Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 31 октября 2013 г. N 10368)
28 февраля 2014 г., 1 сентября, 27 декабря 2016 г., 31 мая 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется собственнику нежилого помещения, имеющему намерение перевести его в жилое помещение (далее - собственник).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: перевод нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент), Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление), отделом градостроительных планов и рассмотрения проектов управления (далее - отдел градостроительных планов и рассмотрения проектов);
государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ") в части приема заявления и документов.
В предоставлении муниципальной услуги участвует комиссия по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - комиссия).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления, отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов, ГАУ "МФЦ" приводится в приложении 1 к административному регламенту и размещается на информационных стендах в департаменте, официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, www.госуслуги.рф).
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4 раздела 2
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", 2006, N 165);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ( "Российская газета", 2005, N 180);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ( "Российская газета", 2006, N 28);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40, часть 1);
постановлением мэрии города Новосибирска от 20.07.2010 N 234 "О комиссии по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 56);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88);".
постановлением мэрии города Новосибирска от 31.10.2013 N 10258 "Об утверждении Порядка подготовки документов по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 20.07.2010 N 234" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2013, N 89);
постановлением мэрии города Новосибирска от 22.07.2015 N 4855 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2015, N 31, часть 1);
постановлением мэрии города Новосибирска от 21.12.2015 N 7194 "О Положении о Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска и Положении об управлении строительства и инженерного обеспечения мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2015, N 58, часть 1);
постановлением мэрии города Новосибирска от 15.04.2016 N 1496 "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Новосибирска в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2016, N 15).
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю копии постановления мэрии о переводе нежилого помещения в жилое помещение (далее - постановление о переводе) и уведомления о переводе нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление о переводе) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме постановления мэрии об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение (далее - постановление об отказе в переводе) и уведомления об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление об отказе в переводе) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.7. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением по месту нахождения управления;
через ГАУ "МФЦ";
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 31 мая 2017 г. N 2496.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 48 дней.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги собственник или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет:
заявление о переводе нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление), примерная форма которого приведена в приложении 2 к административному регламенту;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого помещения (если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого помещения).
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если заявитель не представил их по собственной инициативе:
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 27 декабря 2016 г. N 6024 в подпункт 2.9.2.1 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.9.2.1. В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Росреестр) - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на переводимое помещение (если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
2.9.2.2. В Новосибирском филиале Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Областном государственном унитарном предприятии "Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области" (далее - организации, осуществляющие технический учет):
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
план переводимого помещения с его техническим описанием.
2.9.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронных документов. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9.4. Если в результате перевода нежилого помещения в жилое помещение будет использоваться общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, перечень которого определен статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявитель представляет решение собственников помещений в многоквартирном доме, в котором находится переводимое помещение, оформленное в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, выражающее согласие собственников помещений в многоквартирном доме на проведение работ, затрагивающих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Если перевод нежилого помещения в жилое помещение приведет к уменьшению общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, установленного статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственнику переводимого помещения необходимо получить согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на такое уменьшение.
Документы, указанные в абзаце четвертом подпункта 2.9.1 административного регламента и настоящем подпункте, заявитель представляет в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки;
получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктами 2.9.1, 2.9.3, 2.9.4 административного регламента.
2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13 раздела 2
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов в соответствии с подпунктами 2.9.1, 2.9.3, 2.9.4 административного регламента;
поступление из Росреестра и (или) организаций, осуществляющих технический учет, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с подпунктом 2.9.2 административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если специалист отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов, ответственный за прием и оформление документов (далее - специалист, ответственный за прием и оформление документов), после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с подпунктом 2.9.2 административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям законодательства.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги либо информации по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2014 г. N 1706 в подпункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги составляет один день.
Заявление и документы регистрируются в день поступления.
При получении заявления и документов в форме электронных документов, поступивших при обращении заявителя с Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов .
2.18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов, ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с графиком работы отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов, ГАУ "МФЦ";
в письменной форме лично, почтовым отправлением в адрес департамента, управления;
в электронной форме в адрес управления, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов (ГАУ "МФЦ") осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов (ГАУ "МФЦ"), принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов (ГАУ "МФЦ") подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов, ГАУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направляет заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме. Обращение регистрируется в день поступления в управление.
Письменный ответ подписывается заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента (далее - заместитель мэра - начальник департамента), начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте, управлении.
2.19. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.20. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, управления, секретаря комиссии, ГАУ "МФЦ", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 февраля 2014 г. N 1706 подпункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с документами в соответствии с пунктом 2.7, подпунктами 2.9.1, 2.9.3, 2.9.4 административного регламента.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.1.2. Специалист отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов, ответственный за прием и оформление документов (далее - специалист, ответственный за прием и оформление документов), специалист ГАУ "МФЦ" при обращении заявителя:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет правильность заполнения заявления;
производит регистрацию поступившего заявления в электронной базе данных;
оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Расписка готовится в двух экземплярах, подписывается специалистом, ответственным за прием и оформление документов, специалистом ГАУ "МФЦ". Один экземпляр расписки выдается (направляется) заявителю, второй экземпляр прикладывается к пакету представленных заявителем документов.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.1.3. Специалист ГАУ "МФЦ" заполняет и заверяет электронную заявку с пакетом отсканированных документов усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в управление. Заявление и документы, поданные заявителем через ГАУ "МФЦ", на бумажных носителях передаются курьером ГАУ "МФЦ" в управление.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.1.4. Заявление и документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от ГАУ "МФЦ", регистрируются в день их поступления в управление.
Специалист, ответственный за прием и оформление документов, при получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления, с приложением электронного образа расписки, предусмотренной абзацем пятым подпункта 3.1.2 административного регламента, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов заявителя на получение муниципальной услуги.
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является прием и регистрация заявления и документов специалистом, ответственным за прием и оформление документов.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и оформление документов, в день поступления заявления и документов формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.9.2 административного регламента, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и оформление документов, в течение одного дня с даты поступления из Росреестра и (или) организаций, осуществляющих технический учет, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с подпунктом 2.9.2 административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, осуществляет подготовку и направление заявителю уведомления о получении такого ответа с предложением представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с подпунктом 2.9.2 административного регламента в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.2.4. В течение одного дня со дня получения документов в соответствии с подпунктом 3.2.2 административного регламента или по истечении пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления заявителю специалист, ответственный за прием и оформление документов, направляет заявление и документы на рассмотрение комиссии.
3.2.5. В течение шести дней со дня поступления заявления и документов комиссия рассматривает их и принимает решение о возможности (невозможности) перевода нежилого помещения в жилое помещение. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол комиссии оформляется секретарем, подписывается председательствующим, присутствующими членами комиссии и секретарем и передается специалисту, ответственному за прием и оформление документов.
3.2.6. При принятии комиссией решения о возможности перевода нежилого помещения в жилое помещение комиссия определяет перечень работ и условий по их проведению, необходимых для использования помещения в качестве жилого.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.2.7. Решение о невозможности перевода нежилого помещения в жилое помещение комиссия принимает при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является передача специалисту, ответственному за прием и оформление документов, протокола заседания комиссии.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов составляет не более 34 дней.
3.3. Издание постановления о переводе (об отказе в переводе), выдача (направление) заявителю уведомления о переводе (об отказе) и копии постановления о переводе (об отказе в переводе)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления о переводе (об отказе в переводе), выдаче (направлению) заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) и копии постановления о переводе (об отказе в переводе) является поступление протокола заседания комиссии специалисту, ответственному за прием и оформление документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и оформление документов:
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 подпункт 3.3.2.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.3.2.1. В течение пяти дней со дня поступления протокола заседания комиссии осуществляет подготовку и обеспечение согласования проекта постановления о переводе (об отказе в переводе).
Проект постановления о переводе (об отказе в переводе) подлежит согласованию с руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
управления - в день представления на подпись;
департамента - в день представления на подпись;
комитета распорядительных документов мэрии - в течение двух дней.
В течение двух дней со дня согласования комитет распорядительных документов мэрии оформляет и представляет проект постановления о переводе (об отказе в переводе) на подпись мэру города Новосибирска (далее - мэр).
Проект постановления о переводе (об отказе в переводе) подписывается мэром в течение двух дней со дня представления на подпись.
Издание постановления о переводе (об отказе в переводе) осуществляется в течение одного дня со дня его подписания мэром.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 подпункт 3.3.2.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.3.2.2. В течение трех рабочих дней со дня издания постановления о переводе (об отказе в переводе) осуществляет подготовку уведомления о переводе (об отказе в переводе), которое подписывается начальником управления, и выдает или направляет его по адресу, указанному в заявлении, с приложением одного экземпляра копии постановления о переводе (об отказе в переводе).
В случае представления заявления через ГАУ "МФЦ" уведомление о переводе (об отказе в переводе) с приложением одного экземпляра копии постановления о переводе (об отказе в переводе) направляется в ГАУ "МФЦ", если иной способ его получения не указан заявителем.
В случае обращения заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ уведомления о переводе (об отказе в переводе) с приложением электронного образа копии постановления о переводе (об отказе в переводе) направляются ему с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по изданию постановления о переводе (об отказе в переводе), выдаче (направлению) заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) и копии постановления о переводе (об отказе в переводе) является выдача (направление) заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) и копии постановления о переводе (об отказе в переводе).
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры по изданию постановления о переводе (об отказе в переводе) составляет десять дней со дня поступления протокола заседания комиссии специалисту, ответственному за прием и оформление документов.
Срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) и копии постановления о переводе (об отказе в переводе) составляет не более трех рабочих дней со дня издания постановления о переводе (об отказе в переводе).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов и секретарем комиссии последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности специалистами отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов и секретарем комиссии административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - начальником департамента, начальником управления, начальником отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра - начальника департамента. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления и документов , предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, направляется мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента направляется мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника управления направляется заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления подается начальнику управления.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии, отдел организационно-контрольной и кадровой работы департамента либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, департамента или управления;
через ГАУ "МФЦ";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра - начальника департамента, начальника управления.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в подпункт 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя, сведения о месте жительства или нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.8. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2016 г. N 3982 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.10. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес места нахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме, лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.13. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.