Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 03-69/03-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении ФТС России (далее - ЦЭКТУ или Управление).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете), которым установлено, что формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, пункта 6 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), согласно которому приказ применяется при формировании учетной политики, начиная с 2015 года, Управлением в 2016 году формы первичных учетных документов по ОКУД 0504401 "Расчетно-платежная ведомость" и по ОКУД 0504402 "Расчетная ведомость" не применялись.
1.2. В нарушение пункта 2 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете ЦЭКТУ при формировании учетной политики не учтены положения пункта 319 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, пункта 141.1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение N 2 к Учетной политике, утвержденной приказом ЦЭКТУ от 9 июня 2016 г. N 206) не предусмотрено ведение балансового счета 502 07 "Принимаемые обязательства".
В этой связи при составлении годовой отчетности за 2016 год показатели графы 6 "Принимаемые обязательства" Отчета о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) по состоянию на 1 января 2017 года составлялась не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, что является нарушением пункта 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете.
1.3. В нарушение части 3 статьи 11 Закона о бухгалтерском учете, пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 N 49 в 2016 году перед составлением годовой бухгалтерской отчетности была проведена только выборочная инвентаризация имущества в отдельных подразделениях ЦЭКТУ, что привело к недостоверности бюджетной отчетности ЦЭКТУ за 2016 год.
1.4. В нарушение пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), ЦЭКТУ в указанный реестр закупок не вносит сведения о закупках товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
1.5. В нарушение пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктов "к", "н" пункта 2, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, информация об оплате контрактов и документы о приемке поставленных товаров (выполненной работе, оказанной услуге) направлялись Управлением в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, несвоевременно и не в полном объеме.
Так, платежные поручения направлены одним комплектом (единожды), в то время как в соответствии с требованиями законодательства информация об исполнения контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Регистры бухгалтерского учета и первичные учетные документы заполнялись ненадлежащим образом.
В отдельных инвентарных карточках (форма по ОКУД 0504031) не указаны сведения о местонахождении объекта учета, а также отсутствуют подписи должностного лица, заполнившего карточку.
Не заполняются расписки о принятии авансового отчета к проверке (форма по ОКУД 0504505).
2.2. Проверкой установлены факты неэффективного использования федерального имущества.
Так, ЦЭКТУ не используется следующее имущество:
объекты недвижимости: квартира, балансовой стоимостью 2 230,8 тыс. рублей по адресу: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д.88, кв.30 (не используется с октября 2013 года), служебное помещение балансовой стоимостью 2 200,0 тыс. рублей по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, ул. Александра Невского, д. 139, кв. 18 (не использовалось с 31 июля 2015 года);
движимое имущество балансовой стоимостью 90 013,92 тыс. рублей;
6 передвижных криминалистических лабораторий на базе автомобиля Chevrolet Kodiak 4500 общей балансовой стоимостью 29 441,8 тыс. рублей не используются свыше 5 лет.
2.3. В ходе проверки выявлено неиспользуемое оборудование балансовой стоимостью 43 805,71 тыс. рублей, ремонт которого актами технического состояния признан нецелесообразным, и в отношении которого, в соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834, и пункта 3 Порядка списания федерального имущества, находящегося на балансе таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и ФГУП "РОСТЭК", утвержденного приказом ФТС России от 6 марта 2013 г. N 428, имеются основания для приказом ФТС России от 6 марта 2013 г. N 428, имеются основания для списания.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению ФТС России надлежит выполнить следующие требования:
1. Привести Учетную политику ЦЭКТУ в соответствие с требованиями Инструкции о применении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, и Инструкции о применении плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н.
2. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц ЦЭКТУ ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств ЦЭКТУ ФТС России, по результатам которой внести изменения в бюджетную отчетность и представить ее в ФТС России и Счетную палату Российской Федерации.
4. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2017 г. N 28К (1173).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" начальнику Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС
Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.