Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2017 г. N ПР 09-96/09-05
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Национальный парк "Угра" (далее - Учреждение).
1. По результатам установлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, Учреждением не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на 14 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 4 599,0 тыс. рублей.
1.2. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, а также пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации части имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, согласно которым перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом, Учреждением перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в 2016 году инвентаризация активов и обязательств проведена не была.
1.3. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым обязательными реквизитами первичного учетного документа является содержание факта хозяйственной жизни, акт приема-сдачи работ N 1 от 19 декабря 2016 года к договору подряда N 1 от 27 октября 2016 года на капитальный ремонт первого этажа здания Березичского лесничества, и акт приема-сдачи работ N 1 от 13 декабря 2016 года к договору подряда N 2 от 14 ноября 2016 г. на капитальный ремонт отопительной каменной печи в здании Березичского лесничества, заключенные с Индивидуальным предпринимателем Евраскиным Николаем Николаевичем, не содержал обязательных реквизитов первичного учетного документа (не отражено содержание факта хозяйственной жизни: подтверждение объемов, количество израсходованного материала, наименование и суммы выполненных работ в соответствии с локальными сметными расчетами). При этом акты выполненных работ по договорам подряда с физическими лицами, подписаны должностными лицами, не обладающими соответствующими полномочиями.
1.4. При осуществлении закупок для государственных нужд Учреждением допущены нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.4.1. В нарушение части 5 статьи 24 и части 2 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, выбор подрядчика на право заключения контракта (от 23 ноября 2016 г. N 0337100008316000011) на выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарно-химической станции в Оптинском лесничестве по адресу: Калужская область, г. Козельск, ул. Лесная, д. 14, с начальной максимальной ценой контракта в размере 6 939,7 тыс. рублей осуществлялся путем проведения открытого конкурса, а не путем проведения электронного аукциона.
1.4.2. В нарушение пункта 25 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым в случае признания конкурса несостоявшимся контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, Учреждением заключен контракт от 23 ноября 2016 г. N 0337100008316000011 на выполнение работ по капитальному ремонту для ФГБУ "Национальный парк "Угра" по адресу: Калужская область, г. Козельск, ул. Лесная, д.14, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Савицкая Марина Владимировна не на условиях, предусмотренных документацией о закупке N 0337100008316000011 (сроки, установленные пунктом 2 Технического задания, являющегося приложением N 1 к документации о закупке, были изменены).
1.4.3. В нарушение требований подпункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым в случае признания конкурса несостоявшимся закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при условии согласования заключения контракта с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок Учреждение не осуществило согласование с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, заключения контракта от 23 ноября 2016 г. N 0337100008316000011 на выполнение работ по капитальному ремонту для ФГБУ "Национальный парк "Угра" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Савицкая Марина Владимировна в результате признания конкурса несостоявшимся.
1.4.4. В нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому при уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги, в период выполнения договора от 23 ноября 2016 г. N 0337100008316000011 на капитальный ремонт здания пожарно-химической станции в Оптинском лесничестве объем работ по договору был уменьшен, при этом стоимость государственного контракта не изменена.
1.5. В нарушение пункта 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", в соответствии с которым при расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ резерва средств на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика, и в этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, Учреждением были оплачены ИП Савицкая Марина Владимировна непредвиденные расходы на сумму 53,7 тыс. рублей по актам выполненных работ по контракту от 23 ноября 2016 г. N 0337100008316000011 на выполнение работ по капитальному ремонту для ФГБУ "Национальный парк "Угра" по адресу: Калужская область, г. Козельск, ул. Лесная, д. 14, (Акт N б/н от 16 декабря 2016 г. и Акт N б/н от 28 декабря 2016 г.), в которых не был конкретизирован перечень выполненных работ.
1.6. В нарушение пунктов 5.3.1 договоров от 7 декабря 2016 г. N 195/12-ГС и от 7 декабря 2016 г. N 196/12-Г, заключенных ФГБУ "Национальный парк "Угра" с подрядчиком ООО "Стройгазсервис-2" на строительство наружного газопровода к теплогенераторной пожарно-химической станции в Оптинском лесничестве, Учреждением не была передана подрядчику согласованная проектная документация в связи с ее отсутствием, что привело к увеличению сроков исполнения работ по договорам.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ФГБУ "Национальный парк "Угра" надлежит выполнить следующие требования:
1) принять меры по обеспечению государственной регистрации права оперативного управления на 14 объектов недвижимого имущества, закрепленных за ФГБУ "Национальный парк "Угра";
2) заключить дополнительные соглашения к договору на капитальный ремонт здания пожарно-химической станции в Оптинском лесничестве и скорректировав объем выполняемых работ и стоимость договора;
3) обеспечить получение согласования проектной документации и технических условий в установленном законодательством порядке по газоснабжению теплогенераторной пожарно-химической станции в Оптинском лесничестве по адресу: Калужская область, г. Козельск, пос. Мехзавод, ул. Лесная;
4) обеспечить оформление обосновывающих расчетных документов с указанием фактически выполняемых работ в соответствии с требованиями, предусмотренными Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
5) провести проверку по фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения;
6) принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2017 г. N 27К (1172).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору ФГБУ "Национальный парк "Угра" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.