2016 г. N 116-16-05-16-03, согласно которому услуги должны быть оплачены в 10-дневный срок с момента выставления счета исполнителем, Ростуризм произвел оплату оказанных услуг по 2 этапу с нарушением сроков, в связи с чем возникли риски применения в отношении Агентства штрафных санкций.
1.11. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Ростуризмом в связи просрочкой выполнения исполнителем работ требования по уплате неустойки (пени) не предъявлялись по следующим контрактам:
контракт от 17 марта 2016 г. N 113-16-03-17-01 (согласно пункту 6 Технического задания к указанному контракту услуги должны быть оказаны до 20 ноября 2016 г., фактически работы завершены 26 декабря 2016 г., расчетно просрочка выполнения услуг составила 37 дней, размер пени в связи с просрочкой оказания услуг расчетно составил 291,4 тыс. рублей);
контракт от 22 августа 2016 г. N 116-16-08-22-01 (согласно пункту 6 Технического задания к указанному контракту услуги должны быть оказаны до 25 ноября 2016 г., фактически работы завершены 26 декабря 2016 г., расчетно просрочка выполнения услуг составила 30 дней, размер пени в связи с просрочкой оказания услуг расчетно составил 118,4 тыс. рублей);
контракт от 11 апреля 2016 г. N 116-16-04-11-02 (согласно пункту 5 Технического задания к указанному контракту услуги должны быть оказаны:
1 этап - до 1 августа 2016 г., 2 этап - до 10 ноября 2016 г., фактически работы завершены: 1 этап - 26 августа 2016 г., 2 этап - 29 ноября 2016 г., расчетно просрочка выполнения услуг составила 44 дня, размер пени в связи с просрочкой оказания услуг расчетно составил 258,9 тыс. рублей);
контракт от 1 июля 2016 г. N 116-16-07-01-01 (согласно пункту 3 Технического задания к указанному контракту услуги должны быть оказаны до 10 июля 2016 г., фактически работы завершены 30 сентября 2016 г., расчетно просрочка выполнения услуг составила 25 дней, размер пени в связи с просрочкой оказания услуг расчетно составил 271,2 тыс. рублей).
В нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Ростуризмом не направлялись требования об уплате штрафа в размере 58,5 тыс. рублей за ненадлежащие исполнение подрядчиком ООО "Компания ВИП ТРЭВЕЛ", предусмотренные пунктом 6.2 государственного контракта от 12 декабря 2016 г. N 116-16-12-12-01.1.14.
1.12. В нарушение части 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, согласно которому план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (25 декабря 2015 года), Ростуризмом план-график утвержден 19 января 2016 года, то есть через 14 рабочих дней с момента доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
1.13. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и пункта 3 Положения о подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, в единой информационной системе в сфере закупок не размещались отчеты по результатам оплаты обязательств и подписания документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта следующих контрактов, заключенных с ФГУП "Национальный маркетинговый центр": от 17 марта 2016 г. N 113-16-03-17-01, от 18 октября 2016 г. N 113-16-10-18-01, от 22 августа 2016 г. N 116-16-08-22-01.
1.14. В нарушение Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193:
план проведения аудиторских проверок на 2016 год утвержден советником Руководителя Ростуризма (пункт 31);
объекты внутреннего финансового аудита (федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные Ростуризму) не являются структурными подразделениями главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подведомственными им администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств (пункт 30);
план проведения аудиторских проверок Ростуризма на 2016 год не содержит данные об ответственных исполнителях по каждой аудиторской проверке (пункт 39).
1.15. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан за счет собственных средств организовывать проведение обязательных периодических медицинских осмотров и обеспечивать условия для прохождения работниками диспансеризации.
Пунктом 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н, установлено, что диспансеризация гражданских служащих осуществляется за счет средств федерального бюджета в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом.
В нарушение указанных норм законодательства Ростуризмом не обеспечена организация проведения диспансеризации гражданских служащих, занимающих в Ростуризме должности федеральной гражданской службы, за счет средств федерального бюджета. Потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на указанные цели Ростуризмом не заявлялась.
В результате заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у) за период 2016 года не представлены 48 из 60 федеральных гражданских служащих Ростуризма.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Подпункт "в" пункта 8, подпункт "г" пункта 11, пункты 14-15, 17, 21 Правил предоставления субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
2.2. В системе показателей (индикаторов) ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", не предусмотрены показатели, характеризующие степень решения задачи 2 "Повышение качества туристских услуг" и задачи 3 "Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках", что не обеспечивает возможность объективной оценки достижения целей и выполнения задач и не соответствует требованиям пункта 10.1 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
2.3. Анализ отчета за 2016 год о реализации мероприятий "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" показал, что информация, содержащаяся в форме 1 "Аналитическая справка" не в полной мере соответствует требованиям Методических рекомендаций Минэкономразвития России по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2016 год для подготовки отчетов и заполнения форм (письмо от 22 декабря 2016 г. N 39602-НП/Д17и).
Так, в представленном отчете отсутствуют качественные и количественные результаты ввода объектов в эксплуатацию по туристско-рекреационным кластерам "Подлеморье", Республика Бурятия и "Верхневолжский, Тверская область.
Сведения о влиянии результатов на социально-экономическое развитие Российской Федерации в количественном измерении в разделе 10 "Вклад реализации программы в 2016 году в социально-экономическое развитие Российской Федерации" также отсутствуют.
По объектам, подлежащим к вводу в 2016 году, в представленном отчете не указаны причины и не перечислены меры, принимаемые для обеспечения ввода объектов в эксплуатацию.
Сведения об объемах неосвоенных бюджетных средств (13 633,7 тыс. рублей), причины проблемных ситуаций, а также предлагаемые мероприятия по неиспользованным остаткам бюджетных ассигнований не отражены.
2.4. В 2016 году на обеспечение деятельности центрального аппарата Ростуризма были привлечены по гражданско-правовым договорам 53 внештатных сотрудника на общую сумму 9 056,1 тыс. рублей, что на 6% больше плановых назначений (согласно обоснованиям бюджетных ассигнований Ростуризма на услуги привлеченных специалистов на 2016 год).
При этом из указанных гражданско-правовых договоров Ростуризмом заключено 13 договоров на оплату услуг внештатных сотрудников на общую сумму 1 991,7 тыс. рублей, предмет которых соответствует должностными обязанностями работников Ростуризма, предусмотренных штатным расписанием Ростуризма, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Ростуризмом осуществлялась реализация мероприятий задачи 2 "Повышение качества туристских услуг" ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" в 2016 году без разработанных и утвержденных Концепции развития системы подготовки кадров в сфере туризма и Концепции внедрения инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг, что не соответствует пункту 2.4 Положения об управлении реализацией ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденного приказом Ростуризма от 15 октября 2012 г. N 283, и свидетельствует о ненадлежащем управлении Ростуризмом реализацией мероприятий ФЦП, ответственность за которое возложена на руководителя Ростуризма (абзац 11 раздела V Программы).
Кроме того в целях решения задачи 2 предусмотренная паспортом "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" поддержка деятельности саморегулируемой организаций Ростуризмом в 2016 году не осуществлялась.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству по туризму необходимо выполнить следующие требования:
1. В соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. N 105н в целях принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации направить в Минфин России информацию о выявленных нарушениях органами государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" в части не обеспечения соблюдения графиков финансирования мероприятий Программы за 2015 и 2016 годы.
2. Направить требование по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", в связи с допущением в 2015 году субъектами Российской Федерации (Амурская, Рязанская, Ярославская, Липецкая, Вологодская, Калининградская области, Алтайский край) и в 2016 году Калининградской областью нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", по достижению показателей результативности использования субсидии.
3. Обеспечить, начиная с 2017 года проведение диспансеризации государственных гражданских служащих, занимающих в Ростуризме должности государственной гражданской службы, за счет средств федерального бюджета.
4. Принять меры по взысканию пени за просрочку исполнения обязательств по следующим контрактам: от 17 марта 2016 г. N 113-16-03-17-01; от 22 августа 2016 г. N 116-16-08-22-01; от 11 апреля 2016 г. N 116-16-04-11-02; от 1 июля 2016 г. N 116-16-07-01-01.
5. Принять меры по взысканию штрафа в размере 58,5 тыс. рублей за ненадлежащие исполнение подрядчиком ООО "Компания ВИП ТРЭВЕЛ" обязательств, предусмотренных государственным контрактом от 12 декабря 2016 г. N 116-16-12-12-01.
6. Подготовить и направить в Минкультуры России проекты Концепции развития системы подготовки кадров в сфере туризма и Концепции внедрения инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг для дальнейшего направления их в Правительство Российской Федерации, либо внести изменения в приказ Ростуризма от 15 октября 2012 г. N 283 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" в части корректировки пункта 2.4 данного положения.
7. Провести проверку по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Ростуризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий, выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 мая 2017 г. N 31К (1176)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального агентства по туризму или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2017 г. N ПР 12-121/12-02
Текст представления официально опубликован не был