Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2017 г. N ПР 14-62/14-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведена внешняя проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, пункта 6 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", в соответствии с которым приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года, в Учетной политике по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Росреестра от 31 декабря 2015 г. N П/698 (в редакции приказа от 7 июня 2016 г. N П/0282, далее - Учетная политика Росреестра), предусмотрено применение форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, не соответствующих утвержденным указанным приказом Минфина России, в части:
применения формы по ОКУД N 0504514 для составления органами государственной власти (государственными органами) кассовой книги. Так, в пункте 5.1.3 Учетной политики Росреестра предусмотрено, что листы кассовой книги распечатываются на бумажном носителе по форме N 0310004 по ОКУД;
применения формы по ОКУД N 0504032 для ведения группового аналитического учета нефинансовых активов. В пункте 4.1.4 Учетной политики Росреестра предусмотрено, что аналитический учет основных средств по группам объектов ведется на инвентарных карточках учета нефинансовых активов (форма по ОКУД N 0504031).
1.2. В нарушение требований части 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания, Росреестром не обеспечено оформление первичных учетных документов по поступлению (созданию) объекта нефинансового актива - автоматизированной информационной системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (АИС КОД), которая введена в эксплуатацию в Росреестре с 10 февраля 2017 года на основании приказа Росреестра от 13 февраля 2017 г. N П/0063 "О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих".
1.3. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Росреестром в информационную подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" (далее - система учета) не направлены документы, необходимые для внесения в реестр федерального имущества сведений об одном объекте недвижимости (квартира по адресу: г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Железнодорожная, д. 2, кв. 250), а также о 93 объектах движимого имущества стоимостью более 500 тыс. рублей.
1.4. В нарушение пункта 21 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Росреестром в 2016 году в систему учета не направлялись данные об изменении остаточной стоимости десяти объектов недвижимости, включая один земельный участок, а также объектов движимого имущества стоимостью более 500 тыс. рублей, закрепленных за Росреестром.
1.5. В нарушение пункта 6 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644, Росреестром в Федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем) не размещены сведения о следующих пяти эксплуатируемых Росреестром информационных системах:
Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости (уровня субъекта Российской Федерации);
Платежный шлюз;
Федеральная государственная информационная система по предоставлению земельных участков гражданам РФ на территории Дальневосточного федерального округа;
База данных государственного каталога географических названий;
Информационная система предварительной подготовки данных.
1.6. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Росреестром не обеспечено внесение в реестр территориального размещения технических средств информационных систем сведений об используемых Росреестром технических средствах информационных систем.
1.7. В нарушение части 8 статьи 6 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", пункта 2.1 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 224н (далее - Порядок), Росреестром не в полном объеме обеспечивалось формирование и представление информации и документов по каждому соглашению (договору) в реестр соглашений (договоров). Так, Росреестром не представлена информация, подтверждающая направление в Федеральное казначейство документов и сведений, указанных в подпункте "п" пункта 2.1 Порядка (копия отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, а также о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов), по трем соглашениям (от 09 апреля 2015 г. N 11, от 20 января 2016 г. N 5-19/001/16, от 25 февраля 2016 г. N 5-19/005/16), заключенным Росреестром с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.8. В нарушение требований пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" представленная в Казначейство России в установленный срок сводная бухгалтерская (бюджетная) отчетность Росреестра не давала достоверного представления о величине дебиторской задолженности ведомства по доходам федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2016 года:
дебиторская задолженность по КБК 321 1 16 07000 01 6000 140, составлявшая 54 200,7 тыс. рублей, была занижена на 105 203,7 тыс. рублей;
дебиторская задолженность по КБК 321 1 16 70010 01 6000 140, составлявшая 8 917,2 тыс. рублей, была занижена на 15 888,4 тыс. рублей.
Занижение размера дебиторской задолженности вызвано несоблюдением 51-им из 85-ти подведомственных Росреестру администраторов доходов требований частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" о необходимости своевременной регистрации в регистрах бухгалтерского учета сведений о вступивших в законную силу решениях судов в целях начисления доходов от денежных взысканий (штрафов).
Во время проведения Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия Росреестром приняты меры по устранению допущенных нарушений: на основе уточненной годовой бюджетной отчетности подведомственных администраторов доходов Росреестром подготовлена и представлена в Федеральное казначейство 12 апреля 2017 года и в Счетную палату 14 апреля 2017 года уточненная сводная бюджетная отчетность Росреестра за 2016 год.
1.9. В нарушение пункта 3.2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, предусматривающего отражение расходов на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" классификации расходов бюджетов, расходы Росреестра на оплату услуг по обучению сотрудников на общую сумму 297 тыс. рублей отражались по подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" классификации расходов бюджетов.
1.10. В нарушение требований пункта 168 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, сведения о финансовых вложениях, отраженные в бюджетной отчетности центрального аппарата Росреестра (код формы по ОКУД 0503171) по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" по состоянию на 31 декабря 2016 года, сформированы Росреестром без указания информации об эмитентах (не заполнены графа 5 "код по ИНН/ОКСМ" и графа 6 "наименование").
1.11. При подготовке проекта плана информатизации Росреестра на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Росреестром не соблюдались сроки для направления в Минкомсвязь России предварительного (не позднее 7 июля 2015 года), откорректированного, итогового проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также утвержденных планов информатизации, установленные в пунктах 1, 4, 7, 11 графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2015 г. N 238.
1.12. В нарушение пункта 30 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Росреестром в установленный срок (до 15 апреля года, следующего за отчетным) в Минкомсвязи России не представлен отчет о выполнении плана информатизации за 2016 год.
1.13. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (пункта 29 в редакции, действовавшей до 9 июня 2016 года), в отсутствие утвержденного плана информатизации центральным аппаратом Росреестра в 2016 году осуществлена оплата работ (товаров, услуг) по информатизации за счет средств федерального бюджета на общую сумму 1 144 021,5 тыс. рублей.
1.14. Работники контрактной службы Росреестра, образованной на основании приказа Росреестра от 18 апреля 2014 г. N П/0174 (в редакции приказа Росреестра от 29 июня 2016 г. N П/0319), в течение проверяемого периода не соответствовали требованиям части 6 статьи 38, части 23 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в соответствии с которыми работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, либо до 1 января 2017 года профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Из 48 государственных гражданских служащих Росреестра, включенных в состав контрактной службы, 7 государственных гражданских служащих не проходили обучение по соответствующим программам (4 из них уволились в течение 2016 года).
1.15. В нарушение пункта 15 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676, приказами Росреестра от 18 августа 2016 г. N П/0392, от 15 августа 2016 г. N П/0382, от 12 августа 2016 г. N П/0381, от 12 августа 2016 г. N П/0380, от 30 мая 2016 г. N П/0262 введены в эксплуатацию в 2016 году пять информационных систем (подсистем) Росреестра в отсутствие информации о них в реестре территориального размещения объектов контроля.
1.16. Решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты 14 государственных гражданских служащих Росреестра и его территориальных органов принимались Комиссией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за пределами двухмесячного срока, установленного пунктом 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63.
1.17. В нарушение пунктов 13, 16, 18 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676, Росреестром осуществлялась фактическая эксплуатация программы для ЭВМ "Система оперативного мониторинга состояния приема" (СОМС) в отсутствие правового акта Росреестра о вводе системы в эксплуатацию.
1.18. В нарушение пункта 21 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676, Росреестром в июле 2016 года осуществлен вывод из эксплуатации и последующее списание программы для ЭВМ "Автоматизированная подсистема дистанционного обучения" остаточной стоимостью 0 рублей без издания правового акта Росреестра о ее выводе из эксплуатации.
1.19. В нарушение требований пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации Росреестром не осуществлена государственная регистрация государственного контракта от 30 декабря 2015 г. N 2001-03-15 на аренду складского помещения по адресу: г. Москва, ул. Вешних Вод, домовладение 8, строение 60, заключенного между Росреестром и ОАО "59 арсенал" на срок, составляющий один год (с 1 января по 31 декабря 2016 года).
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. Кассовое исполнение федерального бюджета в 2016 году в части доходов, администрируемых Росреестром, суммарно составило 27 429 243,3 тыс. рублей, или 101,86% от соответствующих прогнозных значений, предусмотренных в Федеральном законе от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в его окончательной редакции.
В то же время указанный фактический размер поступлений 2016 года составляет 86,24% от прогнозной величины поступлений, учтенной в первоначальной редакции федерального закона (31 804 816,9 тыс. рублей), что свидетельствует о недостатках прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляемого Росреестром как главным администратором доходов бюджета.
2.2. Кассовое исполнение Росреестром федерального бюджета по расходам составило 38 254 356,7 тыс. рублей, или 98,19% от объема утвержденных бюджетных назначений. При этом освоение основного объема средств (37 557 754,2 тыс. рублей), осуществлено Росреестром в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Госпрограмма 15).
В рамках подпрограммы N 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография" Госпрограммы 15, участником которой является Росреестр, освоены бюджетные средства в объеме 34 993 545,6 тыс. рублей (99,4% от показателей сводной бюджетной росписи).
При этом Росреестром не достигнуты плановые значения по двум из пяти показателей (индикаторов) указанной подпрограммы не реализовано одно из трех основных мероприятий подпрограммы, относящихся к компетенции Росреестра (основное мероприятие 3.3 "Развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации").
Более 60% расходов Росреестра по указанной подпрограмме (22 629 398,30 тыс. рублей) предусмотрено в рамках мероприятия 3.1.2 "Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов Росреестра, кроме обеспечения деятельности в информационно-коммуникационной сфере", при этом имеющийся перечень установленных контрольных событий и индикаторов (показателей) не позволяет оценить качество реализации указанного мероприятия.
2.3. В рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", государственным заказчиком которой является Росреестр, освоены бюджетные средства в размере 1 861 071,9 тыс. рублей (89,8% от показателей сводной бюджетной росписи), при этом по большинству мероприятий зафиксировано освоение средств ниже 90% (по 4 мероприятиям - ниже 50%). Необходимо отметить, что в рамках мероприятия "Объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости" Росреестром не достигнуто контрольное событие "Утвержден приказ о вводе в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр недвижимости" со сроком реализации 31 декабря 2016 года.
2.4. В рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы", государственным заказчиком которой является Росреестр, освоены бюджетные средства в размере 1 351 665,0 тыс. рублей (99,9% от показателей сводной бюджетной росписи). По единственному закрепленному за Росреестром показателю плановые значения не достигнуты (в том числе в связи с некорректностью методики его расчета), при этом данный показатель характеризует ход реализации лишь одного из трех мероприятий (в части компетенции Росреестра), а именно, мероприятия 248 "Создание и обновление цифровых навигационных карт в государственной геоцентрической системе координат".
2.5. По сравнению с 2015 годом объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (работ) ФГБУ "ФКП Росреестра" на 2016 год, рассчитанные в соответствии с утвержденными приказом Росреестра от 29 декабря 2015 г. N П/681 базовыми нормативами затрат на оказание государственных услуг (работ), выросли более чем в 3 раза: с 11 556 140,30 тыс. рублей в 2015 году до 35 943 044,67 тыс. рублей в 2016 году. При этом размер соответствующей субсидии учреждению в 2016 году составил 10 218 595,9 тыс. рублей, что привело к необходимости применения корректирующего коэффициента, составляющего (-)25 805 355,3 тыс. руб.
Так, по каждой из государственных услуг, предоставление которых ФГБУ "ФКП Росреестра" осуществлялось и в 2015 и в 2016 годах, размер базовых нормативов затрат 2016 года увеличен по сравнению с 2015 годом, как минимум, в 2,5 раза.
Учитывая, что государственное задание на оказание государственных услуг (работ) выполнено ФГБУ "ФКП Росреестра" в 2016 году в полном объеме при наличии положительного остатка средств субсидии на счетах учреждения (101 301,39 тыс. рублей) по состоянию на 31 декабря 2016 года, размеры базовых нормативов затрат, примененные Росреестром при расчете объемов финансового обеспечения государственного задания ФГБУ "ФКП Росреестра" на 2016 год, были необоснованно завышены.
2.6. Инвентаризационными комиссиями Росреестра при проведении инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности Росреестра за 2016 год ненадлежащим образом составлялись инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов, (код формы по ОКУД 0504087): в большинстве инвентаризационных описей не заполнена строка "Место проведения инвентаризации".
2.7. Инвентаризация активов, указанных в 13 инвентаризационных описях (ведомостях), сформированных в ходе инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности Росреестра за 2016 год, проведена позже срока, установленного приказом Росреестра от 30 сентября 2016 г. N П/0483 "О проведении инвентаризации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
2.8. Размещенная на сайте faip.economy.gov.ru по состоянию на 21 апреля 2017 года информация о расходах Росреестра в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы по двум из четырех объектов Росреестра не соответствует фактически осуществленным в 2016 году расходам: на указанном сайте не отражена информация об осуществленных Росреестром расходах на сумму 6 278 тыс. рублей (22% от общего объема понесенных в 2016 году расходов).
2.9. Между Росреестром и Федеральным государственным учреждением науки Институт археологии Российской академии наук (далее - ИА РАН) заключен договор от 8 февраля 2016 г. N 2002-03-16 на возмещение расходов коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и услуг по охране помещений, предоставленных Росреестру ИА РАН на праве безвозмездного пользования и занимаемых структурными подразделениями Росреестра помещений (1685,8 кв. м в здании площадью 6780,5 кв. м) по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 14, корп. 2. В соответствии с условиями указанного договора Росреестром в 2016 году направлены средства федерального бюджета в сумме 653,4 тыс. рублей на возмещение расходов ИА РАН по охране помещений, пропорционально размеру занимаемой Росреестром площади.
Однако при формировании условий указанного договора не учитывалось, что услуги по охране имущества, осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях Росреестра и прилегающей к ним огороженной территории, в пределах границ постов, одновременно являются предметом государственных контрактов от 29 декабря 2015 г. N 0165-12-15 (сроком действия с 1 января по 30 июня 2016 года), от 17 июня 2016 года N 0059-12-16 (сроком действия с 1 июля по 31 декабря 2016 года), заключенных между Росреестром и ФГУП "Охрана" МВД России (с 28 ноября 2016 года ФГУП "Охрана" Росгвардии), что свидетельствует о рисках двойной оплаты услуг по охране указанных помещений, занимаемых Росреестром.
2.10. Работы (услуги) на сумму 2 074 592,7 тыс. рублей по двадцати четырем государственным контрактам, заключенным в 2016 году Росреестром с АО "Роскартография" как с единственным поставщиком на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. N 420-р, переданы АО "Роскартография" на субподряд (в полном или частичном объеме преимущественно дочерним обществам АО "Роскартография"). При этом стоимость тех же работ (услуг) согласно договорам, заключенным АО "Роскартография" с субподрядчиками, составила 1 512 046,3 тыс. рублей, что на 562 546,4 тыс. рублей, или на 27%, ниже стоимости соответствующих работ (услуг) по государственным контрактам.
2.11. Росреестром при организации государственного мониторинга земель, который в соответствии с пунктом 4, подпунктом 5.1.13 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, осуществляется Росреестром непосредственно и через свои территориальные органы, работы по мониторингу состояния и использования земель, являющиеся в соответствии с пунктом 4 Порядка осуществления государственного мониторинга земель, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2014 г. N 852, элементами государственного мониторинга земель, переданы на исполнение по государственным контрактам коммерческим организациям в 2015 году на сумму 109 507,7 тыс. рублей, в 2016 году - 74 364,3 тыс. рублей.
2.12. В рамках государственного задания ФГБУ "ФКП Росреестра", начиная с 2016 года, выполнялась работа "Осуществление функции Удостоверяющего центра", не соответствующая целям деятельности учреждения. Нормативные затраты на единицу выполняемых учреждением работ составили 688,07 рублей. При этом в рамках государственного контракта от 31 октября 2016 г. N N 0127-10-16, заключенного Росреестром с ООО "Удостоверяющий Центр Траст", цена изготовления одного сертификата ключей проверки электронной подписи составила 179,35 рублей, что в 3,8 раз дешевле, чем стоимость выполнения аналогичной работы в рамках государственного задания.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии надлежит выполнить следующие требования;
1. Привести учетную политику Росреестра в части требований о формах первичных учетных документов, применяемых при составлении кассовой книги, а также регистров бухгалтерского учета, применяемых при ведении группового учета нефинансовых активов, в соответствие с приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
2. Оформить первичные учетные документы по поступлению (созданию) объекта нефинансового актива, в отношении автоматизированной информационной системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (АИС КОД), а также принять указанный объект на бюджетный учет.
3. В целях учета объектов федерального имущества, закрепленных за Росреестром на праве оперативного управления, в реестре федерального имущества и актуализации сведений о них направить в систему учета документы, указанные в пунктах 19, 21 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
4. Внести сведения об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росреестра, указанных в пункте 1.5 представления, в федеральную государственную информационную систему учета информационных систем.
5. Внести в реестр территориального размещения технических средств информационных систем сведения об используемых Росреестром технических средствах информационных систем в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 7 декабря 2015 г. N 514 "Об утверждении порядка внесения сведений в реестр территориального размещения технических средств информационных систем и формы акта о выявленных несоответствиях сведений, содержащихся в реестре".
6. Представить в Федеральное казначейство в исчерпывающем объеме материалы, подлежащие к размещению в реестре соглашений (договоров) в связи с заключением Росреестром с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.
7. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росреестра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол 12 мая 2017 г. N 26К (1171).
В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Росреестра либо лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
М.С. Ротмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.